Крылышки. Глава 17. Билетик

Билетик
(1 августа 1954г.)

Раннее утро или поздняя ночь.
- Пора, Микки – откуда-то издалека донесся голос Фрэнки.
Странно, обычно я, просыпаясь утром, не помнил, что было вчера. Но сегодня я, как только проснулся, сразу понял, что означала эта реплика брата. А означала она только одно – бежать к Филиппу Порку за «уликой», а именно автобусным билетом его, удачно подвернувшегося, дяди.
Наспех перекусив, я не побежал, нет, я понесся сломя голову на (название улицы), дому № 4, в котором жил мой друг Фил. Я бежал так, что дорога уходила у меня из-под ног и пятки мелькали как велосипедные спицы. Тронь меня кто сейчас, я бы тотчас же упал. Но было раннее утро и солнце еще не появилось над горизонтом. По пути я просил судьбу, чтобы Фил, отличавшийся рассеянностью, случайно не потерял, не задевал куда-нибудь этот заветный билетик.
Позвонив в звонок, а потом и постучав в дверь к Филу я начал подозревать, что его нет дома и уже хотел идти обратно, как в глубине дома послышались звуки. И эти звук приближались. Это были резиновые шлепки, ударявшиеся о паркет в холле. Дверь открылась. Фил был в смешной пижаме и судя по всему недовыспавшийся.
- Привет, Фил! – не дожидаясь ответа, я зашел в его дом. Фил закрыл за мной дверь.
- Привет, Микки, это ты? Я тебя первый раз таким вижу. Хотя нет, уже второй – Филипп Порк говорил медленно и пытался говорить сочувственно, еле-еле перебарывая зевоту.
- Да, это я. Мне срочно нужен автобусный билет твоего дяди, который к тебе заезжал на днях.
- Да, а зачем? Билет как билет, ничего особенного.
- Понимаешь, я не могу тебе это объяснить. Могу только сказать, что это ни коим образом не отразиться на тебе и твоих родителях, а нашей семье принесет спокойствие.
- Да? Ну, тогда, пожалуйста, забирай. У меня таких билетов еще много. Если тебе надо, могу дать билет двадцатипятилетней давности? – когда он говорил о своих бумажках, его глаза загорались, он становился другим.
- Нет, спасибо, мне пока нужен только тот билетик, а если надо будет еще, я к тебе обязательно зайду, идет?
- Вполне устраивает. Сейчас я принесу тот самый билетик – опять послышался звук шлепающих тапок по паркету. Спустя минуты две Фил вернулся, как и ожидалось со светящимися глазами, улыбкой на лице и что совсем не маловажно дядиным автобусным билетиком.
- На, бери, если надо будет еще, обращайся! – с этими словами он протянул руку, в которой был зажат тот самый билетик.
- Спасибо Фил, ты мне очень помог!
- Пустяки Микки, я ведь твой друг.
Я вышел на улицу и впервые за последнюю неделю, а может и месяц, почувствовал себя свободным, почувствовал, что я живу. Это было вызвано удачно завершенной миссией. Мне удалось раздобыть билетик, тем самым это давало шанс увести следствие (расследование) по ложному следу.
Мы не боялись подставить дядю моего друга Фила по той лишь причине, что на замусоленном, смятом билетике значилось только время отправления, прибытия, а так же место отбытия и прибытия. Также на билетике красовался порядковый номер из полдюжины цифр, эмблема (логотип) автобусной базы, где был приобретен билетик и номер кассы, выдавшей его. Собственно и все. Никакой иной информации, отбрасывающей тень на дядю моего друга, на этом билетике не значилось. А по сему я не волновался на счет его дяди. Он был в полной безопасности.
Так вот, оказавшись на улице, не долго думая я направился домой, на ранчо. Не привлекая излишнего внимания, я не бежал обратно, но и не плелся. Я шел спокойным спорым шагом. Через десяток минут я уже сидел на кухне вместе с отцом и братом и показывал им билетик.
