Запоздалый дневник. часть 1, 2

                ЗАПОЗДАЛЫЙ ДНЕВНИК
                или
                ОЧЕВИДЕЦ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

                ЧТО, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ

 Мы имеем, что имеем…
 Почему и от чего,
 Что теряем, чем владеем,
 Проклинаем мы кого.
 Этих, мы, не глядя, любим,
 Тех мы видеть не хотим,
 И себя мы сами губим,
 И не знаем, что творим…

Сейчас, когда меня спрашивают: «Что случилось?», «Почему у тебя кислая морда?», «Что ты нашел здесь смешного?» и т.п.,  к чему бы ни относились эти вопросы, я отвечаю, что 30 марта одна тысяча девятьсот пятидесятого года я родился, а потом уже пытаюсь рассказать, как я дошел до жизни такой.
Однако у спрашивающего не хватает терпения и времени все это выслушивать, а у меня способности донести до него простую мысль, что все, что бы ни происходило с нами сегодня, имеет предысторию и массу причин вместе породивших то, о чем спрошено.
Старушка намедни грибков поела и померла. Не просто так померла, а грибков поела. А грибки откуда? Может, угостил кто, может, сама собрала, может грибки здесь совсем ни при чем, кто знает, кто ведает…, просто время пришло. Да нет, не просто. Всему есть причина.
Трогаю свое лицо, а что трогаю? Спроси! Атомы и элементарные частицы, которым миллионы и миллиарды лет… В прошлом были они компотом, курицей, картошкой с маслом или теми же грибками из первого анекдота, а до этого носились по вселенной, соединялись в молекулы, предметы и вещи, расставались друг с другом, ссыпались трухой, органическими остатками, падали солнечным зайчиком на траву, взрывались сверхновыми звездами. Несколько лет и все мои клеточки обновятся. Дольше всех продержатся кости, но и это не надолго…
А душа моя, характер мой, порождающие «судьбу», поступки и результаты, проблемы, победы и поражения? Как складывались они? Что носилось по моей маленькой «вселенной», по моему, сформировавшему меня миру? Чего я боялся, к чему стремился, чего хотел и чего стыдился и главное – почему?
Почему в моей жизни были эти люди, эти женщины и случились эти дети, почему я работал и жил, так как жил?
Попробую вспомнить. Попробую записать все, что вспомнится и как вспомнится. Не так, как было, а так как вспоминается. Обещаю ничего не придумывать, но многое я знаю с чужих слов, многое забыл, многие факты уже не поддаются проверке. Да это и не важно. Ведь во мне живут, именно, воспоминания. Они составляют мою внутреннюю, непререкаемую веру – миф моей жизни. Они определяют мои поступки и мои желания. Они – то, что осталось. А не запишу, останется еще меньше. И жизнь у других людей, в первую очередь, у моих детей, если они не прочтут этого, будет немного другой.
Попробую вспомнить, ведь даже этому моему желанию в прошлом есть причина.
А может я просто, грибков поел и, наконец, начал этот запоздалый дневник своей странной жизни.
     Итак, 30 марта одна тысяча девятьсот пятидесятого года я появился на свет. Но об этом позже. Потому что история, а точнее предыстория, моей жизни началась раньше.
Потому что Свет уже был готов меня принять, а точнее: Свет просто уже был и был давно. Просто в этот весенний день мое тело, как временное соединение древнейших атомов и элементарных частиц, оторвавшись от уютного материнского вместилища, превратилось в относительно самостоятельную часть этого мира. А Мир начал формировать мои привычки, пристрастия и предпочтения, вкладывать в меня знания и подталкивать к поступкам и ошибкам, т.е. формировать мой характер и судьбу.
Так вот, Свет уже был. И не было ему до меня никакого конкретного дела.

