174

***

Опять коммерческие планы и снова замечаю одну особенность: сразу становлюсь на целый порядок хуже (тупее, злее) и чуть ли не напрочь теряю способность творить. Разве что, что-нибудь вторичное, почти  эпигонское, поверхностно эффектное. …Навесили на дерево грузы – и обломились все ветви, конечно…  Превратилось солнце в золотого тельца, стали видеться черному дереву облака как пуховые одеяла и подушки и алчно подняло оно все свои руки...

***

Мистика - это непонимание в необыкновенных, фантастических степенях...

Есть миллионы вер, можно верить во что угодно – и что угодно  выдавать за веру в Бога,  веру с большой буквы.

***

«Постмодернист рисует то, что, в принципе, может нарисовать любой» – не только может, но, главное, хочет. Любой хороший, добрый. Добрым может быть всякий. И умным может быть всякий, но только после того, как смог стать хоть сколько-то добрым. Сначала милость, а уж потом справедливость – ведь милость прежде всего не спешит с судом. «Поспешишь – людей своей мнимой справедливостью насмешишь»…
 
Вспомнил, как развешаны мои рисунки в библиотеке: висят они, «детские», а рядом висят бумажные картины  детей из худшколы  - и на них  сплошной взрослый «Марс»! Загубленные дети, впавшие во взрослость и спасающийся взрослый, впавший в детство…

***

«Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок – откуда же у Тебя вода живая?» – постмодернист берет жизнь даром, для него все колодцы как чайные блюдца, ему не надо черпать – он сразу пьет, и про запас не берет ничего...
«Господин, Ты же не владеешь инструментарием (искусством, логикой), как Ты попадешь на глубину жизни?» Одна реклама и пыль в глаза – это обертки, картинки, а другая реклама – это талмуды,  мудреные, непонятные, заграничные слова…

Поклонение на горе Самарийской можно уподобить поклонению культурному («не знают, чему поклоняются»), а поклонение в Иерусалиме – поклонению в религиозных храмах. И вот говорит Христос: «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (а значит,  и разбираться в них)

Исцеление в купальне Вифезда – эта купальня также похожа на культуру и религию: там тоже иногда бывает живая струя и происходит некое чудо.

Лазарь сам имел силы восстать из мертвых, просто без Бога и Его призыва эти силы оставались  втуне. Люди во все века, если и верят в Бога, то не в Бога, участвующего в жизни и творящего в ней чудеса (тогда физические, а сейчас духовные).

***

Это же обыденность в современном мире: в туалете как в храме, а на стенах картины, на которых нарисованы черви и консервные банки. Ей Богу, можно сделать вывод, что счастье не в шикарном туалете. …По-дурацки радоваться шику можно некоторое время, но обязательно придет день, когда ты будешь хмурым, умным, у тебя что-то будет болеть - например, голова…


Рецензии