Больше чем любовь

В полной темноте прозвучала мягкая трель телефонного звонка. Но Леночкино сердце заколотилось как соловей в клетке. Отогнав остатки сна, она глянула на часы и выругалась. Ну, кому пришло в голову звонить в три ночи? Между тем новехонькая трубка настойчиво выводила лунную сонату.
- Алло, - как можно спокойнее сказала Леночка, ожидав услышать незнакомый голос, но увы голос был ей хорошо знаком.
- Привет! - бодро прозвучал голос Татьяны.
- Что надо? – чуть ли не закричала лена и увидела что Алексей, до этого момента мирно спавший закутавшись в одеяло, проснулся, и тут же пожалела, что не сдержала голос.
- Лешку позови, будь добра.
- С чего бы вдруг мне его звать! Чего ты вообще к нему привязалась?
- Я его законная жена, не забыла?
Леночке нечего было на это ответить и она со злостью швырнула трубку на огромную двуспалку. И схватив халат, выбежала из комнаты. На ходу закутываясь в халат она спустилась на кухню. Открыв окно и впустив в помещение холодный ночной сентябрьский ветер. В душе плескалась обида. Нет, она не забыла, что её любимый Лёша женат, что у него есть ребенок, что жена гораздо симпатичнее Леночки. Но обиднее всего было то что Татьяна могла в любое время позвонить ему и он уже летел на зов. Из-за неё срывалось несколько свиданий. Но больше всего злило то, что для Лёши, довольно болтливого молодого человека, была только одна закрытая тема, это брак с Татьяной. Вся информация была получена от общих знакомых и через третьи лица. Чувствуя что сейчас заплачет она села на табурет и закурила. Она знала, что Лешка её любит, знала, что жить они будут до старости, знала, что они самая лучшая пара в компании. Она много чего знала по этому поводу. Не знала она одного – что связывает Лешку с Татьяной. Ответов вроде и много – общий ребёнок, общие друзья, да просто штампы в паспортах. Да все верно, но это далеко не все. Между ними была, какая то связь, какая то не зримая ниточка. И именно это не давало ей покоя. Это не было ревностью. А как называется это душевное не спокойствие и тревога она, к сожалению не знала.

- Алло, - зевнул Алексей, взглядом провожая Леночку.
- Привет милый, как дела в семейной жизни? Вижу не очень,- протянула Татьяна, стряхивая пепел в пустую пачку из под сигарет. Дождливый и ветреный Рим начинал сводить ее с ума.
- Чего ты Ленку доводишь, а? – окончательно проснулся Леша и ему стало жалко свою любимую, - Как позвонишь так у нас скандал.
- А я тут причем? – искренне удивилась Татьяна,- Что я могу поделать, если твоя девушка не хочет понимать нашей дружбы?
- Слушай, ты чего вообще звонишь? – тема этой дружбы стала в последнее время такой болезненной, что Лешке не захотелось её дальше развивать.
- Я прилетаю через три дня, - тихо сказала Татьяна. Ей не хотелось этого говорить, но подставить единственного человека, которого она действительно любила, ей тоже не хотелось.
- Я тебя встречу, - в унисон ответил Лешка.
- Прости меня, - чувствуя что слезы наворачиваются на глаза, прошептала Татьяна, - Спасибо тебе, за то что ты такой.
- Я никогда не испытывал к тебе обиды, не начинай сейчас. И не плачь, солнышко. Лизонька по тебе соскучилась. Улыбнись, вспомни про нас с Лизкой.
- Я буду в 8 утра, - таки улыбнувшись, сказала Таня.
- Буду ждать.
- Пока, целую.
- Целую.
Сквозь короткие гудки Татьяне почуялся запах Подмосковья. Этот запах давал ей силы. Силы жить. Силы бороться с этой осточертевшей Италией.
Встав из-за столика в уютном кафе Татьяна уверенным шагом пошла к двери и закутавшись в шарф вышла в ветреный переулок. Ей не хотелось никуда идти, город казался тюрьмой. Две недели назад она надеялась воспользоваться этой командировкой как отличным поводом развеяться. Теперь она рвалась обратно в Москву, а вернее в свой дом. Ей хотелось рыдать, но вместо этого она села в остановившееся такси назвала адрес, попросила не ехать слишком быстро, закуталась в палантин и открыла карманное издание Ричарда Баха на родном русском языке…