- Молодец, Микки, я горжусь тобой – сказал мне отец. Мне было это непривычно, поскольку хвалили меня раньше только за доброе, которое я редко, но нес обществу. А тут отец меня хвалит за то, что я способствую неправде. Эта похвала показалась мне неуместной, и я передернулся.
- Я подумал и понял, - продолжил отец - что нам необходима еще одна «улика» - на слове «улика» он слегка ухмыльнулся. Я не узнавал своего отца все больше и больше. Раньше бы он никогда не позволил себе ухмыляться, но я списал эту приобретенную черту на все это происшествие.
- Отец, ты имеешь в виду одежду, я уже подумал об этом. Когда мы ездили во Фресно, я заметил там магазин секонд-хенд, где продаются подержанные вещи, это как раз то, что нам нужно. Все вещи, продаваемые там носили, а выяснить кто – не представится возможным, поскольку там не выписывают чека.
- Ты тоже молодец Фрэнки, однако, как ни странно я имел в виду еще один автобусный билетик – отец сделал паузу.
Фрэнки и я переглянулись. Мы не сразу поняли, к чему он клонит.
- Ребятки, все дело в том, что в одиночку данное преступление осуществить было бы невозможно. Преступников как минимум было двое. А значит и автобусных билетиков должно быть два.
- Точно, отец, как я сразу не догадался!? Я тоже приметил, что совершить такое могли бы только несколько преступников. Но… - я замялся – где же теперь нам искать второй автобусный билетик?
- Я придумал! Вы с Фрэнки поедете во Фресно, где купите в магазине, который видел Фрэнки в городе что-нибудь неприметное. Лучше всего серое или черное, скрывающее фигуру и по возможности головные уборы. А после этого на автобусной базе вам надо найти билетик, датированный либо 31 июля, либо днем ранее или позднее. Но лучше бы отыскать билетик с датой 31 июля.
- Когда мы поедем?
- Чем раньше, тем лучше. Если вы чувствуете себя готовыми осуществить это сегодня, то дерзайте.
Как мы могли ответить отказом на такие слова. Совершенно не могли и мы поехали. К полудню мы добрались до Фресно, в котором (недавно) мы уже бывали.
В этом городе почти ничего не изменилось, разве что автобусную базу реставрировали, места ожидания обтягивали брезентом от непогоды. Раньше приходилось стоять под зонтом, либо мокнуть, покорно наблюдая капризы природы. Теперь это уходило в прошлое. А настоящее представало обывателям и временно пребывающим в городе летним тихим и безмятежным.
Быстро закупив во Фресно одежду, отвечающую посылам отца, мы направились на автобусную базу. Вследствие реставрации, кассы находящиеся в непосредственной близости с эпицентром ремонтных работ были закрыты и пустовали. Мы с Фрэнки быстро смекнули (сообразили), что никто нас не видит сначала неловко, а позднее уже по хозяйски начали ворошить мусорные урны, в которые уборщик территории собирал использованные билетики, которые нерадивые пассажиры теряли, либо роняли, будь то с умыслом или по неосторожности около касс южного следования.
Спустя полчаса усердных поисков мы обрели то, что искали, а именно билетик от 31 июля 1954 года на котором значилось место отбытия – Лос-Анджелес.
Туристы из Лос-Анджелеса не были редкостью, поскольку жители Города Ангелов частенько убегали от городской суеты и скрывались под тенью сосен и пихт, в тишине созерцая многообразие природы и успокаиваясь.
Довольные находкой мы с Фрэнки пошли на телеграф. Вероятно, вы спросите: «зачем?». А я, вероятно, отвечу вам, что в связи с печальными событиями нашей семьи Фрэнки порядком истосковался по своей Саманте. Да и Саманта наверняка испытывала то же чувство тоски.
Осуществив заветный звонок, мы в еще более приподнятом настроении и даже с улыбками на лице покатили на Ситроене в сторону такого родного и столь любимого нами городка как Саннисайд-Тахо Сити.


Рецензии