Мистическая фраза

Порой мы встречаемся с очень редкими, а потому и особо впечатляющими феноменами, которые, между тем, тоже вполне могут быть материальными. Кто-то называет их призраками, кто-то ловкими трюками, а кто-то и вовсе чепухой. Я знаю – в жизни каждого человека хоть раз происходило что-то мистическое и необъяснимое.
Хотелось бы рассказать одну подобную историю, которая произошла в нашей компании друзей. А там смотрите сами – хотите верьте, хотите нет…

Все началось с Ленки. В то время она была моей коллегой по работе и вдобавок мы дружили семьями. За глаза мы называли ее Ленка-чернокнижница. А все оттого, что она увлекалась книгами и фильмами на мистическую тему. Подобным материалом были завалены все полки в квартире. Мы только посмеивались над её увлечением, но каждый, как говориться, с ума по-своему сходит. Только её мужу Сергею было не до смеха – мистику он не любил, а бесконечные разговоры на эту тему его раздражали.
В один из вечеров в моей квартире раздался телефонный звонок.

- Привет, Вов! - слышу в трубке голос Сереги. - Приходите сегодня к нам вечером, мы стенку купили. Да и давно не виделись, посидим за столом. У нас уже гостит сестра жены.
- Хорошо, придем, - радостно заверил я его, ведь и пятница зря не пропадет.

Дружба наша хоть и давняя, но в последнее время встречаться стали реже. Мы с женой без колебаний отправились к ним. Вечер начался, как обычно, с ужина. Кухня у них просторная, мы все были очень близким друзьями, потому расположились там. Правда, предварительно оценили новую мебельную стенку.

Я заметил, что Ленка была чем-то взволнована. Она весь вечер как-то странно посматривала на меня, словно хотела что-то сказать, но не решалась. В конце концов, не выдержала.
- Пойдем, я тебе кое-что покажу, - тихонько шепнула она мне.
Мы вышли из кухни и прошли в гостиную.
- Красивая стенка, правда? - спросила Лена.
- Очень! Да у вас и та почти новая была…что это - женский каприз?
- Нет… - ответила она тихо. В ее взгляде читался испуг.
С Леной меня связывали особые отношения, но об этом мало кто знал, ведь это было очень давно. Да и с Серегой я тогда не был знаком. Сейчас наши отношения перешли в дружеские, но Лена по-прежнему доверяла мне свои тайны, хотя сама хранить чужие не умела.
- Ну что? – спросил я, чтобы поторопить ее.
- Понимаешь… там у меня книжка есть… я ее купила недавно. Она мне не понравилась - скучная и неинтересная, хотя там мистика, привидения и все такое… но там фраза есть одна, как бы непонятная по смыслу, но если ее прочитать вслух раза два-три, то у человека, который рядом с тобой начинается буйное помешательство...
Я хотел засмеяться, но она хлопнула ладонью по моему плечу и достала книгу с полки. Она открыла ее где-то на середине и показала на подчеркнутую фразу.
- Не читай! – внезапно вскрикнула Лена и вырвала у меня книгу.
- Хорошо, а причем тут эта фраза?
- А с чего бы мы эту стенку купили? Тут такое было! Серега телик смотрел, а я читала. Когда дошла до той страницы, то по спине прям мурашки побежали. Встретившаяся мне фраза была бессмысленная, но в ней я ощутила что-то особенное, а что – понять не могла. Я три раза прочитала ее Сереге, но он только отмахнулся.
Глядя в ее глаза, я понял - она говорит искренне.
- Сергей через пять минут вскочил, схватил стул и стал крушить мебель. Посыпались стекла. Я испугалась, что сейчас мне тоже достанется и выбежала из квартиры. Он минут пятнадцать буйствовал. Когда все закончилось, я вернулась. Он плакал, просил прощения и без конца повторял: «Это не я, я бы не смог такого сделать».

Мне почему-то после этого рассказа захотелось сильно пить. Я отправился на кухню, предварительно отругав Лену за ее пристрастие к «ведьминским» книжкам. Выпив залпом стакан минералки, я позвал Серегу курить в подъезд.
- Всё разболтала? – спросил Сергей, затянувшись сигаретой.
- Я в шоке, на тебя никогда бы не подумал…
- Я сам отойти не могу до сих пор, как вспомню… вижу себя со стороны… а сделать ничего не могу, как будто это не я был. Даже знаю, как его зовут…
- Кого?
- Того, кто это все сделал…
- Ты меня, Серега, не пугай… и как его зовут?
- *** - произнес он короткое имя.
- Так оно не русское, - удивился я.
- А с чего ты решил, что оно должно быть русское?
- Не знаю.
- То-то и оно… давай не будем об этом.

