Мемориальная жизнь

Идеи о добре в клетке нашего сознания.
Слабая российская экономика пытается оправдаться или прикрыться траурной моралью. Кто же против памяти о погибших? В том то и дело, что против этого не не скажешь нет, то правда. Но  живём мы плохо, а гибнет много. Если так и продолжать дальше, взращивая свою культуру только памятью о погибших, то вся культура ограничится кладбищами и общество станет траурным, и психически неуравновешенным. Добро превращается в мемориальную доску. Добро в неизбежной плоскости.
Сегодня в стране поветрие о присвоении школам званий в память современных погибших героев, как автодороги с памятниками погибшим на ней. Руководители школ подхватили этот вымпел, эстафету и спешат  вывесить мемориальную доску. Только подавай героев, хватило бы их на все школы. Но хватит, у нас за этим не заржавеет. Затем на детские сады перейдём, а там вузов много и всяких заведений, предприятий. А потом устрашимся - где мы живём?
И такую тенденцию мы называем добром – память. Только вот для чего эта память – что бы почувствовали где мы живем, что жертвы наши неисчислимы?
Российский чиновник на правильном пути, его никто не упрекнёт, он большего сделать не может, чем предотвратить гибнущую жизнь.
Нас достаточно уже погибло в ту войну, где мы хотели уцелеть, и тех героев не все имена  озвучены, как новые уже на очереди стоят.
У нас приветствуется такая мораль как воспитание через смерть, пускай даже и героев, но никто не думает шире, глубже, что такой подход может иметь и отрицательные последствия, как травма эпохи, и даже породит безразличие через привычку к смерти, где жизнь цениться после её как доской мемориальной. Человеческий мозг превратитЬся в захоронения, и это называется добром. Когда прекратится гибель людей? Даже цели этого не видно – гибели. И что за причины геройству?
Скоро всему русскому народу надо будет ставить памятник, за то, что они выживают в таких условиях, в вечных передрягах. Нас убивает наша жизнь. А этих героев никто не вспомнит - кто умер от перенапряжения в своей беспросветной жизни.
Народ похоронят, а памятники героям останутся стоять в пустынном обществе.


Рецензии