 
                МИР, КОТОРЫЙ БЫЛ ВОКРУГ

   Летел вокруг Солнца земной шар.
Климат на нем был разнообразный, а в районе моего рождения сильно умеренный. Шесть месяцев зима, шесть месяцев лето, весна и осень. И уже было известно, во что и когда я буду одеваться, какие фрукты и овощи есть, а каких не увижу никогда.
Пять лет назад на земном шаре закончилась большая война. Была взорвана первая атомная бомба. Вся планета была разделена на множество стран, объединенных в два лагеря. Наш и не наш. А пропаганда составляла существенную часть того, что заполняло эфир. И это сильно забивало мне мозги и отнимало время всю жизнь.
Было ясно, что, родившись недалеко от Москвы, я стану октябренком, пионером, комсомольцем, а может быть и членом КПСС.

А вокруг Москвы и моего места рождения уже существовала огромная страна, занимающая одну шестую часть суши. Существовала она давно, больше двух тысяч лет и имела очень поучительную историю. И не менее поучительных историков. Историки эти все время переписывали поучительную историю по требованию не менее поучительных политиков. Но совокупность этих поучительных историй не становится от этого менее поучительной. Тут уж любой может, чему хочешь, научиться…(вставка юмора) Но это другая история.
И управляли этой страной князья, Великие и не очень, цари, императоры, генеральные секретари и проч. и проч.…

И если попадался среди них какой поприличней, как человек, в смысле, какой-нибудь Федор Иоаннович, то был он слабым, почти никчемным. Но это тоже другая история.
А важно то, что давление сверху на народ было всегда. Так и запомним…
Страна была разорена войной. Сотни больших и маленьких городов еще не избавились от развалин.
Восстанавливали эти города, и строили новые кварталы в других, пленные немцы. В том числе, и как архитекторы.
Потом, когда я видел такие кварталы в Сибири, на Урале или в Европе, сразу узнавал этот особый неброский стиль прямых улиц, двух-, трех- и четырехэтажных толстостенных домов, хорошо мне знакомый по родному городу Калуге.
Правда, сделать прямыми узенькие калужские улочки и у немцев не вышло…
Некоторые, например, мой единоутробный брательник (чуть было не написал «подельник») Алексей, искренне считают калужские улицы прямыми. Но это только в центре, однако. Вспомнить, хотя бы, склоны реки Оки или, так называемое, "подзавалье"
 

 
Ах, Калуга! Всегда ты живешь во мне, прорываясь наружу южнорусским "Г", внутренним ощущением веков и принадлежностью к русской культуре…
С 1371 года этот город знавал разные времена. Великое противостояние, которым закончилось Иго – это здесь, на реке Угре. И центр восстания Болотникова – тоже здесь.  Багратион развернул войска Наполеона на старую Смоленскую дорогу, защищая Калугу – основную базу снабжения русской армии - тоже здесь, под Малоярославцем. Князь Шамиль, предводитель Чеченцев в той, еще имперской войне, был сослан и жил в Калуге, а я учился в 13-ой восьмилетней школе, расположенной в его бывшем доме. И главный оплот контрреволюции под Москвой в 1917 году – тоже здесь.
Оптина и Тихонова пустыни, монастыри Боровска, родина  Натальи Гончаровой – Полотняный завод, знаменитая Таруса, древние крепости Козельска, Воротынска и Перемышля, пирамидальные тополя и мазанки на юге, начало Брянских лесов на западе и северо-западе, десятки малых красивейших рек бассейна р. Оки – все это Калужкая область.
Маршал Жуков, математик Чебышев, исследователь солнечно-земных связей, академик Чижевский и, конечно, основатель космонавтики Циолковский – калужане. Но и это другая история…
И, конечно, в городе Калуге жили мои родители. Вот об этом надо уже поподробней.

(продолжение, если будет интерес, размещу)


Рецензии
Побыстрее размещайте! Очень интересно, тем более что многое похоже-только я видел всё ЭТО нетак как вы, из цивилизованого подмосковья,
а как бы "взглядом из дупла",из глухой провинции. Интересно будет сравнить впечатления.

Крамер Виктор   22.12.2009 17:28     Заявить о нарушении
Спасибо!
Сравнить, конечно, интересно. Попробуем! Размещу прямо сейчас.

Александр Марк   22.12.2009 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.