Алые паруса

Джону Донну

Рано или поздно ты все равно зажигаешь на своем острове маяк. Ты не знаешь, не можешь знать, видит ли его кто-нибудь вдалеке, но ты все равно поддерживаешь огонь. Большинство кораблей поймет это предупреждение и обойдут стороной опасные воды.
Но ты все равно будешь поддерживать огонь - потому что в этом огне твоя судьба.
И когда-нибудь - ты не знаешь когда, но это обязательно произойдет - твои опасные воды навестит корабль родственной души.
Не обязательно сразу - это может быть и заплутавший рыбак, и морской бродяга-авантюрист, и смотритель соседнего маяка.
Им ты поможешь, но и внутрь не пустишь, снабдишь картами и советом - и укажешь дорогу прочь из опасных вод.
Но рано или поздно ты все-таки увидишь с в о и алые паруса.
Просто в это нужно верить.

***

_Мы вместе приходим на этот берег.
Ждём.
Я по привычке ковыряюсь в обломках, она сидит под зонтом в шезлонге, крутит в пальцах "маргариту" и думает о чём-то своём.
Общих тем у нас нет - есть только общая цель; да и та у каждого своя.
Это... обеспечивает симпатию, и, иногда - разговоры о профессиональных проблемах.
- На Берегу - только и разговоров, что о парусах, - иногда задумчиво говорит она, то ли жалуясь, то ли констатируя.
- Ага, - подтверждаю я оживляясь.
Нас тут, на Берегу, мало - и это нас объединяет.
Больше - ничего, поэтому мы время от времени разговариваем - но только о парусах.
О видах их, цветах, кораблях, которым они принадлежат.
Потом приступ красноречия прерывается, и мы расходимся.
Она задумчиво смотрит на море, а я собираю обломки на берегу.
Ищу топливо для маяка.
Мореплавание, как по мне - слишком опасное занятие, и плавать я не умею.
Зато помогаю плыть другим - обеспечивая навигацию в этих водах.
Тоже способ существования - хотя мои лоции понятны не всем.
А только тем, кто, как и я, пришёл на этот берег.

И пусть ваше ожидание будет не напрасным.

***

Пепел-от-парусов

одному идиоту.

Однажды... однажды приходит час, и ты отрываешь глаза от глади моря.
Она гипнотизирует, эта даль - и в часы покоя, и в дни ненастий.
Трудно оторвать очарованный взгляд... трудно оглядеться.
Ты сидишь на камне - холодном, жёстком, замшелом, неприветливом.
Вниз кольцами вьётся посеревшая от времени борода, а сам ты покрыт коркой соли от брызг, что иногда долетали до тебя с побережья.
На берегу бурей давно повалены столбы с прохудившимися рыбачьими сетями, а накатывающие на берег валы лет сто назад разбили твою шлюпку.
Ты поворачиваешь голову - там, в стороне, дымится догорающий маяк, сожжённый то ли по случайности, то ли в последней отчаянной попытке.
Ты пытаешься встать - но в тебе давно уже не осталось ни мышц, ни калорий, питавших эти мышцы.
Ты падаешь на спину, и всё, что тебе остаётся - это смотреть в седое небо, сурово и пристально изучающее тебя.
Жалеешь ли ты об этих часах?
Нисколько. Оно было упоительным, это ожидание, хотя и иссушающим душу.
Ты делал то, что считал необходимым так, как считал нужным.
Просто - не помогло.
Они есть, эти паруса. Просто кто-то когда-то их сжёг.
Или ты стал ждать их не в той бухте?...

Мы узнаем это.
Там, наверху.

А потом ты переваливаешься на бок и видишь крошечное алое пятно на горизонте.
И поднимаешься с камней - потому что надо бы что-то приготовить на кухне... И спалить весь оставшийся на душе хлам - чтобы корабль твоей души не разбило о рифы действительности.

Потому что я - шаман.
Я рисую миры.
И верю - что они кому-нибудь нужны.
И кто-нибудь воплотит мой мир вместе со мной.


Рецензии