Танцующий феникс

в туманно-томном рассвете,
под бесшумным снегопадом,
у моргающей свечи,
внутри себя...
вздрагивая и задыхаясь...
молча.


Я скольжу взглядом по серым небесам - и не удержать им меня. Никогда, никогда, о нет! Моя печальная песнь льется, тихо журча, омывая мои тонкие вены, мои встрепанные нервы, мои пляшущие мысли. Искрящимися брызгами разбивается она о камни, и в хрустальном воздухе повисает радуга - повисает, не задевая твоей шершавой угловатой поверхности.
И сладостно вздыхаю в опиумной неге: О, как ты прекрасен, мой возлюбленный! Как божественно совершенен!.. И медленно опускаю веки, смутно мечтая о влажных поцелуях, и снова скольжу ленивым взглядом по светлеющему небу...

Слушай же! Слушай мою одинокую песнь - она о тебе. Слушай тихий плач мой - ибо он о тебе. Слушай бессвязный горячечный шепот, торопливые слова, слушай мою безумную исповедь!

...Старинный вальс подхватывает меня, и я лечу, раскинув руки, растворяясь, маслом вписывая себя в величественное полотно звуков. В моих волосах - серебряные цветы, запястья увиты белоснежными лентами, и столь же белы мои холодные виски. Ибо нет со мной тебя, возлюбленный мой, и бесконечные залы пусты, как пусты мои протянутые руки.
И я опускаюсь на мраморные ступени, и полированный камень так неумолимо тверд и так беспощадно холоден... Я обнимаю его и прижимаюсь к нему губами, умоляя поделиться со мной этим ледяным безразличием - но сияющая белизна лишь возвращает мне мое отражение.
И из глубин моей души поднимается ярость - дикая, всепоглощающая, разрушительная. И я бегу прочь из огромной залы, бегу по безлюдным коридорам, сквозь вычурные будуары, распахивая одну за другой тяжелые двери. Я разбиваю высокие зеркала и срываю бархатные драпировки, я кричу, задыхаясь от бессилия, я разбиваю кулаки о безучастные стены... Ибо нет тебя со мною, мой возлюбленный - и я молча возвращаюсь в сверкающую залу.
Мне так страшно одной в этом мертвом чертоге... Всюду - ничего кроме звенящей тишины, и только вальс все звучит, с упорством безумца отсчитывая свои бесконечные три четверти. И я заражаюсь этим безумием, и кидаюсь в его объятья, высоко вздернув подбородок и хохоча. Я отрекаюсь от себя, я забываю о тебе, я срываю свои белые ленты и лечу в последнем танце... О нет, мой возлюбленный, это не танец более, невесомый и величественный... Дикая пляска смерти несет меня - свободную, обреченную - с каждым кругом все более приближая к неизбежному финалу...

Я открываю глаза и скольжу взглядом по серым небесам. Я делаю вдох - и начинаю свою печальную песнь. Слушай же... Слушай безумную исповедь танцующего феникса.


21 декабря 09


Рецензии
Да здравствуют, странствующие мезантропы!!!

Андрей Русов   27.12.2009 12:47     Заявить о нарушении
о да, коллега, воистину!

Варвара Ивановна Годлевская   14.01.2010 04:44   Заявить о нарушении