Больше к этому разговору мы не возвращались. Очутившись потом в гостиной для того, чтобы сменить кассету в магнитофоне, я не удержался и протянул руку к книжной полке. Быстро пролистал и нашел эту подчёркнутую Лениной рукой фразу. Прочитав длинное предложение, ничего не понял. Половина незнакомых слов, и тому же к основному тексту по смыслу никак не соотносятся, хотя легко запоминаются. «Опечатка?», - подумал я.

…прошло больше года. Лето. Дачи у нас нет, и друзья Генка с Валей приглашают к ним приехать. Дом у них большой, а рядом еще и озеро. Отдыхать там прекрасно. Как приехали в Виленку, сначала искупались, а вечером приняли баню. На второй день на соседнее озеро съездили. Вечером, как всегда, все уселись за стол со спиртным. Генкин отец устал, как-никак пенсионер уже и потому с нами разделить вечернюю трапезу отказался. За ужином хозяева дачи начали расспрашивать про Лену с Серегой, мол, как они там поживают? Мы с женой рассказали про новую мебель, а вот почему у Сергея крыша съехала и он разбил старую, да бог его знает….
Ближе к вечеру наши жены ушли на веранду проветрится, а я Генке решил про тот случай рассказать подробней. Добавил, что я тайком прочитал это мистическое предложение. Мы даже посмеялись над Ленкой, мол, шизует она со своими книжками. Разгоряченный спиртным Генка предлагает:
- А давай проверим?
Мы уже прикончили одну бутылку и чувствовали себя довольно весело. Я, однако, осторожничал:
- А вдруг?..
- Да чушь всё это! Не верю! Говори…
Я заученно три раза подряд повторил эту фразу, которая толком даже на заклинание не похожа.

- И все? – удивился Генка. – Что это означает? Бессмыслица полная…
- Не знаю, но там так было написано. Ты сейчас что-нибудь чувствуешь?
- Ничего.
- Скорее всего, достала его Ленка своей мистикой - вот он взбесился, - засмеялся я, а Гена согласно покивал головой.
Тут и жены с веранды подошли. Валя, идя и слегка пританцовывая, спрашивает нас игриво:
- Соскучились без нас, мальчики?
- А тебе какое дело?!! – вдруг грубым и чужим голосом произносит её муж.

Валя вытаращила глаза. Моя жена тоже. Внутри меня все похолодело, я чуть приподнялся и не зря. Генка, отталкивая стол, срывается с места и кидается на свою жену. Валя с криком и ужасом отскакивает. Я успел его поймать, он меньше меня ростом, всегда его борол, когда иногда силой хотели помериться. Но тут было что-то не то... Мне показалось, будто Генка в этот момент сделан из стали. Резко повернувшись ко мне лицом, он обхватывает меня за пояс и как котенка валит на пол. Затем, рыча, обхватил мою шею двумя руками и принимается душить.
Женщины пытаются его оторвать от меня, но куда там… Они подняли невообразимый крик. В глазах потемнело, я чувствовал, что осталось несколько секунд – либо сейчас придушит, либо сломает мне шею…
Спасибо проснувшемуся на шум папе, он вскочил с кровати и оттащил взбесившегося сына. Мы с ним вдвоем, кое-как, запихали разъяренного Генку в баню и подперли дверь чуркой. Он там бесновался еще минут двадцать, бился в дверь, кричал нам в окно, потом затих.
- Что это с ним? - удивленно и перепугано спрашивает меня Валя. Всю жизнь она знала его как флегматичного и спокойного человека.
- Это не Генка, - тихо и потрясенно, ответил я.
Всем стало еще страшнее. Хотя я сам не из трусливых, но с мистическими силами до этого дня дел не имел.
- А кто? – шепотом спросила жена, смотря на меня. Мой озабоченный вид ей подсказывал, что я чего-то не договариваю.
- Это ***, - я назвал имя, которое в нашей компании стало теперь табу. – Меня Генка попросил сказать ту фразу, из-за которой с Сергеем случилось тоже самое.

