Раздолб

звери

вот дичи чушь напорет
нагой бесстыжий лес,
поскачут звери дыбом,
найдут, кого бы съесть.

толпой осатанелой
беснуясь и рыча,
толпой осточертелой,
как на прием врача.

косматые и грязные, проваливай, зверье!
тупые, безобразные, лохматое хамье!

горбатый злой лесничий,
безумец, в рог трубит.
он полоумной дичи
беситься не велит.

но звери не внимают,
сидят под елкой в ряд,
и деда поджидают –
поймают и съедят.

-

баллада

если ты не придешь, не придешь,
буду я горевать, горевать,
если ты спишь в лесу под дождем
мне тогда на тебя наплевать.

милый друг, я зову, я зову
ночи тень, что укроет меня.
позови, я тотчас приплыву,
под окошко, надежду храня.

где же ты, дай ответ, дай ответ!
я дремлю в полутьме, в полутьме,
если ждешь ты меня сотню лет
то навряд ли понравишься мне.

кто же ты, о, мечта, о, мечта?
мой ли сон неземной, неземной?
если прыгнешь в окно, то тогда
черт с тобой навсегда, черт с тобой.

-

транспортная поэма

над облачным слоем,
под звездным покровом
незыблемый лайнер летит
пилот и красив,
и как штурман спокоен,
штурвалом он гордо рулит.

сквозь пенные волны
навстречу закату
могучий корабль плывет.
седой капитан
знает курс и фарватер,
нелегкую вахту несет.

полями и лесом
по рельсам блестящим
колесами поезд стучит,
поет машинист
и помощник не спящий
ему помогает в ночи.

-

различные мотивы

мотивы различные ветры напели,
воспели любовь свято, вечно,
напел про печаль ветродуй оголтелый,
и дождь промочил бесконечный.

составы со щебнем меня освистали,
до слез обгудели машины,
прохожие матом меня обругали,
погнался за мной дед плешивый.

из окон кидали в меня нечистоты,
и били меня батогами,
потом искусали меня бегемоты,
олени бодали рогами,

распяли меня и кололи ножами,
и бросили бешеным львам.
они меня грызли и драли когтями,
как выжил, не знаю я сам.

-

грузовик

грузовик уехал, только шум остался,
сном теперь забудешься едва ли.
грузовик уехал, а потом распался
в страшные, гремящие детали.

и детали эти в голове все кружат,
в подворотне с грохотом разбился
грузовик, разбитый никому не нужен.
грузовик навек остановился.

мимолетом тают, словно дым в тумане
ржавые разбитые машины;
замерли навеки, будто зверь в капкане
в подворотне старые руины…

грузовик уехал, только шум остался,
сном теперь забудешься едва ли.
грузовик уехал, а потом распался
в страшные, гремящие детали.

-

пьянь

ветер перемены кружит
и толкает в спины пьянь.
ветер лютый, ветер дюжий,
против ветра, пьянь, восстань!

пьянь, беги на баррикады
горизонтов штормовых!
повинуйся, пьяни стадо
повеленью душ живых!

пьянь, дави руками тучи,
бей небес проклятый дым!
навались зловонной кучей
на безумие воды!

-

калека
(2000)

калека пришел в кабинет ко врачу,
но стар тот был врач, и пьян.
сказал он: помочь я тебе не могу,
ведь ты же колено сломал!

взмолился калека: поставьте хоть гипс!
но доктор был неумолим:
калеку он к черту послал, и запел,
мечтой голубою томим.

-

ад

грешник попадает в рай,
в ад его обратно!
дуба, нечестивец, дай,
в ад его обратно!
вора задавил трамвай,
в ад его обратно!
кто-то пьет зеленый чай,
в ад его обратно!!!

чернокнижник? шарлатан?
в ад его обратно!
шаромыжник, грубиян?
в ад его обратно!
казнокрад, плешивый герр,
в ад его обратно,
бьют его за то, что сер -
это всем понятно!

украл, выпил, сел в тюрьму?
в ад тебя обратно!
варишь брагу на дому?
в ад тебя обратно!
точишь лясы, негодяй?
в ад тебя обратно!
без билета сел в трамвай?
в ад тебя обратно!!!

возлюби и не балуй,
в ад тебя обратно,
не убий и не воруй,
в ад тебя обратно,
не единым хлебом сыт,
в ад тебя обратно,
в землю будешь ты зарыт,
в ад тебя обратно.

-

тучи
(Карелия, 2002)

тучи - это хлам летучий.
а, вот, облака – белые,
словно их из молока сделали.
по небу летят.
птицы гадят и галдят,
а солнце –
как заря в глазах эстонца.
и все хорошо.
только я пошел.

-

доктор супер-пупер

я клоун, я философ,
я поэт Сказать Хочу,
я гость уже непрошеный,
но я еще молчу.

ты - доктор мета-гекса-
-галактических наук
ты говоришь: войдите!
а я говорю: тук-тук!

-

полковник-вор

полковник своровал машину,
уехал в дальние края.
родимый край навек покинул,
мерзавец, скуки не тая.

полковник своровал бумажник,
пошел с красоткою, хмельной.
герой войны, солдат отважный,
с три короба налгал, ковбой.

полковник спер овечью шубу,
и пил три ночи и три дня,
залез в сугроб и там дал дуба,
и, в общем, все это брехня.

-

пропойца

прошу любить и жаловать:
вот рыло и свинья.
оказия такая вот
случилась среди дня.

а к вечеру, а к вечеру,
пропойца тоже пьян;
ох не к добру, ох не к добру,
вина, поди, стакан.

 
2002


Рецензии