За сигаретами

Нащупывая в кармане мелочь, я открыл дверь в магазинчик. В нос сразу ударил приятный аромат свежего хлеба и уютной духоты. Обычный сельский магазинчик. Эдакий супермаркет, где на пятнадцати квадратах продается практически всё, начиная от продуктов заканчивая дешевыми тапками-сланцами синего цвета. Был я тут впервые, хоть и не раз видел этот магазинчик издалека. Буквой «П» тянулась витрина, состоящая из рабочей заморозки, выключенной заморозки в которой лежали пакеты с луком и помятыми помидорами,  следом тянулась витрина с колбасой сыром и горой творожных глазированных сырков. Даже не просто горой, а целым Эверестом из смешанных пакетиков красного, синего, желтого и коричневого цвета. Огромную витрину занимали шоколадки, чипсы, сухарики, конфеты и сигареты, над витриной висел бодрый плакат: «К пиву!!!». Пить пиво с баунти я не рискнул бы, но плакат советовал, по-моему, именно это. Посреди, как бы на некоторой возвышенности помещалась закрытая в короб из орг. стекла касса. У дальней стенки высился огроменный стеллаж, плотно заставленный бутылками. Пиво, вино, коньяк, водка, ликеры, даже пыльная бутылка текилы на верхней полке. Интересно, это вообще продуктовый или вино-водочный магазин? Стеллаж этот высился до самого потолка, и казалось вот-вот рухнет род тяжестью стеклотары. К тому же он был заполнен только алкоголем – соки и другие безалкогольные напитки теснились на гораздо меньшем стелажике у стеклянной витрины с шоколадками к пиву. Ища глазами тот самый благоухающий хлеб, я вошел.
Из народу было две бабульки, одна отходила от кассы, неуклюже засовывая в матерчатую сумку какие-то пакеты. Ни смотря на то, что солнце разогрело градусник до тридцати, на ней был болоньевый плащ, и пуховой платок. Вообще она выглядела как то не опрятно и затуркано. Проковыляв мимо меня она исчезла за дверью. Вторая старушка была полной противоположностью. Аккуратно причесанная, в чистеньком платье, она пошла к витрине и, улыбаясь продавщице, негромко попросила:
- Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, четыре сырочка. И если не затруднит, выберите, пожалуйста, с какао.
Дама средних лет по ту сторону прилавка с явным презрением закатила глаза и громко вздохнув лениво пошла вдоль прилавка. У нее явно было настроение не очень и никакого желания обслуживать вежливую бабулю не было. Но то ли бабушка не заметила этого, толи просто не обратили внимания, она продолжила:
- Очень уж люблю я их. Особенно шоколадные.
Тем временем продавщица подошла и гаркнула злым визгливым голосом:
- Еще выбирать тут будете! Ешьте что дают!
И швырнула полиэтиленовый пакет с четырьмя сырками. Сырки были в коричневой упаковке.
«Вот сука!» - подумал я. С лица бабушки сползла улыбка, глаза под очками заблестели. Немного ссутулившись она опустила голову и прошептав: «Извините», взяла трясущимися пальцами пакет и горсть монет сдачи. Отвернувшись, она медленно пошла к двери. По-моему она таки заплакала, но от элегантности уже точно не осталось и следа.
Продавщица сияла румянцем и сверкала злыми глазами. Явно собирая волны бабуленого расстройства как локатором она начинала наполняться силами. Дома чтоль проблемы? Мне стало жалко бабушку, но как в данной ситуации вступиться? Наорать на продавщицу? Да она только и ждет  возможности полаяться.
Еще раз, вздохнув, я, подошел к столику с блюдечком:
- Девушка, мне, пожалуйста, килограмм лука, – сказал я, глядя ей в глаза и замолчал.
Она, дернув пакет, пошла вдоль витрины к дальней, нерабочей заморозке. Набрав в пакет несколько головок она вернулась к витрине и объявила:
