Глава 15. Новая сестра. Папины хобби

   На снимке центральная улица Ленина. Слева один из красивейших домов города. Этот дом имел название-"Дом чекистов", в нём, действительно,и в основном находились квартиры служащих в Органах НКВД.

    Через неделю, после того как мне исполнилось четыре года и началась эта проклятая война с немцами. Через несколько месяцев, после начала войны, у меня появилась первая сестрёнка, в декабре. Смутно помню, какое это  впечатление на меня произвело, т.к. и сам ещё был маленький. Но у нас всё время кто-то жил в помощницах у мамы. В это время к нам поселилась двоюродная сестра мамочки – Тамара, которая помогала водиться с сестрой, которую назвали Светланой. Как сейчас помню, фотографию, на которой запечатлена моя совсем ещё маленькая сестрёнка, сидящая на седле папиного велосипеда, а Тамара поддерживает её, чтобы не упала. Вероятно, эта фотография и помогла мне запомнить период того времени. Да, а у папы был очень красивый и классный велосипед. Весь хромированный, ни одной детали не было покрашено - всё блестело на нём. Я очень хорошо запомнил этот велосипед и даже марку этого велосипеда и название странное очень, но факт, и марка у  него была такая- « BSA- три ружья», что это была за фирма, наверно, может знать только очень старое поколение.  А какой фонарь был у этого велосипеда! Это же не просто фонарь, а какой-то прожектор с всякими трубочками и прибамбасами и работал он не от динамки, как у будущих отечественных велосипедов, а от карбида, который каким-то образом поджигался, и там происходила какая-то реакция, и свет был очень сильный, как от настоящего прожектора. К сожалению, я  так и не смог покататься на этом велосипеде, так как у него была  очень высокая рама и пока я подрос, велосипед погиб - просто не сумели сохранить. Велосипед поместили в сарай, и весь никель слез и поржавел,  кстати,  и мамочкин дамский велосипед тоже был таким же образом угроблен, но на нём я, кажется, всё-таки покатался немного.

 Вспоминая этот период до 1944 года, когда я пошёл в школу, он мне больше представляется по визуальным эпизодам, наверное, мой папа и наш домашний быт больше отразился в моей памяти. Про папу вообще можно много писать хорошего, ну это с моей стороны. Со стороны жены и моей «мамочки» он представлялся её подругам совсем в другом амплуа, и она часто любила пересказывать своим новым подругам, обо всех его любовных похождениях и прочих грехах, и делала эти устные мемуарные рассказы с большим энтузиазмом и вдохновением. Я же, опять пристраивался к замочной скважине и вслушивался в её рассказы и настолько они каждый раз были шаблонными и одинаковыми, что, если что-то пропускалось, то мне так и хотелось крикнуть из-за дверей и скорректировать рассказ-вот, ведь какой я был мерзкий негодяй. Как правило, мамочка начинала рассказ с фразы: Вот я уже с Иваном живу пять лет - и дальше уже шли остальные повествования о папиных грехах. Последний раз, по-моему, я слышал фразу: Вот я живу уже девять лет….. и т.д.   Больше, и в следующие года уже подслушивать было неинтересно, так как сагу папину уже знал наизусть и имена и фамилии любовниц тоже. Авторитет папин в моих глазах как настоящего мужика ничуть не падал, а наоборот только рос! Думаю, был бы в то время интернет, мамочка непременно бы выложила на пост все рассказы,  ну была у неё тяга к этому, была!  И я совсем не осуждаю её за это, а наоборот только приветствую, ей же легче было всё это переживать, поделившись, и ей было очень нелегко, когда булыжники с улицы в комнату через окно прилетали, а был и такой случай.   А папочка мой был не только полигамен, но и уникальный человек по своим деловым и целеустремлённым способностям. Может быть, и не совсем правильным в духовном смысле, да и слова-то такого он не терпел.Не знаю, страдал ли он вещевизмом, но любил жить на широкую ногу и, чтобы в доме было всё то, что ему захотелось, а хотелось ему многое. И представьте, у нас всё было и, насколько я помню, и должны они были всем и всегда, т.е.  уже тогда отец научился жить в кредит, занимая у знакомых деньги, но широко. Некоторые и даже его сотрудники приходили к нам и завидовали и тем вещам и благоустройству очага. Я уже писал, что был большой рояль и мамочка музыцировала на нём. Потом у нас была радиола, высотой примерно с совковый саратовский холодильник, с прекрасным ламповым усилителем и акустикой. Мамочка была большая любительница грампластинок и у неё была большая коллекция их. Уже с детства я слушал Лещенко, но не  Лёву,  а Леонида, Козина, Изабеллу Юрьеву, Утёсова и много других исполнителей и композиторов. Очень я любил цыганские песни и моя самая любимая пластинка детства это – «Тумболвал». Пластинка эта с зажигательной цыганской музыкой заводила меня, и я пытался что-то под неё даже плясать. Постоянно просил завести эту пластинку. Папа купил даже скрипку, но она так и висела, и никто на ней не научился играть. Потом папа загорелся купить охотничье ружьё, и купил, но я, ни разу не слышал, чтобы он ездил на охоту. А вот капсюли «жавело» я у него потихоньку тырил и таскал в школу и там, на переменках мы «жахали», выйдя на крыльцо школы. Делалось это очень просто - берёшь ученическую ручку,  лучше с пером-скелетиком, в пистон немного глины или хлеба, чтобы держалось, втыкаешь перо в пистон и опускаешь ручку на цементное крыльцо. Жахало так, что учителя с испугу в окна выглядывали, а мы уже убежали. Потом папа решил освоить фотографию и купил фотоаппарат «Фотокор - 1»,но у него что-то плохо получалось, у меня лучше и я продолжил его увлечение, кстати, фото, где наша родня (в предыдущих страницах) сделано мною в 11 лет. Вообще,  папа мой увлечён был всем новым, но освоить по настоящему, мало что смог и баян также был куплен и ещё многое чего. А вот то, что он своими руками собрал из разных частей мотоцикл, на раме от отечественного мотоцикла, который назывался - «красный октябрь» и потом катался на нём, и даже ездил в небольшие путешествия по области - это будет уже настоящим его хобби, и скоро он из мотоциклиста превратится в автомобилиста, но это уже на следующих страницах моего повествования ( Продолжение следует).http://www.proza.ru/2009/12/21/756


