На обед у меня тыква

Самый лучший поэт это Владимир Вишневский. Его-то я и цитирую постоянно, когда меня спрашивают за жизнь. "Только привыкаешь к хорошему, становится еще лучше".
Так оно и есть. Ничто не болит, не враждую ни с кем, кредиторы терпят, одет сносно, но самое главное, я нашел свою кухню. Отовариваюсь у определенных людей, хлеб беру в одной палатке, при готовке стараюсь ничего не переварить и не перепарить. Кое-как отошел от обильного поедания мяса. Однако, сегодня купил буженинки немножко. Главный ингредиент у меня- овощи, и именно оранжевые, а точнее, тыква. На рынке есть любимая женщина, которой доверяю, как самому себе, и за овощами я иду к ней. Давно у нас с нию обоюдное обожание. Я поражаюсь, как такую замечательную работницу, ее кавказские хозяева не повысят и не сделают начальницей над прочими торговцами. Такая она хлопотунья и аккуратная, а уж приветлива так, что мне даже неловко бывает, когда захожу в их павильон. От стеснения, иной раз даже у другой девушки покупаю, лишь бы не подумали, что я ее выделяю. Но последнее время я перестал бояться, и когда собираюсь покупать что-нибудь дорогое, типа хурмы, виноград, и прочие ягоды, то иду к ней. В самом деле, хурма с виду вся одинакова, а бывает нарвешься, что рот можно порвать, такая вяжущая. Но, у этой девушки и прочие овощи можно брать, не боясь быть обманутым. Я решил, что если она такая щепетильная, и ответственная, то и продукты ей поставляют только качественные.
Утром, по пути после ночной, зашел на рынок и к ней. Первый посетитель, здороваюсь. Она получает товар, но на приветствие ответила, глядит, ждет, что закажу. А рабочие ее тоже уважают, подают острожно, бережно укладывают мешки с картошкой, морковью, луком, переговариваются на своем. Она по-русски говорит хорошо, но немножко растягивает звук "Л". Я не вижу, что мне надо, спрашиваю: "Тыквочку, получше." -"Есть, вот, показывает оранжево-пепельную, такую, формой, как бейсбольный мяч. Прошлый раз я покупал вытянутую тонкую, как матрешка, и та мне понравилась, говорю: -"А поменьше?" Меньше будет не такая вкусная, эта сладкая, оранжевая внутри". Соглашаюсь, беру ее, потом хурмы, зелени, морковки, быстренько забираю, чтобы не мешать людям. Она, как родному, подает, и приговаривает: "Приходите еще, товар хороший".
Так и вышло, перед обедом не много и мудрил над плитой, а едва пальцы не облизал и язык чуть не прокусил, так замечательно потрапезничал. Обычно, же, дотяну, что с голоду готов все сырым съесть, а тут, за двадцать минут до полудня, начал отрезать по колечку и очищать главный овощ. В месте среза тут же выступили мелкие прозрачные, как слезинки, капельки сока. Тугая такая, что нож едва прорезает всю массу, оранжевая. Заготовив кружечка четыре и, покрошив на овощерезке, поместил в огромную сковородку, полил постным неочищенным маслом и, на слабом жару потушил минут десять под крыжкой. Хотел туда яичко опрокинуть, но ограничился ложкой сметаны и, подрезав  буженины, скоро приступил к самой трапезе. Так вкусно мне это показалось, думаю: "зачем мудрить, смешивать, прожаривать, ведь если ты не сыт, так все же усвоится в лучшем виде. Я обычно шарахаюсь от пюре, и прочих изваренных овощей. Однажды угощала сотрудница картошкой жареной. Я вижу, что она наполовину буро-коричневая, умоляю подавать, говорю: "Зачем Вы ее так долго жарите?" А она отвечает: "Ну надо же, чтобы она вкусная была".
Но у меня и после малой тепловой обработки очень замечательная тыква получилась. Я ее даже солить не стал, но порезал немножко соленой семги на закуску. А потом я упал в постель, и согрелся, и заснул. Что еще человеку надо?


Рецензии