175
***
Подставьте в Евангелии везде, где говорится о Христе или говорит Христос, слово «счастье» и вы не ошибетесь, вы, может быть, лучше поймете, о чем идет речь…
Человек живет на земле для того, чтобы бороться со злом и быть счастливым. Казалось бы, две взаимоисключающие цели, но на самом деле они друг друга взаимно дополняют и порождают: только поборов зло и вырвавшись на волю, можно быть счастливым; только стремление к счастью может так стимулировать и мобилизовать человека, что он одолеет зло. Все, кроме счастливых, только размножают зло, когда борются со злом. «Зло порождает зло» - из этого заговоренного круга могут выйти только истинные. ...Дешевое счастье недолговечно, непрочно, а дорогим оно становится только после закалки в борьбе со злом. Дешевое счастье близко к безумию, оно как метеорит и может разрушить человека, «закружить ему голову», сбить с ног. Так ветреная женщина сегодня обнимает тебя, но завтра умчалась, а ты надолго отравлен…
Но зло сильно: вот святой пропил жену, а вот подлец, заботливо, как паук, опутывающий узами женщину, созданную для счастья - скоро брак...
...А вот другая женщина похуже - прекрасная, а не счастливая, красивая, а не милая – но именно ей все служат как богине, а она вот-вот даст согласие на предложение еще большего подлеца; его уже не сравнишь с насекомым, мещанином. Мы все погибнем, если это случится, мы в страхе и робко намекаем ей в своих снах, что нет, лучше не надо - и она слегка колеблется, но в общем только пожимает плечами, всё уже слишком далеко зашло и потому предрешено; во всяком случае, робостью и снами тут ничего не изменишь…
***
Двенадцать мыслей во мне сейчас, двенадцать чувств их сопровождают - одиннадцать из них имеют добрые задатки, а двенадцатая - от дьявола. Жена с чувством подзуживает его заработать деньги и купить, наконец, облюбованную землю горшечника. Займешься, мол, ремеслом и заживем спокойно...
***
Вопрос «недели» всё время занимает: «так как же надо жить – сходя с ума или планомерно?! Сдается мне, что всякая планомерность нежизнеспособна, но без нее тоже невыносимо – как бы нет тебя, есть только вихрь дел, событий…»
***
Трудно было апостолам верить Ему, следовать за Ним – «мало ли бывает сумасшедших бродяг, ну не миссия же» и прочее – но чувствую, что если бы находился на их месте, я бы тоже последовал…
Иоанна 9, 22 – даже слово было то же самое: «отлучать». «Отлучать от синагоги». …»Отовсюду отлучили, из КПСС исключили, а с работы уволили».
Они далеки от бросания институтов ради внежанровых раздумий. Конфеткой заменили настоящее и служат только форточке на волю. Им нужно «почитание отцев», традиций, чтобы всё шло чин-чинарем. Мне надо искать настоящий андеграунд – где настоящие грешники, там могут быть и настоящие праведники. А серый человек рад всему своему и не рад всему чужому…
Свидетельство о публикации №209122100772