Проводник. Глава 6

Артемьев занял лавочку на детской площадке, даже не смахнув с поверхности снег. Холод зимнего пуха был несравним с тем холодом, который мужчина испытывал сегодня уже дважды.
Над головой светилось, среди десятков похожих друг на друга, окно Радовых. Дом - пятиэтажка. Всё - как и должно быть. Женя подхватил ком снега и окунул в него лицо. «Что скажешь, дружище?» Глупо было открещиваться от пережитого.  «Вон она, дверь. В прошлое. На этот раз  временным шлюзом стала дверь». Вдруг он поймал себя на мысли, что размышляет о произошедших событиях спокойно, как о чём-то естественном. Это было. Просто теперь нужно дать всему объяснение. Быть безмолвной  пустышкой в чьих-то играх Артемьев не желал.
«Что мы имеем? Два возвращения в собственное прошлое. Это факт. Пусть для меня, но это – факт. Попробуй кому-нибудь расскажи. А доказывать - тем более чревато. Можно и в «дурку» угодить. Так что давай, думай. Какая связь между событиями сегодняшнего утра и тридцатилетней давностью? Да никакой. Из общих действующих лиц – только я сам. Запомним. Что ещё общего? Холод, сопутствующий возвращениям. Бр-р… Пока я ТАМ – мне холодно. А холод - идёт от Стёпки. И что? Он меня, что ли, посылает в прошлое? Даже если допустить такое и не вдаваться в детали – зачем? Почему выбраны именно эти две точки времени, никак не связанные? Стоп. Стоп! Отсюда мы начали…»
Артемьев опять посмотрел на знакомые окна. Показалось? Занавеска шевельнулась. «Может Заре рассказать? Как? Она – человек, в общем-то, рассудительный и на смех вряд ли поднимет. Но объяснять вот так, с бухты-барахты… Давай-ка ещё подумаем. Что мы там про шлюз говорили? Дверь стала шлюзом. Что ж, вполне естественно и оправдано. Дверь сама по себе – штука необычная. Сидишь, например в комнате. А что в другой – неведомо. И границей между реальностью и неведомым является как раз дверь. Куда это меня несёт? А что было на холме? Там - что стало шлюзом? Санки? Бред. Спуск…Спуск? Сани помчались по другой стороне холма! Сторона вряд ли имеет значение, а вот само движение и последующее за ним падение… Тогда я потерял Степана. И началось… Боже! Какой же  длинный день!»

Женя устало поднялся. Анализ происходящего выбрал остатки сил. Домой не хотелось, и он решил воспользоваться приглашением. Зарина словно ждала – ещё не успела утихнуть трель звонка, она уже открыла дверь.
- Вернулся! Ну и правильно. Утро вечера мудренее.
- Я, честно говоря, до дому не добрался…
- Конечно, - улыбнувшись, перебила Зара, - как бы ты успел за пятнадцать минут?
Она помогла снять куртку.
- Проходи, будем пить чай.
Артемьев в недоумении смотрел на её хлопоты. Да он внизу просидел столько! Или немного меньше… Но часы упрямо подтверждали слова женщины.
- А я смотрю – вышел из подъезда и уселся прямо в снег. Что тебя тревожит, Женя? Поделишься? Я ведь цыганка, может - помогу чем? – хитро улыбнулась Зара.
- Может быть - и поможешь…
- Тогда - рассказывай.
Женя помолчал, обдумывая ещё раз – стоит ли? Но оставаться наедине со своими мыслями…
- А кто у вас на втором этаже живёт?
- В какой квартире?
- Не знаю. Когда мы поднимались – из неё выходила женщина.
- А! Там живёт молодая семья. Квартиру получила хозяйка - инвалид детства. Наверное, по какой-то социальной программе, я не вдавалась в подробности. Муж её – вроде моложе на несколько лет, но поженились они давно, судя по разговорам. Детей нет. Хотя… я бы - вряд ли в её положении решилась на ребенка, - Зара осеклась, вспомнив, наверное,  о своих причинах усыновления Степана. – Вряд ли… - задумчиво повторила она.
- А как зовут эту женщину?
- То ли Елена, то ли Алёна… Я их почти не знаю. Так, здороваюсь при встрече. Они недавно здесь. А что это тебя заинтересовали мои соседи?
Артемьев подошёл к окну. Темный двор. Где-то за деревьями – дорога с оранжевой цепочкой фонарей освещения. В их свете – искринки падающего снега.
-  Стёпка уснул?
- Да, я только от него. Крутился сначала, а как ты ушёл - вскоре притих.
- Зарина, а как он ко мне относится?
- Хорошо… наверное. Он мало о тебе спрашивает. Интересно, но у меня такое чувство, словно он тебя знает лучше, чем я!
- И в чём это выражается? – насторожился Жека.
Зара не заметила, как он вздрогнул.
- Я думаю, что это его фантазии. В таком возрасте дети любят придумывать всякое. Далеко ходить не надо – сегодня утром он – знаешь, что сказал? Что ты помешаешь пожару!
- Что значит – помешаю? – волнение охватило Артемьева. Он вспомнил… да, да! Тогда он не придал должного значения - а ведь пожар мог случиться… если бы он не вернулся! А он вернулся? Или его вернули? Кто? Стёпка?
- Он говорил, что ты опоздаешь, потому, что не дашь случиться пожару! Я не смогла толком узнать подробности,  он ушёл в себя. Такое с ним иногда бывает – не пробьёшься. Но я не напрягаю. Психика лечится годами. Кто знает – что запрятано в его детских воспоминаниях…
- А как он попал в детский дом?
- Его нашли. На ступеньках. Это всё, что о нём известно. Была записка с именем.
- А… когда это случилось?
- Степан прожил там больше двух лет. Я не узнавала точную дату. Зачем? Главное – то, что он теперь в семье, которая когда-нибудь станет полноценной. Я на это надеюсь, - многозначительно добавила Зарина.
Она собрала на стол всё к чаю.
- Может быть, ты покушаешь что-нибудь? Я, честно сказать, после шашлыка ещё сыта.
- Я тоже. Покрепче сделай, пожалуйста. Голова никакая.
- Сегодня ты второй раз меня пугаешь. Есть причина?
Артемьев заставил себя улыбнуться. «Может быть, всё-таки не нужно пока посвящать Зарину в свои дела? Глядишь – утро вечера и вправду окажется лучше? Проснусь – а ничего и не было…
- Давай - завтра, хорошо? Сейчас чайку попью и домой.
- Ты так и не хочешь остаться…