Валя - женщина суеверная, в моих словах сомневаться не стала. И начала на меня кричать, мол, дома я могу говорить, что угодно, а здесь должен вести себя прилично. Да и Ленку-чернокнижницу давно пора на костре надо сжечь вместе с книгами и видеокассетами. Только к этому времени я уже знал – Серега все её "богатство" вывез за гаражи и сжег…

Генку я выпустил через два часа. Предварительно посмотрев на него в слуховое окно и убедившись, что он смирный, я открыл дверь. Жены на всякий случай, закрылись в доме. Папа тоже приготовился к худшему. Выйдя, Гена смотрел на меня виноватым взглядом. От следов недавнего буйного помешательства ничего не осталось.
- Я ведь тебя чуть не задушил… но это не я был! Трудно объяснить, как будто сверху сам за собой наблюдаю - чертовщина натуральная! Действительно Сергей правду говорил: словно произошло перемещение в пространстве. Леса, горы, озера какие-то пронеслись перед глазами... И будто ОН вошел в мое тело... Давай больше не говори никому, мало ли что… и представляешь, я знаю, где он живет!
- Где? – ошарашено спросил я.
Он назвал какую-то местность, мною никогда не слыханную, но найти её легко, там летают только совы, много белых в крапинку сов. А для кого легко? Для Генки, наверное, теперь.

Юбилей жены мы решили совместить с Днём Защитника Отечества, разница-то всего два дня. Для этого дела облюбовали кафе «Вечернее». Праздник прошел на ура, ей надарили много подарков и хорошее настроение. Гены с Валей не было - у них ребенок еще один родился. Лена с Серегой, хоть мы и звали их, почему-то не пошли. Да и так весело было. Уже часам к десяти вечера и охранники ни с того ничего тоже напились. Времена тогда такие были - в стране бардак, а в кафе тем более. Вместо того, чтобы следить за порядком, охранники сели за стол с поварихами и начали пьянствовать, пытаясь по трезвости обогнать даже посетителей. Гости, видя, как уютное кафе превращается в нечто среднее между забегаловкой и танцевальной площадкой, стали возмущаться. Но охранники не обращали на них внимания. В зал стали входить посторонние и мы, собираясь домой, обнаружили, что у жены пропал пакет с подарками, а у другой гостьи - сумка с кошельком и документами.

Вызвав такси, я отправил всех гостей по домам. А сам испытывая обиду за испорченный праздник, подошел к охранникам, сделал справедливое замечание по поводу их безобразной работы и попросил немедленно предоставить мне заведующую. Нетрезвые охранники в свою очередь повели по-хамски, и как это часто бывает у мужчин - слово за слово и скандал перерос в потасовку. Силы были неравные, их было двое, да еще и с дубинками. Драка закончилась тем, что они меня сдали в вытрезвитель.

Вытрезвитель. Маленькое здание в нашем городке. Свободные места для всех желающих в нем всегда найдутся. Но не в этот день. «Медяк», как говорят в народе, оказался к празднику не готов. В этот день он оказался переполнен павшими защитниками отечества. При приеме в вытрезвитель, я потребовал к себе уважительного отношения. Адвокатов, как помню, раньше не просили. Милиционеры оказались очень учтивые и отзывчивые: раздевали силой и били меня через папки. Если встретите милиционера с папочкой, теперь знайте для чего они им нужны. Потом усадили недалеко от кабинета фельдшера и пристегнули наручниками к батарее. Фельдшерица женщина лет сорока, осмотрела меня, убедившись, что ничего не сломано и синяков нет, доложила милиционерам: «Все в порядке!».

Не знаю как в других городах, но у нас попав в это заведение, дело может закончиться драматически: отправят на предприятие «бумагу» и можно сразу с работы вылететь. Хоть я и нетрезв был, но понимал – надо что-то делать. Только умная мысль по спасению никак не приходила, а в голове хлюпала «Столичная». Через какое-то время ко мне подошел пожилой милиционер, отстегнул наручник и увел в другую комнату. Недалеко от него сидела та фельдшерица и читала журнал.
- Как фамилия? – сухо спросил он и приготовился заполнять протокол.
- Не скажу… - ответил я, не поднимая на него глаз, сидя на стуле с защелкнутыми сзади наручниками.
- А-а-а… ясно… «комбинатовский шоколадник»! - протянул он ухмыляясь.
- Чего? – удивился я.
- Чего… того… деньги гребешь лопатой на своем комбинате, теперь боишься, чтобы не уволили… ничего… другому место уступишь, – ехидничал он, откинувшись на спинку стула. – Фамилия?! Мы и не таких заставляли признаваться!
- Да какие там деньги…
- Еще и на талоны бесплатные жрёшь!
- Вам что талоны нужны? Могу отдать: сходите, пообедаете, - ответил я серьезно, без всякого умысла.