Алексей положил трубку. Да, приезд Татьяны как нельзя удачно вписался в недельный распорядок. Можно было даже ничего не говорить Лене. Хотя это казалось не честным.
Он понимал, что во всем виноваты именно они с Татьяной, то, что они проявляли себя эгоистами. Но совесть почти не мучила не того не другого.
Одев халат он пошел на кухню. Лена сидела, облокотившись на спинку стула. При взгляде на неё в его душе просыпалась любовь. Он вспоминал, как увидел Лену впервые. Как понял что влюбляется. Как понял, что он может дальше жить. Он понял, что никогда не сможет никому ее отдать и отобьет её у всех её кавалеров, коих на тот момент было много.
- Не грусти, - сказал шепотом он, обнимая ее сзади.
- Почему так? – спросила она.
- Так фишка легла, - грустно соврал он.
- Ты меня обманываешь сейчас, я это понимаю. Я не могу понять закрытости этой темы. Ты мне не доверяешь?
- Доверяю, - сказал Лёшка и закурил.
- Почему тогда ты начинаешь врать, выкручиваться и молчать когда разговор заходит о твоей… - на секунду Лена замешкалась, она не могла произнести этого слова, просто не могла. – О Татьяне.
- Ты мне не доверяешь? – спокойным голосом пошел в ответное нападение, чтобы прояснить ситуацию.
Лена как бы ждала этого вопроса, по крайней мере, она точно знала что ответить.
- Я доверяю тебе. Я тебя очень люблю и знаю, что ты тоже меня любишь. Я уверена в тебе, уверена в наших отношениях… Просто… Нет. Не просто. Всё очень сложно. Объясни мне, что вас связывает.
Лешка всегда уходил от этого ответа. И сейчас он не знал что ответить. Он не мог сказать правду. Лена бы этого не поняла. Этого никто не понимал кроме него и Татьяны. Вообще мало кто знал правду. Никто никогда не мог понять. Для всех была шоком их свадьба. Никто даже не догадывался что Лиза не является его дочерью… Никто не догадывался, что их брак был чистой проформой. Никто не догадывался…
- Прости меня, просто пойми и поверь, - наконец сказал он. – Татьяна является моим другом, лучшим другом, единственным другом. Просто прими это и попытайся, наконец, понять. Она не преграда между нами, понимаешь.
Лена давно уже это понимала, но этой фразы она ожидала как глотка воды в пустыне. По её щеке потекла слеза. На душе стало немного легче.
- Я люблю тебя. Я очень боюсь тебя потерять… - прошептала она и обняла его за плечи. Слезы полились градом. Но это были слезы скорее радости, чем печали.
- Ты никогда меня не потеряешь. – Громко и уверенно сказал Лешка чистую правду

Прочитав два предложения Татьяна отложила книгу. Она задумалась о том, что её ждало в Москве. Ответ был печален – ничего. Только Лешке и Лизочке она была нужна. мысли об этих людях унесли ее в прошлое, она вспомнила эту свадьбу, которая сделала её самой счастливой, она вспомнила Лешку, единственного кто не бросил её в трудную минуту, вспомнила свой дом который ей достался от отца Лизы, вспомнила про Лизу, про то что она уже очень хорошо говорит, узнает её после долгих разлук. Ей стало грустно от осознания того, что своей глупостью она частично испортила жизнь дорогому человеку. Поняла, что надо было хватать и бежать пока была возможность. Поняла что все потеряно безвозвратно. В октябре её ожидали развод и свадьба с человеком которого она должна будет полюбить.

Подъезжая к аэропорту, Лешка оглянулся на заднее сидение. Лиза снова уснула. Самолет уже должен был приземлиться. Он припарковал машину, перегнулся назад и погладил девочку по белокурым волосам.
- Лизонька, просыпайся. Пойдем маму встречать. Она нас, наверное, ждет уже.
Лиза проснулась и тут же заулыбалась.
- Я соскучилась, - громко оповестила Лешу она. – Папочка, а мы пойдем прямо в самолет?
- Нет, мама нас уже на улице ждет.
- Плохо, я хотела посмотреть, как мама летела. – Потом, подумав, добавила, - Нет, хорошо все-таки. Я хочу ее скорее увидеть, а самолетики во-о-он как далеко.
И она показала в сторону посадочных полос. На горизонте виднелось несколько самолетов.
Они вышли с парковки на дорожку ведущую к зданию аэропорта. Он тут же увидел ее. Она стояла в красной куртке с красным чемоданом на колесиках. Она тоже увидела их и улыбнулась.
- Вон мама, видишь? Беги быстрее. – Рассмеялся Леша.
И Лиза, отыскав в не густой толпе Татьяну кинулась к ней со всех ног.
- Привет! – сказала Татьяна, когда Лешка подошел.
- Привет, как долетела.
- Нормально, только очень соскучилась. Плохо там мне было… - Татьяна замешкалась, но все же сказала не громко. – Без тебя.
Лешка взял её за руку, и они втроем пошли к машине. Шли молча. В машине Леша завел мотор и выехал на трассу. Лиза снова заснула. Татьяна рассказывала о Венеции, о Риме, о плохой погоде. У неё поднялось настроение, Италия уже не вспоминалась мрачной тюрьмой. На душе у нее почему-то было спокойно. Она не хотела сейчас думать о проблемах, они уже не казались ей такими страшными. Лёша сидел за рулем и с удовольствием слушал тихий приятный голос, на его душе тоже было спокойно. Ленка его отпустила с легким сердцем. Она окончательно перестала ревновать.
Свернув с трассы на маленькую дорогу ведущую в котеджный поселок Леша сбавил скорость. По обочине дороги росли клены, березы, осины и иногда попадались дубы, столь редкие для Подмосковья. С них осыпалась листва и ковром покрывала асфальт. Татьяна замолчала. И вот так не спеша и молча, они ехали по этой осенней аллее. Они были счастливы. Их связывала та нить, которая так тонка и в тоже время так прочна. Это была не любовь.
Это было немного больше чем любовь…


Рецензии