Женя очень хотел. Окунуться в аромат её волос… раствориться в нежности, какую Зарина могла подарить – он это чувствовал. Усталость. Дикая усталость. Какой же длинный день! Между ними был Стёпа. Артемьев это знал. Нужно вначале все рассказать. Рассказать… Рассказать…
Он уснул здесь же, в маленькой кухне, привалившись на спинку крохотного диванчика. Зарина убрала чашки, отодвинула немножко стол и потихоньку вышла из комнаты. В зале разложила и застелила свежим бельём диван. «Ночью проснётся, шуметь не захочет, потихоньку уляжется и до утра» - рассудила она. Приготовив постель, прошла в ванную комнату. Через двадцать минут, убедившись, что Женя так и не изменил положения, женщина оставила включенным освещение прихожей и прошла в свою спальню.

Артемьев проснулся от неудобства. Затекли шея и ноги. Из прихожки манил свет. Он посмотрел на часы. Без четверти час. Как же он так оплошал – уснуть за столом! «Стыдно как-то. Тишина. Спят все? Конечно, что ж – сидеть, караулить меня?» Он потихоньку поднялся и пошёл на свет. Справа – зал. Женя повернул голову в дверной проём и увидел приготовленный для него диван. Что ж, было бы, по крайней мере, невежливо уйти по-английски… Через несколько минут он уже лежал под тёплым лёгким одеялом.
Сон ушёл. Вернулись мысли. «Зарина сказала, что Стёпа знал, что я делал утром. Значит, связь между нами, всё-таки есть. Если предположить, что он… или с его помощью… чёрт! Не знаю пока – как, но если предположить, что я был отправлен на несколько часов назад, в прошлое, чтобы предотвратить пожар из-за не выключенного паяльника… Когда это случилось? Я услышал по радио сообщение о пожаре на нашей улице. Оно меня сильно взволновало. Я не мог найти себе места, это заметила даже Зарина. Наверняка, малец тоже заметил. А через полчаса случилось… кто же всё таки шагал за мной? Может быть, меня просто подгоняло Что-то? Ну да… что-то в виде проваливающегося снега под невидимыми ногами…  Бред, но жуткий. В общем, я успел тогда вовремя».
Женя поднялся и, накинув одеяло на плечи, подошёл к окну. Тот же двор, тот же снег, те же фонари… Из спальни Зарины донёсся шорох, щёлкнул выключатель. В ночной тишине был слышен каждый звук. Артемьев юркнул в постель и притворился спящим. Зарина подошла и, наклонившись над его лицом, не успела подхватить волосы – прядь мягко скользнула по щеке. Она стояла так близко, что Женя слышал стук её сердца. Или это его сердце шумно выдавало накатившее вдруг возбуждение?  Если бы Зара присела даже на краешек дивана, он бы не сдержался. Но женщина, поправив, словно ребёнку, одеяло, почти бесшумно удалилась. Артемьев перевёл дух.
«Не сегодня. Я не смогу дать ей сейчас всё, что хотел бы».