Но милиционер почему-то обиделся и треснул меня несколько раз все той же папкой по щекам.
- Галя, глянь на него – издевается, – позвал он фельдшера.
Галя, глянув на секунду в мою сторону, отвернулась и стала читать дальше. Она привыкла: таких как я - здесь много.
- Ты запомни, - начал опять этот гад в погонах, - здесь ты не человек и делать будешь всё, что тебе скажут. Ведь у тебя даже фамилии нет, ты никто… - он хихикнул и еще раз шлепнул посильнее.
Когда бьют папкой по лицу это не так больно, просто унизительно, да еще и в наручниках держат.
- Можно воды, - попросил я, страдая от выходящего хмеля.
- Давай, говори фамилию и потом дам воды, мне некогда с тобой сидеть.

Неожиданно в голову приходит идея, наверно от воздействия папок. Уткнувшись взглядом в пол, начинаю очень медленно говорить первое, что пришло в голову.При этом краем глаза посматриваю в сторону фельдшерицы.
- Женщина! Есть место… далеко… там никто не живет… даже птиц нет… только одни совы летают… много полярных сов… там есть нечто такое…  то ли человек... то ли призрак...имя его даже вслух нельзя произносить…
- Вы про что? - фельдшерица отставила журнал и повернулась в мою сторону.
- Вы в мистику верите? – произнес я с вызовом и посмотрел ей прямо в глаза.
- Смотря в какую… - заулыбалась она, будто я предложил жениться.
- Зря улыбаетесь, знаете, я могу сейчас тут такое устроить, при этом даже в наручниках буду. Не верите?! Можете позвонить по двум телефонам, и вам это подтвердят... Мне его не жалко, - киваю в сторону милиционера головой, - Мне вас жалко. Как-никак, мать двоих детей…

Сколько у неё детей я не знал. Просто в таком возрасте - чаще всего двое. Я попал точно в цель. Она даже чуть вздрогнула.
- Запугивать вздумал?! – заорал хозяин вытрезвителя и опять с размаху влепил мне папкой по голове сверху. На этот раз действительно очень больно.
- Коля, подожди, - остановила она его, - Откуда ты знаешь, что у меня двое детей?

Чувствуя, что игра пошла и надо либо продолжать, либо нет. Решаюсь идти дальше:
- Знаю… иначе, зачем бы я говорил? Я много чего знаю…
- Галь, это наверно из этих… развелось в последнее время как собак нерезаных, ну как его… экстрасект…
- Экстрасенс, - поправила его фельдшер.
- Звонить будете?! – спросил я. – Хотя, если так рассудить - мне и вас зачем жалеть? Он меня лупит, а вы спокойно сидите и читаете. Тоже мне - женщина называется… впрочем, можете и не звонить.
Я сделал обиженный вид и отвернулся.

Я ушел в себя, закрыл глаза и пытаюсь отыскать это заклинание в закоулках  памяти, но вот чёрт - я забыл! Не всё конечно, но полностью вспомнить все слова по порядку в этот момент никак не могу. Тут может и алкоголь виноват.
- Три минуты хватит? – неожиданно спрашивает милиционер Коля.
- На что? – переспрашиваю я у него.
Он вскакивает, приносит мою одежду, швыряет мне в лицо и расстегивает за спиной наручники.
- Три минуты и чтобы твоего духу здесь не было!
Я вскакиваю, с трудом попадая в брюки, начинаю одеваться.
- До свиданья, - буркнул я на прощанье и ушел.

… дорога совершенно пустынная, ни одной машины. Что ж делать, придется по легкому морозцу идти домой пешком. Вот оно и то злополучное кафе… в этот миг вспоминаю заплаканные глаза жены, возникает ощущение, словно какой-то негодяй обидел ребенка. Кирпич искал недолго: здание старое – из стены выковырял.
…грохот осыпающегося стекла, отозвался приятной мелодией в моем сердце. Крикнув: «Спасибо вам за праздник!», я спокойно пошел домой…

Может я в чем-то не прав? Может… но не будите во мне зверя…


Рецензии
С помощью звукового резонанса были выстроены Пирамиды.
Нам же достались осколки озверинчики-слов.
Спасибо! Забавно читалась!
С уважением

Кузнецова Екатерина Первая   14.09.2015 07:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.