Июльская Рыба

Мы шли через поле. Полевая трава высотой наверное в три, может три с половиной локтя, под бликом палящего солнца разливалась червлёным оттенком царского метала. Через всё поле, от края до края, проносились тени далёких облаков, над ними, далеко выше, скрывался крест палящего летнего солнца. Стоял июль месяц, в народе про него говорят – макушка лета. После него, уже в августе ночи будут хладнее, вечера короче, а дожди печальнее. Пока же миром правила страшная жара. Под её началом были и мы. На асфальт почти невозможно было ступать босыми ногами. Всюду ощущалась жара - зелень чахла, дорога накалялась и пылилась, а старое, дремучее болото лежащее в дальней роще, по краям медленно сужалось, освобождая из-под себя узоры тканные высохшей тиной.

Вот уже минут двадцать. Сначала через дорогу, потом тропками между садовых участков, а теперь через раздольное поле мы шли на озеро. Раньше мы до него шли иным путём – через деревню, а после вдоль кромки леса, тот путь существенно короче, но удовольствия по нему идти – мало, если не сказать нет и вовсе. Дело в том, что в жаркие дни, над горячими плитами и асфальтом мало того, что стоит неприятный слой газов и пыли, по этому покрытию ещё с очень большой плотностью проезжают автомобили, которые оставляют от себя ещё больше дурно пахнущих выхлопов и испарений. Ну и совсем нерадостно по ней возвращаться после того, как добротно отдохнул на берегу зеркально-голубого озера, тогда хочется как можно быстрее дойти до дома, без шума и пыли, а просто прийти сесть в тенёк и выпить пару кружек студёной воды добываемой из истоков подземной реки.

Через поле же, ровно наоборот – идти хоть и жарко, но приятно. Большое пространство, по краям обозначенное малыми, глубоко вросшими в землю домиками и чёрными, подпирающими небо соснами, рождало лёгкий ветерок, который чуточку сглаживал нависший зной. Через поле шла дорожка, в одном месте она обращалась мостом через крохотный ручей, а местами сужалась до узкой тропинки. На ней, подобно восточной циновке лежали стебли жухлой травы, от того она приятно не пылила. Так же на полевой дороге было две колеи, попадались и следы от копыт лошади. Видимо окрестные крестьяне, заготавливают корма на зиму. Они же видимо и провели её. Ко всему, иногда в поле можно заметить пастухов, пасущих коз. Вообще дорожка через поле, очень русская. Как и должно ей быть, сама она кривая, заворачивающая в самых необъяснимых, с точки зрения логистики местах. Как правило, объяснялось всё проще, в виду того что руководил прокладкой дороги даже не пьяненький мужичок, (он как правило, оказываясь на столь важной должности, спал позади в телеге – “пускай лошадь думает, у ней голова большая”) а его кобыла, которая прокладывала дорогу там где вкуснее было щипать травку. От этого у нас, в России, все старинные дороги, заложенные до становления власти советов, такие кривые, кособокие да медленные.

В общем, по полю идти одно удовольствие. Всюду насекомые стрекочут, пчёлы летают, о своём чём-то жужжат. На пруд мы шли втроём. Я, налегке, с телефоном, из которого неслись причудливые и ветьеватые кельтские мелодии, Эльф у которого были лишь коротенькие шорты и полотенце и Человек. Человек, наоборот был при полном параде – шапка панама, черный очки, штаны до пят и конечно же рюкзак в котором лежали запасные штаны, два полотенца, карта тверской области и бутылка воды. Он вообще в этом отношение чуть-чуть необычный – дома у него, по его словам, лежит комплект внесезонной одежды, сухой паёк на две недели и небольшой спальный мешок. То есть, он может быть абсолютно автономен от цивилизации в течении двух недель. На расспросы, зачем ему вот это, он уклончиво говорили, что вот если война начнётся, тогда и пригодится. Пока мы шли, я просто наслаждался самой дорогой, но приятели видимо не разделяли моих эстетических взглядов и вели беседу:
- нет, ну ты понимаешь, что вот то, что ты сейчас слушаешь это мало-качественная херня?
Я пожал плечами, - то что я слушаю, мне нравиться.
- то есть ты слушаешь, только то что тебе нравиться?
- да.
- ну ты ведь понимаешь, что это не правильно?
- нет.
- но почему, Кеп?
- ну, смотри, Человек, лично я музыку делю на две категории первая это та которая мне нравиться, вторая которая мне не нравиться. В качестве музыки, я не разбираюсь.
- ну, ты ведь понимаешь, что слушаешь не только качественную музыку?
- Человек, я слушаю только то, что мне нравиться, то что мне нравиться я считаю качественным. Понимаешь? Все другие рассуждения о музыке ерунда.
- то есть ты хочешь сказать, что нет понятия качество?
- я хочу сказать, что понятие качество актуально для тех, кто занимается вопросом технично. То есть, в плане музыки можно рассуждать о том, насколько оригинально сыгранно, насколько сложно с точки зрения исполнения и тому подобные малоосмысленные беседы. Чтобы об этом разговаривать, нужно уметь самому делать музыку, я не умею, а коли не умею, то и не веду беседы, ибо они превращаются в щёконадувательство.
В нашу неспешную перебранку вмешался Эльф, - о вкусе яичницы можно судить, не снеся не одного яйца.
- фраза достойная идиота, при том клинического, наш главный, на ресурсе, после такой фразы обычно спрашивает “сколько тебе лет?”, - я назидательно улыбнулся.
В разговор опять вернулся Человек, - блин! Но ведь вовсе не обязательно быть механиком, чтобы понять какая машина лучше, достаточно сесть и проехать…
- то есть, то не беда, что ты понятья не имеешь, что у машины од капотом, в принципе, в основе не знаешь, как у неё что работает. Смотришь на одну, ага красивая блестит, вторая не блестит – первая качественная вторая нет. И вообще мы о чем. О музыке или о машинах?
- да обо всём, я не могу говорить о чём-то конкретном, - Человек радостно рассмеялся, - мир лишком глуп и нелеп, чтобы я думал о конкретных примерах его нелепостей!
- а я вот не могу, рассуждать не конкретно…
- да ты вообще, многого не можешь, - Человек и Эльф звонко рассмеялись, - лучше назови три твоих любимых фильма.
- я же тебе говорил…
- думаешь, я запомнил ту чушь, о которой ты мне говорил? – Человек, обратно громко засмеялся…

