Потеря

Стоя у окна Василиса смотрела на луну. Она слышала смех и веселые крики за шторой позади себя и ей становилось одновременно грустно и весело. За спиной колохнулся воздух и она узнала этот бархатный неповторимый запах. Запах в который она влюбилась много лет назад, запах который всегда был рядом, запах её мужчины, её ангела-хранителя. Василиса вообще идентифицировала людей по запахам, никогда не путала их, понимала их язык. Григорий отодвинул тяжелую темно-синюю портьеру и нырнул в обьятия любимой. Не смотря на все её старания он на долю секунды увидел тень печали в глубине ее глаз. Он всегда смотрел в глаза, даже сквозь них, в самую душу, заглядывая в самые скрытые уголки подсознания, читая мысли и чувства. Он никогда не ошибался.
- Почему ты нас покинула? – целуя Василису в холодный лоб издалека попытался подкрасться он.
- Я соскучилась по ней, - указывая глазами за ветви опавшей берёзы за окном. – Сегодня она показала целиком своё прекрасное лицо.
- А почему ты грустишь? – прямо вернул он разговор в своё русло. Григорий понял что Василиса не хочет отвечать на вопрос, что попал в точку, забрался словами ей в душу… Но отступать не пожелал.
Чувствуя что муж снова победил, она отвернулась и снова посмотрела сквозь оконное стекло на свою вечную подругу. Она подбирала слова и Григорий терпеливо ждал ответа.
- Мне надоело их терять, - наконец произнесла она слова которые не хотела произносит, по крайней мере сегодня и сейчас.
- Кого? – искренне поинтерисовался он, хоть и догадывался о ком идет речь. Он догадывался и одновременно боялся ответа, который должен был получить.
- Мы всегда покидаем наших друзей.
- Мы вынуждены это делать, ты же знаешь.
- Знаю, но мне это доставляет много боли. Каждый раз мы уезжаем и врем что напишем и позвоним.
- Да. Мы их обманываем…
- Нет Гри, мы обманываем себя.
- Чёрт возьми! Ты знаешь другой выход? Да, ты знаешь. Сделать их…
- Замолчи, - спокойно сказала она и наконёц повернулась и обняла его за плечи. – Прости меня, я просто женщина и склонна задовать вопросы на которые никто не в состоянии найти ответ. И я не знаю решения тоже…
- В наш дом приходит много людей, - сказал Григорий после минутного молчания.
- И они остаются у нас навсегда, - закончила Василиса.
- Так или иначе.
- Так или иначе… - прошептала она.

Они стояли и думали об одном и том-же. Они гневили судьбу за дар вечной жизни, за крест своего уродства. Они были в душе обычными молодыми людьми, хоть им и было уже более чем по веку. Они стремились к общению, они любили шумные компании, они всегда были честны с людьми, они никогда не делали себе подобных, они старались убивать как можно реже. У них всегда было много друзей и действительно, люди приходили к ним в дом и оставлись в их сердцах, в один вечер превращаясь из полузнакомых, в лучших друзей. И лишь две вещи сводила эту пару с ума. Это постоянная жажда, невыносимая и жестокая, от которой перехватывало дыханье и сердце начинало случать в учащённом ритме, жажда от котрой болела голова и слезы наворачивались на остекленелых глаз. Но если с ней можно было справиться, то второй факт был не подвластен ни одному существу во вселенной. Это время. Для вампира времени нет, а для людей оно существовало. И оно беспощадно... Оно создает пропасти между этими двумя мирами. Люди стареют , а вампиры нет; у людей есть жизнь, а вампиры мертвы; люди живут всегда, а вампиры лишь после заката. Со временем пропасть настолько становится широкой, что нет другого выбора: либо убить, либо сбежать. Григорий и Василиса выбирали второе, и уже долгие годы они заводят и теряют друзей. Они ездят с места на место, из города в город. И везде их ждёт одно и тоже.
Впереди у них было два или даже три года весёлой жизни, а потом снова потеря….


Рецензии