Он повернулся на бок. На стене беззвучные электронные светящиеся часы показывали, что прошёл ещё один час. «А история с Аллой? Да, меня всю жизнь преследовало чувство вины и стыда за тот проступок. Но как ОН узнал об этом? Мы поднимались в квартиру. Стёпка был на руках. Ведь спал же! Лицо Елены-Алёны мелькнуло в дверях, взметнув во мне волну воспоминаний. Нет, не воспоминаний… Я просто - сразу вспомнил Аллу. Но мне стало стыдно. Опять, как много раз, очень стыдно. В любом случае – сильно обострились какие-то чувства, как и тогда, когда я услышал о пожаре… Хотел ведь, всегда хотел иметь возможность изменить ту встречу! И холод пошёл сразу! Значит Степан получил взрыв эмоциональной энергии, вошёл в моё сознание, увидел прошлое и узнал, что я хочу его исправить… Не слишком ли? А у тебя есть другое объяснение?  На холме! Холод пошёл, когда мы остались со Степаном наедине! Каким способом – санками или через дверь, но это он меня отправляет в прошлое. За тем, чтобы исправить то, что было сделано или не сделано раньше!»
Артемьев даже сел на диване, забыв об одеяле. Впервые за три года, что он бросил курить, захотелось сделать несколько затяжек. Впрочем, это желание он отмёл сразу. Накатившее волнение сбивало мысли в водоворот. Кто ОН – Генератор или Проводник, каким способом ОН это делает – не важно, главное, что Степан умеет отправлять в прошлое. Это сегодня случилось дважды. И Артемьев нашёл объяснение.
Захотелось тут же поделиться открытием с Зарой. Он подошёл к её спальне. Дверь оказалась прикрытой. Артемьев остановился. И, вдруг, его осенила ещё одна мысль. «А что, если Зара сама является Генератором? А Стёпка – Проводником? Но ты же только что сам сказал – отправка случалась, когда вы оставались НАЕДИНЕ…  Во втором случае мальчик был в спальне. Зара просила меня остаться, она выходила ко мне, но дорожка холода связывала нас со Стёпкой, я точно помню! Нет, она ни причем. Или всё-таки – да?»
Мысли кипели, готовые разорвать голову. Артемьев вернулся в зал. Забравшись под одеяло, он решил успокоиться. «С чего бы вдруг Зара? Совершенно не обоснованно. Ведь она усыновила Стёпку! И встретились они в детском доме!»  Он облегченно вздохнул: «Нет, она  точно – не имеет ко всему этому отношения!»
Новая мысль прошила всё сознание Жеки, он даже вскочил. Степан может возвращать в прошлое, что бы его исправить! Исправить то, что свершилось три года назад! Он может! Подкативший к горлу ком выдавил неожиданную слезу. Слезу радостной надежды. Перед глазами вставали картины его жизни с Тамарой и сынишкой. И последние мгновения, которые он не мог и не сможет забыть никогда…
Нужно было пробовать. Просить Степана, умолять… Как - он еще не знал, не представлял даже, но знал точно – эту возможность он не упустит. «А Зарина?» - посетила разгромная мысль. «Мы же… она ведь… пожалуй она хотела бы быть со мной! Но… Если я вернусь в прошлое и спасу семью – мы ведь не должны встретиться. И она просто не будет знать, о моём существовании! СТОП!!! Оба раза я возвращался! Это значит… Значит… подобное - невозможно? Проводник посылает, что бы вернуть!»
Артемьев едва не застонал от такого заключения.
Невозможно. Не-воз-мож-но…

Он больше не смог заснуть, и только зелёные цифры часов на стене стали  ему спутником до самых утренних сумерек наступающего дня.


Рецензии
Кое как утра дождался, чтобы прочитать :)
Все так же увлекательно!
Вдохновения, Юра!

Недопушкин   21.12.2009 07:28     Заявить о нарушении
Спасибо, друг!

Чурсин Юрий   21.12.2009 10:52   Заявить о нарушении