К озеру мы подошли минут через десять. Народу была тьма. С трудом пробираясь между дачниками и просто понаехавшими мы искали место для того, чтобы бросить вещи. Вообще, выглядело всё не слишком чинно. Не знаю, как проводятся такие мероприятия в других местах, но у нас, в Московском крае, всё ужасно. Каждый приехавший на машине наровит включить музыку так, чтобы её слышали все, мусор в виде пивных бутылок и пластиковых стаканчиков валяется просто везде. О такой “ерунде” как сигаретные окурки, пивные пробки и пачки из-под сигарет, даже и не вспоминается. Хотя, надо отметить явное, хоть и не большое, улучшение – частично, особенно в последнее время стали за собой прибирать, перестали мыть машины у озера. Но всё равно, тонны пластикового говнища, испускаемые согражданами не дают возможности оставаться на месте. Через не продолжительное время мы нашли место, где можно присесть. Сели, расположились. Человек снял майку, накинул на себя второе полотенце, заверил нас, что купаться не будет. Немного посидев на берегу, я быстро разделся и зашёл в воду.

Вода в озере, наперекор берегу и людям чистая, светлая, голубая, где-то даже лазурная. Очень чистая, видно в ней на расстоянии шести, а то и восьми локтей. Вода приятная и тёплая, даже, наверное, слишком тёплая. Доплыв примерно до середины водоёма, я остановился. Несколько минут я блаженно отдыхал, крестом раскинув руки, и легонько фиксируя себя на поверхности озера, а после зажав нос рукой опустился под воду. Выждав несколько мгновений, я открыл глаза, их защипало, но не так сильно, чтобы было больно. Ещё через секунду, предо мной, блеснув чешуёй, пронеслась рыба. Для неё, наверное, на озере был хаос и шум. Внизу было темно, а сверху разливалось небо. Обождав ещё, совсем чуть-чуть я вынырнул и поплыл обратно.

Возле берега, стоя по колено в воде я по-собачьи отряхнулся и вышел на сушу. К нам уже подошли Гоша Уфолог и Шаман. Эльф нежился на солнышке, поминутно меняя бока, Шаман забивал траву в трубочку, а Уфолог с Человеком играли в буркозла, или как эту игру называл Человек “четыре”. Я поздоровался с вновь пришедшими. Посидел со всеми ещё минут пятнадцать, а после сказал, что чувствую себя неважно, собрался и пошёл домой. Обратно я шёл опять через поле. Никто и ни что вокруг не мешало мне ощущать пространство. Иногда я выключал музыку, замирал на месте и закрывал глаза, стрекот насекомых и лёгкие порывы ветра, наполненные запахами трав, давали необыкновенное, необъяснимое ощущение радости и восторга. А после я вновь думал о рыбе, которая безумно понеслась мимо меня. И ей и мне хорошо, когда вокруг тихо, молчаливо и величаво, а замершее время и не пытается восстановить свой ход. Тень далёкого облака вновь укрыла меня от солнца, стало не столь знойно, прохладно. На дворе стоял июль самый жаркий месяц в году, макушка лета.

27.07.2009


Рецензии