Рецензии
Герман Иванович, читая о велосипеде марки "BSA", заинтересовалась сама и нашла в интернете некоторые сведения.
Истоки создания ассоциации стрелкового оружия Бирмингема берут начало ещё в 17-м веке. Позднее в середине 19-го было создано открытое акционерное общество "The Birmingham Small Arms Company Limited" - BSА. В качестве эмблемы был взят знак, который в последствие стал известен всему миру - три скрещенных винтовки.
Этот британский концерн выпускал винтовки, мотоциклы, а с 1880 года - велосипеды. Был период, когда выпуск колёсной техники был свёрнут, потому что компания получила большой заказ на винтовки. В 1905-м производство мотоциклов возобновилось, а через три года стали выпускать и велосипеды. Выпуск велосипедов различной модификации продолжался до 1953-го года, а потом производство было продано другой велокомпании.
В настоящее время компания BSА выпускает спортивные, пневматические и охотничьи ружья.
Так что, Герман Иванович, Ваш отец был обладателем уникального в своём роде велосипеда.
Буду рада, если данная информация будет Вам интересна и полезна.
С уважением В.К.

Валентина Колбина   14.02.2014 12:48     Заявить о нарушении
Боже мой! Какая информация!А я и не подумал такие данные искать,просто здорово, хоть главу перепечатывай! Точно и "три ружья" отец упоминал. Сам удивляюсь,какая у меня цепкая память была и сохранилась. А велосипед был,наверно,единственный на весь город один такой красивый. Спасибо Валентина!

Герман Смирнов   14.02.2014 12:54   Заявить о нарушении
Мне очень приятно, что информация оказалась для Вас ценной. А разные модификации велосипедов Вы можете посмотреть в интернете. Найдите в поисковике "Велосипеды BSA". Фотографий там много, возможно, и свою марку узнаете.

Валентина Колбина   14.02.2014 13:10   Заявить о нарушении
Спасибо Валентина. Но только жаль время расстрачивать на то. что уже потеряло ценность и смысл. Мне ведь надо ещё 50 лет своей жизни описывать,а я ещё в 60-х годах прошлого столетия"болтаюсь".А мне 77 ,а есть у меня читатели,которые ждут продолжения моего повествования. Спасибо, и Вы не тратте время на поиски того что уже не так существенно. С Уважением!

Герман Смирнов   14.02.2014 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.