- Кило сто десять, - и начала завязывать пакет.
- Нет, мне много, отложите, - протянул я, убедившись, что пакет она завязала уже на два узла.
- Блин, раньше сказать не мог? – взвизгнула она
- Извините, - застенчиво улыбнулся я в ответ.
- Всё? – отложив луковицу и завязав обрывки пакета, спросила она.
- Нет, мне еще сигареты дайте, Мурати легкие, одну пачку.
- Всё? – еще раз спросила, положив передо мной пачку и секунду подождав.
- Нет, - сказал я, явно беся её своей тормознутостью, - мне пельмени еще.
Она опять двинулась в сторону заморозки.
- Какие?
- «Три поросенка», килограммовые.
- Нету таких, только по полкило, - порывшись в глубине холодильника выдала она.
- Таких не бывает, по четыреста пятьдесят только есть, - широко улыбнулся я ей.
Она сверкнула злыми глазами и, наконец, гаркнула:
- Ну, так чего? Брать будешь?
- Нет, мне килограммовые нужны были, - протянул я. И когда она уже почти подошла к кассе я громко сказал, - А ладно, давайте. Два пакета по четыреста пятьдесят.
Нужно было её видеть, лицо свела судорога злости, на размашисто развернувшись она подлетела к заморозке, вытащила два пакета и швырнула их на стекло.
Я оглядел пивную витрину и наткнулся на Блек Вич. Растянувшись в улыбке я пропел:
- Девушка, мне еще сигареты одну пачку дайте наверно, и Блек Вич.
- Чего дать? – кидая сигареты к первой пачке, так и лежащей у блюдечка.
- Блек Вич, - еще раз повторил я и указал на верхнюю полку.
Пиво довольно редкое, ни в каждом супермаркете такое найдешь, а тут в простой палатке. Правда, я не очень к темному пиву отношусь, конечно, но сейчас это было как раз то, что нужно.
- А его нет.
- Как нет? – удивился я, - Вон стоит.
- Это последняя бутылка.
- А мне больше и не надо, снимите её и мне дайте.
Передергиваясь всем телом и меняя цвет лица от багрового до сиреневого она подвинула колченогую табуретку к витрине и пошатываясь встала на нее. Роста всё равно не хватило ровно двух сантиметром и, ухватившись за полки витрины, она встала на цыпочки. Бутылки, наставленные как поленья в вязанке зазвенели.
Наконец, едва не уронив и вспотев, продавщица спустилась с табуретки и поставила бутылку на столик. Я тут же её взял и повернул задней этикеткой. Ну да, я так и думал.
- Оно просрочено, я не буду его брать.
На секунду воцарила тишина. Затишье перед бурей, как это обычно и бывает. Я стоял и извиняющееся улыбался, а она просто пыталась поверить в мою наглость.
- Ты чего, о..ел? - заорала она.
- У-у-у.. девушка, так дело на пойдет, - расстроено сказал я, - я ничего брать у вас не буду. Только сигареты.
Достав из кармана четыре десятки и десять рублей мелочью, я положил их в блюдце. Даже не пересчитывая – больше денег у меня всёравно не было и я точно знал количество монет. Взяв сигареты я развернулся и увидел что у двери стоит та самая бабулька, которая покупала сырки. Она смотрела на меня и в глазах играли огоньки. Наверное, благодарности.
Я прошел мимо нее, улыбнулся и вышел за дверь. Вдохнув душный летний воздух мне показалось что за спиной вырастают два крылышка.


Рецензии
Я не знаю как пишутся рецензии, но мне очень понравилось. Тепло становится когда знаешь, что в жизни и так бывает! Я не имею отношения к литературе, но думаю, что это талантливо написано. Когда читала, было ощущение, что стою рядом и воочию наблюдаю все это. БЛЕСК!
Так держать!
С ув. ЧпиЕ

Чайкапо Имение   21.12.2009 21:01     Заявить о нарушении
Интересный сюжет( скорее случай из жизни?)... Хладнокровию молодого человека можно только позавидовать. Спасибо автору. с Ув. Владимир.

Владимир Народнев   23.12.2009 11:13   Заявить о нарушении