Вот и последствие

                ВОТ И ПОСЛЕДСТВИЕ
                Сказать честно в те времена была не совсем сладкая жизнь. Были трудности с продуктами. Не хватала  их. Я думаю по тому, что они были больно дешевые. Судите сами, колбаса два рубля с мелочью, к тому же, из настоящего мяса. Вот и ели ее, кому вздумается, а на всех не наберешься. Но зато, ко дню победы, или к ноябрьским праздникам,  мясо, на шашлыки, выделялось, почти каждой семье. Если в семье есть маленький ребенок, получив в ЖЕКе об этом справку, можно было купить в аптеке, манную крупу. Медицина тогда была на высоте. Между прочем, бесплатная. Были трудности и с мануфактурой. Но вот с работой, грех жаловаться.

 Работы было хоть отбавляй. Каждый участковый, без устали обходил свой участок, выискивая, кто, не работает. Если находит такого, то, как говорится, с живого не слазил, пока не устроится этот человек на работу. Молодежь, как в настоящее время, каждый год наезжали в столицу и большие города, искать свое счастье. Но была такая контора Трудовые Резервы. Кто не мог поступить, куда мечтал. Подбирал, по желанию, профессию поступал или в ФЗО или РУ. Через год или два, заводы, фабрики, пополнялись молодыми специалистами. Строители принимали новую партию штукатуров, маляров, каменщиков. 

Сейчас так же, ничего не меняется, с провинции  тянутся в город, а здесь их встречает капитализм. Места на стройках заняты эмигрантами, училищ с общежитиями нет. И пополняют они, или ОПС (организованное преступное сообщество)  или подпольные бордели, это если повезет. Иначе просто панель и беспросветная перспектива. Что характерно, половой разницы нет.  Это в настоящее время.
А вот когда я оказался за воротами, проблем таких не было. Но оказалось, что я ошибался. Жизнь все-таки полосатая. И полосы то черные, то белые у каждого индивидуума, персональные. Беззаботно отдохнув пару недель, я пошел на поиски какой либо работы. Не сразу сообразил, почему мне отказывают не конкретно по какой-то специальности, а просто, даже не предлагая, что-либо взамен.
Решил обратиться к директору, который принимал меня на завод. В то время, он начальник цеха, на номерном заводе. Позвонил ему с проходной.  Он не посчитал за труд, выйти  ко мне. Объяснил, что мастером  меня не возьмут. Но ему нужен ученик, на профильную шлифовку, специальность редкая, но хорошо оплачиваемая. Я согласился. Встречу перенесли на завтра.

На другой день, он вышел ко мне удрученный.  Сказал; – не получается, отдел кадров не пропускает меня. Рассуждая, возмущаясь и сочувствуя, мне он предложил; – Сходи в райком партии к инструктору, куратору нашего завода.
 – О, я уже проявил такую инициативу, нарвался на такую мегеру, до сих пор жутко, как вспомню. Узнав, что я не член партии так рявкнула; – здесь вам не биржа труда. Меня как ветром сдуло. – А ты иди, именно к нему (назвал Ф.И.О.) и сошлись на меня.
С протекцией меня встретили как человека. Поговорив, полистав трудовую, он начал рассуждать; – Вот смотри, Приходишь ты на завод старшим мастером. Вот исполняющий обязанности начальник цеха. Тут у тебя несколько благодарностей. Даже награждение юбилейной медалью «сто лет Ленину». И вдруг увольнение, по собственному желанию.

 Где логика? Почему? Ты уже попал в обойму среднего звена руководящего состава. В силу этого, рабочим тебя не берут, кому нужен «умник», будет выступать надо, не надо. Начальником? Тоже проблема. Может ты, что-то натворил, решили отделаться. Как не крути «кот в мешке». Выход один, вернутся на завод, и попросить характеристику, подписанную тройкой.

Вот тут мне повезло, в кабинете оказалась в сборе желанная тройка. Секретарь парткома, председатель профсоюзного комитета и руководитель предприятия.  Поздоровался, извинился и обратился к ним со словами; – Товарищи начальники, я думаю, что у вас ко мне претензий не должно быть. По этому я пришел к вам с просьбой, помочь мне. И выложил им сложившуюся ситуацию.

Только сам директор упрекнул меня, что не дождался его из командировки. И добавил; – Характеристику, мы тебе не напишем. Получив ее на руки, она обречет тебя, на следующей круг, хождения по мукам.  Даст возможность трактовать, что ты ее выплакал. Я тебе напишу наши телефоны. Кому это нужно, пусть звонят, или запрашивают официально. Настоящие характеристики на руки не дают, это ты должен знать. 

Между прочим, он обратился к коллегам; – кто из вас знал про его судимость? Оказалось, что ни кто. Как бы про себя он заметил; – Я бы не утвердил тебя  начальником цеха, если бы знал.  – Интересно чем же я  отличался от остальных начальников. – Да в принципе ни чем, может, вернешься,  возражать не буду. – Спасибо, начну все с начала.

Этот разговор меня окрылил. Я, было, совсем загрустил, не приятно чувствовать себя не нужным человеком. Сообщил своему благодетелю о переговорах и решил спокойно ждать результатов его хлопот. 
Но тут как всегда вдруг. Звонит, один товарищ; – Слушай, приходил на завод директор производственного комбината. Искал тебя, просил передать, если ты еще не устроился, он тебя ждет на переговоры.  И старый директор звонит;
– приходи, вопрос решен. Не было ни гроша и вдруг алтын.
 


Рецензии