21. 12. 09г. , 12 36, понедельник

Вчера прочитал тетради Вацлава Нижинского. Весь день вчерашний и сегодня с утра нахожусь под впечатлением от прочитанного. Я чувствую какое-то странное родство с этим несчастным человеком, заболевшим шизофренией в столь молодом возрасте. Через два года мне исполнится столько, сколько было Нижинскому, когда он заболел шизофренией.

Мне хотелось бы написать что-то подобное его тетрадям. Мне хотелось бы потерять связь с этим миром. Нижинский имел на это право, потому что уже стал признанным гением к моменту своей болезни. Я не имею, потому что я – никто, маленький клерк в пыльном офисе. Я – никто. Нижинский – Бог.

Я много раз думал о том, как меня не устраивает моя теперешняя жизнь. Меня не устраивает буквально все. Мне не нравится моя скучная работа, толпы людей в этом безумном городе, мои друзья – тени, которые показываются только в солнечную погоду. Мне не нравится эта студеная страна, заваленная снегом. Я хотел бы проживать свою жизнь совсем не здесь, не с этими людьми, не в этих душных помещениях с обогревателями внутри.

Я чувствую начало конца, как чувствовал его Нижинский. Я почувствовал Нижинского вчера и стал робок. Лена спрашивала, что со мной не так. Я объяснил, что я просто спокоен. Я хотел быть спокойным вчера. Хотя спокойствие это было лишь внешним. Внутри я был нервен, я плакал душой. Так часто писал Нижинский о себе – «я плакал душой». Вот и я вчера плакал душой.

Где бы мужества найти все послать к чертям собачьим и сделаться душевнобольным? Где бы мужества найти разрушить эту тесную конуру, разметать щепки во все стороны и наконец увидеть небо и солнечный свет? Где бы найти мужества?


Я хочу уединения, я не хочу никого видеть. Никого из моего настоящего. Кого бы я хотел увидеть? Родриго и Лолиту, конечно. И все, я устал от однообразия людей вокруг меня. Мне они скучны. Они не способны придумать ничего нового. Все их затеи являются повторением старых или воспроизведением моих предложений. Они скупы духом, они лишены воображения, они мне не интересны.

В них нет особенностей, они ленивы, сонны.

Я не знаю, чего именно я хочу.

Сейчас я хочу уединения, отдохновения. Я хочу иметь свое жилье. Я сегодня скажу Лене, что если Максим не согласится жить с нами в двухкомнатной квартире, я стану снимать однокомнатную для себя. Я не стану жить с Леной больше в одной комнате. Я хочу быть один, я хочу иметь свою комнату. Мне надоело делить мою комнату с ней и с ее парнем. Мне надоело видеть беспорядок ее вещей в своей комнате. Я хочу иметь возможность расставить свои вещи по местам и передвигать их по комнате по собственному желанию. Я хочу иметь собственное пространство.

Еще я хочу иногда веселиться. Но не знаю, с кем, потому что мне все наскучили. У меня совершенно нет единомышленников, я хочу веселиться со своими единомышленниками. С людьми, похожими на меня, разделяющими мои взгляды.

Я чувствую себя одиноким, потому что у меня нет единомышленников. Я чувствую себя одиноким в среде людей-птиц, ленивых, сонных. Простых, неглубоких, неумных, неглупых, никаких.

Мне хочется неторопливых светских бесед. Мне хочется танцев под звездами. Мне не хочется злобы и зависти бедных, простых людей. Мне так неприятны бедные, простые люди. Я устал от них.

Танцы под звездами на пляже под музыку гитары и барабанов, выбрасываемый костром огненный уголек на мгновенье обжигает лодыжку. Танцы под звездами в южной ночи, мягкий шум океана, добрые, веселые люди. Легкий хмель сухого вина. Я в белых широких штанах, они держатся на ремешке из грубой веревки. Торс обнажен. Я танцую, переступаю с ноги на ногу. Ко мне подходит мужчина, смуглый, в соломенной шляпе. Отблески костра пляшут на загорелой коже его спокойного доброго лица. Он знакомится со мной. У него красивое латиноамериканское имя. Мы выпиваем бокал вина и уходим в сторону океана. Он будто бы невзначай дотрагивается до моего плеча. Увидев, что я не оттолкнул его руку, он обнимает меня. Я счастлив. Я поднимаю голову вверх и смотрю на бесчисленные звезды в черном небе. Мы целуемся. Мы улыбаемся друг другу. Мы молчим. Вдалеке играет приглушенная музыка гитары и барабанов. Мы ложимся на теплый песок и обнимаем друг друга. Мы прижимаем свои тела друг к другу. Мы чувствуем биение наших сердец, теплоту нашей кожи. Мы никогда не станем расставаться, потому что нам хорошо вместе. И эта ночь никогда не кончится. А прохладные волны послушного океана будут вечно ласкать ступни наших ног…


Рецензии