Долгий путь в неизвестность

Он шёл, осторожно переставляя костыли по влажному асфальту, покрытому ещё не растаявшей до конца наледью. Весь вчерашний день шёл снег с дождём. Всю минувшую ночь падал один лишь снег уже без дождя. Сегодня с утра выпавший накануне снег поедала влага, которой было пропитано всё вокруг. Первые числа ноября, а такая погода. Впрочем, чему удивляться? Теперь и в природе всё чаще происходят самые дикие завихрения, едва ли не ещё более дикие, чем в человеческой жизни.

Он шёл по городу, казавшемуся совершенно безлюдным – лишь машины, как ни в чём не бывало, всё также неслись по проезжей части, сквозь морось, наполнявшую воздух. Позади была война в Абхазии, тяжелейшее ранение с ещё более тяжёлой контузией, больше года госпиталей; впереди ждала полная неизвестность.

Вот и сквер, знаменитый круглый сквер почти в самом центре его родного города, старого доброго Новочеркасска, возле того сквера жил он вместе со своими, тогда ещё живыми, родителями в те далёкие дни, что теперь вспоминались как чудесная сказка, сквер, в котором прошло всё его детство. Когда-то здесь было так многолюдно. Прохожие спешили, то туда, то сюда. Было удивительно, откуда здесь так много случайных прохожих, при чём практически в любое время дня? Теперь же сквер был совершенно безлюден. Именно по причине этого патологического безлюдья он поначалу, было, и не признал этот сквер, подумал ненароком: «Уж не заблудился ли я?».

Единственный живым существом в сквере был белый голубь, показавшийся на миг таким же одиноким существом. Он мылся, несмотря на холод и сырость, в огромной луже, такой огромной, что её пришлось даже обходить, расплескавшейся между двух достаточно больших сугробов снега, посеревшего, повлажневшего, под сенью больших старинных акаций, почти сохранивших, несмотря ни на что, свой первозданный зелёный цвет, почти такой же, какой был у них и в дни минувшего лета. Чуть поодаль подобно тем акациям зеленели пирамидальные тополя. И всё это было так красиво, и вместе с тем так непривычно. Хотя акации и тополя, остающиеся зелёными до самой зимы, преждевременный снег, выпадающий и таящий, лужи среди сугробов и сугробы среди луж – типичная картина для здешних мест. И все это знали и знают, он тоже это знал с самого детства. А всё равно, каждый раз это кажется удивительным.

Но теперь уже и сквер остался далеко позади. Вот и его дом. Дом, в котором его больше никто не ждёт – уж так получилось. Такой долгий и трудный путь продолжается. Путь навстречу неизвестности. Неизвестности, которая теперь поджидает его на каждом шагу.


Рецензии