Не уходи из сна моего... Часть вторая

 Деревня Речица...Ты здесь никогда раньше не была, я тоже сохранил её по своим воспоминаниям. Мальчишкой я любил приезжать сюда за три километра от родного посёлка. Приезжал, поднимался на самую высокую точку, где когда-то стояла двухэтажная кирпичная усадьба бывшего помещика, усаживался на лавочку на аллеи с могучими вековыми липами и замирал…Чаще всего это было летом или осенью, когда в барском саду созревали яблоки, груши, боярышник….Многие годы за садом следили, и он продолжал плодоносить…
Это было много раз…Молодые влюблённые пары назначали встречи тоже здесь, а когда свадьба местных жениха и невесты подходила к полному разгару, молодые улучали момент и тоже прибегали сюда…

Когда подходила пора украшать территорию нашей школы молодыми саженцами, мы за юными деревцами тоже приходили сюда. Наши учителя считали, что в этих маленьких побегах, родившихся среди этой русской красоты, будет так много света, радости, жизненной силы, любви и добра, что мы это тоже каким-то образом чувствуем…

Я сидел часами, думал, и мне хотелось, чтобы настал день и сюда пришёл бы человек…не художник, известный своими картинами, не музыкант….а самый простой и обычный, но с которым нас бы роднила духовная близость…Чтобы мой верный спутник тоже мог смотреть на эту особую благодать, от которой замирает сердце, проливаемую над этой деревушкой, которая в годы войны повторила судьбу белорусской Хатыни…

Я часто возвращаюсь памятью и к с самой деревушке с её судьбой, к её жителям, которые
мне были очень дороги…И мне снова и снова  хотелось повторить этот маршрут…
И вдруг я оказался в этих местах...С тобой, моя любимая...

В очередном сне...
Мне видится машина с открытым верхом, но в ней только два пассажира...Ты и я...

Даже водителя не заметно..

Авто медленно движется вдоль ровного порядка кирпичных домиков...

Настолько медленно, что мы успеваем всё рассмотреть...
Где-то глубоко в подсознании искоркой высвечивается мысль, что деревушка эта давно вымерла, однако увиденная картина воспринимается мной спокойно...

У предпоследнего домика  на высоком фундаменте мы останавливаемся, и мы с тобой, взявшись за руки, поднимаемся к вековым деревьям...

Мы даже не идём, а как бы парим в нескольких сантиметрах от земли...

По выражению твоего лица, глаз, по крепкому пожатию ладошки, я чувствую, какие ощущения в тебе сейчас происходят…

Мы поворачиваем наши взгляды на восток и видим удивительное зрелище...

Солнце уже взошло, на всём протяжении в несколько километров, до самой речушки Жиздры...домики, поля, молодая яркая зелень...Нам никто не говорит о времени года, но мы смотрим и всё понимаем. Самый яркий весенний месяц-май. Сады и палисадники у домов густо облиты сметаной…Мы смотрим вместе, думаем вместе, радуемся вместе…Этой красоте, при которой не нужны слова…Нашей близости…Счастье перетекает по нам по нашей руке, глазам, губам, когда мы смотрим друг на друга…

Всё так реально, мы настолько наполнены друг другом, что виденное даже не кажется мне сном…
Мы спускаемся к авто и продолжаем наш путь…
 
Речица…Новая улица уводит нас вправо, в сторону колодца…
 
И снова обоюдное решение, мы молчим, и это решение приходит как бы само собой.
 
На дно крутого оврага уходит узкая тропинка, по которой местные жители всегда спешили на центральную улицу. В магазин, клуб, в школу, к соседям, на автобусную остановку.
 
Мы снова никого ни о чём не просим, но авто останавливается в очередной раз, и мы, взявшись за руки, опускаемся на середину тропинки, где из глубины земли бьёт мощный родник.
 
Низкий, бревенчатый сруб, через боковое оконце которого по специальному лотку весело стекает живой, хрустальной чистоты ручеёк…
 
Ты наклоняешься, подхватываешь в ладошки целительную влагу и подносишь к моим губам…Мы пьём напиток маленькими глотками по очереди…
 
От земли уже пахнет признаками больших перемен. Первая, молодая травка…Первые цветы и насекомые на них…Палисадники окрашены в светло-голубой цвет, кругом упоительный покой и чистота, которые не наводились руками человека…
На небе ни единого облачка, солнце разлилось океаном, заглядывает под каждый кустик, под каждую травинку…В воздухе радость, торжество, которыми мы наполняемся…А ещё что-то необычное разлито по голубому и солнечному, и мы пьём эту необычность…Пьём, и не можем напиться…Вдыхаем, и не можем надышаться…
Взявшись за руки, мы возвращаемся. Улицы пустынны, но нам кажется, что жители деревни лишь на время оставили свои дела и ушли под крыши строений, чтобы нам не мешать…Что на нас смотрят и радуются вместе с нами…
За нашей спиной приглушённые голоса, речь – это тех, кто нас сопровождает…
Но мы никого не видим. Ты и я поднимаемся на бывшее колхозное поле, где теперь расположен небольшой аэродром. На нём стоит несколько самолётов, на один из которых нам с тобой предстоит сесть.
Только нам двоим. Нас кто-то или что-то ждёт, эта встреча настолько важна, что мы должны спешить…
Мы, взявшись за руки, почти бежим. Над головой яркий и чистый свет, где-то поют невидимые птицы.
…А через несколько дней мне позвонили и сообщили, что на нашем пути сняты проблемы, которые много месяцев подряд мешали нам быть вместе…
====================================================               
24 апреля 2009 года...До нашей встречи несколько дней...До нашей первой встречи, когда мы уже будем вместе, ЛЮБИМАЯ!!!


Рецензии