Когда впереди вечность

За окном мелькали домики, периодически сменяясь заброшенными полями. А над всем этим горел ярко красный закат. Облака сплетались вокруг солнца в загадочные узоры, которым дети так любят придумывать имена… “Смотри, слон!… Нет, это лошадь!… Да нет же это собака, и слепой различит”.
Девушка смотрела в окно широко раскрытыми глазами, пытаясь ничего не упустить из этого потрясающего своим великолепием мира. Ей казалось, что все вокруг такое, такое…ну в общем просто необыкновенное, и больше ничего не надо: просто видеть это, просто вдыхать это, просто быть частью этого.
Ее давно не покидало чувство, что она наконец проснулась, открыла глаза и увидела мир. До какого-то момента она просто не обращала внимания на окружающее, душа была переполнена другим, забита без остатка. Но теперь это чувство прекрасного полное удовлетворения и покоя полностью вытеснило все ненужное, что причиняло боль и страдания.
Она все чаще ловила себя на мысли, что не может злиться на людей, чтобы они не делали, не может искать в себе недостатки, которые надо исправить, не может изменить свою жизнь к лучшему, потому что лучшего не надо. Да и если жизнь вдруг сама изменится, она уже не была уверена, что ей нужно то, чего еще недавно так страстно и непреодолимо желало сердце.
Она смотрела в окно и наслаждалась каждым мгновением, просто чувствовала, просто восторгалась, как ребенок впервые увидевший море, не способный еще понять всего величия стихии, но все-таки чувствующий его.
Ей было на самом деле наплевать на свои чувства и на чужие, не одна эмоция не захватывала ее надолго. Она не была как раньше похожа мячик, который прежде чем остановиться долго прыгает, приближаясь к земле, она была скорее камнем, который, упав, выбивает себе нишу в поверхности, чтобы больше никогда не сдвинутся с места. Поэтому ее эмоции напоминали больше вспышки, чем разгорающееся пламя. Она не успевала их почувствовать, не то, что запомнить.
Иногда задумываясь над этим, она никогда не доводила мысль до конца. Поэтому подобные рассуждения не могли разрушить ее восторженного мироощущения, чувства гармонии, единения с окружающим и полной отстраненности от него же, законченности и готовности оставить все что было просто так, а не ради чего-то… пожалуй она не знала, но догадывалась, что все что она чувствовала было либо признаком новой жизни, либо отголоском приближающейся смерти. Первое ей было не дано, а о втором не было никакого смысла думать, ведь мир так прекрасен и будет таким вечно…


Рецензии