Путь Чебурашки

20 августа свой очередной день рожденья отмечает Чебурашка. Образу легендарного ушастика почему-то не уделено совершенно никакого внимания в различных учебниках и пособиях по логистике. А зря не уделено!
Дело ведь не в том, насколько он реален; глупо отрицать факт его экзистенции: он существует как минимум в двух реальностях – литературной и мультипликационной. Дело в тех особенностях логистической цепочки, благодаря которым стало возможно попадание этого славного зверька в советскую Россию.
Давайте вспомним: Чебурашка жил в некой тёплой стране и любил апельсины, которые мог жрать килограммами (если не ошибаюсь, поставки апельсинов осуществлялись к нам тогда из Марокко и Латинской Америки). И вот однажды его угораздило забраться в ящик с цитрусовыми, приготовленный к отправке в Советский Союз. Ящик заколотили и погрузили на судно, в советском порту перегрузили в фуру и доставили в магазин.
Что мы имеем? Полное отсутствие контроля!
Первое. Недобросовестный импортёр, которого писатель по каким-то причинам вообще замолчал, не потрудился проверить груз. Кстати, отдельная тема: не исключено, что изначально в рассказе предполагалось краткое описание импортёра и его услуг, однако либо рекламодатель в последний момент отказался платить писателю, либо вопрос был похерен на дипломатическом уровне.
Второе. Перевозчик сэкономил на сюрвейерских услугах – и  принял товар с иными параметрами, нежели были заявлены в контракте. Заказывали апельсины, получили мохнатое нечто. Сами виноваты. Разве можно заниматься внешнеэкономической деятельностью, да ещё и в диких некапиталистических странах, без агентских услуг?
Третье. Полное отсутствие таможни. Где таможня, ау? Где человек в форменной фуражке и с нежными волосатыми руками гинеколога, который, обнаружив Чебурашку, радостно скажет: «О, контрабанда!».
Четвёртое. Отсутствие санитарно-эпидемиологического контроля. Блин, да вы ж не уголь везёте, а апельсины, их же советские граждане будут кушать. Чебурашка ехал в ящике, где апельсины были в сравнительно небольшом количестве, особенно если учитывать, что часть тары занимал наш герой, который, если судить по мультикам, ростом в половину полноценного пионера. Товар импортировался из тёплой страны – в Центральную Россию (по одним данным, в Ульяновск, по другим, в Нижний Новгород). Думаю, вся логистическая цепочка должна была занять от трёх до шести недель. Если бы даже Чебур умудрился выжить на апельсинах, он обязан был выдать продукт глубокой переработки, масса которого – как минимум – пропорциональна массе поглощённого. Соответственно заказчик должен был получить не только уникального зверька, существующего в мире в единственном экземпляре, но и полный ящик славных плюшевых какунек. Материя не исчезает бесследно.
И последнее. Чебур в течение месяца жил в ящике, который неоднократно кантовали. Ушастый зверёк, словно мумия или какая-нибудь дракула, ехал в трюме, потом был перегружен в порту по схеме «борт – фура». Скорее всего, это был Новороссийский порт. От бухты Мучка до места назначения – если не ошибаюсь, порядка полутора тысяч километров по ухабам, кочкам и, как мне подсказывают из зала, выбоинам. Сначала – качка, потом – тряска. Потенциально – нервный срыв вследствие морской болезни, помноженной на клаустрофобию, стресс, голод и передозировку цитрусовых.
А в конце пути – широкий специалист «грузчик-продавец» и здоровое провинциальное любопытство. И никаких криков о сорванном контракте, некачественной услуге, накладных и счетах-фактурах. И традиционная для незаконного мигранта жизнь в картонной коробке, в которую и крокодила-то пригласить стыдно, и работа за хавку.
Впрочем, это уже не имеет отношения к нашей теме.
Чебурашка – есть. А вот логистики такой – не бывает!


Рецензии