Форматирование

       «Давно нужно было это сделать! Сколько можно терпеть? Конечно, страсть к мазохизму иногда ещё остаётся в наших генах, но всему же есть предел!», – думала я, в очередной раз прорыдав в подушку всю ночь. Личные трагедии есть у всех людей. Есть они и у меня. Последние месяцы я всё острее это ощущала. Слёзы стали чем-то естественным и выступали на моих глазах без всякого спроса. Я боялась вечеров… Каждый раз, оставаясь наедине со своими воспоминаниями, я пыталась блокировать сознание. Иногда наступала апатия, а иногда не получалось отключиться и страшные картинки заполняли мой разум. Это были частички моего прошлого. Парадоксально, но «хорошие» воспоминания доставляли намного больше боли и приступов грусти, чем плохие. Скорее всего, потому, что в моей жизни больше не было человека, который дарил эти «хорошести»…
       Я часто думала, как люди жили раньше? Без возможности форматировать память – было ужасно сложно… Конечно, сейчас тоже есть минусы этой операции, но всё-таки уходящая боль и возможность начать с нуля – это большой плюс!
Нужно было подготовиться. Я решила сделать это сегодня утром. Солнышко на редкость ласковое, трава только начала пробиваться и радовала глаз свежестью молодой зелени… Я вспомнила чьи-то слова: «С весной приходит исцеление. Она способна подарить новое дыхание!» Может, весна поможет и мне? Волна чего-то жгучего и пульсирующего прокатила по венам, в желудке зашевелилась она…боль. Нет. Уже поздно. Ничего не изменишь.
       Я плотно закрыла дверь в комнате. Включила дополнительный свет. Говорят, это неприятно… Ну что же. Потерпим. Руки дрожали, неужели это страх? Не будь глупой! Я осторожно расстегнула рубашку. Что там написано в инструкции? Первый раз лучше не пускаться в самостоятельные пробы. Итак:
      «1. Обнажите место доступа». Да обнажила уже, наклонив голову вниз, я чувствовала своё взволнованное дыхание кожей.
      «2. Указательным пальцем надавите на выступающую точку», – э-э-э, что же здесь выступает? А вот, кажется, вот это место. С легким свистом часть кожи отъехала в сторону, капельки крови поползли вниз по телу. Стало жутковато… Вид крови всегда меня  отталкивал. Её вязкая субстанция и запах ржавчины. Я справилась с приступом тошноты и всё-таки решила закончить начатое.
      «3. Выберите участки форматирования». Так здесь нужно быть очень аккуратной. На секунду я задумалась. От чего я хочу избавиться? Пожалуй, выберу «Эмоции за прошедшие 2 года», «Воспоминания о друзьях за последние 2 года», «Он и всё что с ним связанно», и заодно «Работа и начальство. Неприятные случаи». Это чтобы уже наверняка.
      «4. Подтвердите свой выбор». Рука на секунду дрогнула. А как я буду жить дальше? Получается, что я не смогу вспомнить его смех и гортанный голос… А как же тёплые фонари Арбата? Я так любила вспоминать их мерцающее сияние на его щеке, уличных художников, которые наперебой предлагали свои услуги и его снисходительную улыбку им в ответ… Как я буду жить, если во сне перестанут являться острые скалы крымских гор, красивые закаты, которые мы встречали вместе? Разговоры по телефону, его возмущённые жалобы на пробки на трассе «Нью-Йорк – Бостон». А как он смеялся, когда я перепутала соль и сахар, называя «глупышкой»…Я этого не вспомню?
     А друзья? Они ушли… Но ведь они были! Как я могу удалить файлы о наших шести километровых походах по жаркой и пустынной дороге, в сельской тиши? Дурачество и слёзы, которые были общими?
Неужели, мне будет лучше, если я форматирую все эмоции? А потом, накопив новые, форматирую их снова? И что будет через 10, 15, 20… 50 лет? О чём я буду вспоминать?
Настойчивый писк в районе сердца заставил меня выйти из оцепенения. Кровь застыла причудливым узором, я почувствовала, как онемели руки. С уверенностью я захлопнула крышку.
      Я выдержу боль… А они – пусть живут в моей душе.
   
      Секундочку. А вот воспоминание о «пересоленном» тортике я удалю. Сколько можно краснеть? Ну, похожи ведь соль и сахар…


Рецензии