Глава19. Впечатления по пути из садика

    Улица Дрылевского пересекается с ул. Ленина. Угловой магазин "школьных учебных      
                пособий"               
 


          Наверно, никогда бы и не вспомнил всё то - о чём пишу, если бы не появился в моей нынешней жизни компьютер, интернет,  клавиатура.  И не маловажный фактор, что люди читают то,  что я тут печатаю, и ещё даже ждут продолжения моих воспоминаний.  Вот и сейчас, проснулся, а  вся квартира залита солнечным весенним  светом, какой уж тут сон!           Если летом, проснувшись,  я иду к речке Чернорученке, то зимой утром иду к компьютеру, посмотреть  пришедшую почту,  а в «панели задач» конвертик мелькает. Открываешь «оутлук», а там  сообщения и оценки, а ещё и комментарии к прочитанным и выложенным мною страницам-сразу настроение поднимается. Вот и сейчас Валерий Мазунин сообщил, что ему интересно читать и ждёт дальнейших страниц. Вчера Саша Чуркин и Ольга Степанова Качанова тоже лестные комментарии написали к моим изложениям, а значит,  у меня появилось,  и вдохновение и настроение продолжать писать.  А писать-то есть чего. Вот, напечатаешь, выложишь страничку в портал, а мысль продолжает работать,  и воспоминания  нарастают как снежный ком, и думаешь:  ах, я вот это не написал, или вот этот момент упустил. У меня такое ощущение, что начни я снова всё переписывать, каждая страничка,  написанная прежде,  может по объёму увеличится раза в полтора. Но, иной раз и сдерживаешь себя, чтобы соблюсти последовательность и писать в порядке хронологических событий. Может быть, это для некоторых покажется и занудным, но опять,  же одна пользовательница (не люблю этого слова, надо синоним подыскать) из интернета - « Марта Брюс», на мои сетования по поводу моего занудства, успокоила меня и написала: Герман, Вы не занудный, а Вы правильный.  Спасибо ей за объективность и для меня это даже не комплимент, а оценка моей натуры и моего характера.               
Приятно и то, что в кругу моих друзей уже есть и издающие писатели, которые написали и издали не одну книгу и  одна из  моих задач ближе познакомиться с их творчеством и, если будет возможность,  купить и приобрести книги.  Господи, ведь совсем о другом хотел писать, да опять, как всегда, занесло не в «ту степь»!
    В продолжение предыдущей главы (как назвала мои страницы Ольга Качанова, а оно может и правильно)? Так вот,  вспомнился мне один забавный случай. Может быть, я бы его и не написал, т.к. не был очевидцем, но покойный папа успел мне про него рассказать и вообще, сколько бы интересного я ещё мог рассказать, если б был он сейчас жив, но приходится ограничиваться собственными воспоминаниями.
  Так вот. Эта,  моя двоюродная тётя Тамара частенько засылалась на базар с какими-нибудь вещичками, которые надо было на «толкучке» продать и она успешно это делала и не только с фуражками.  А базар от нашего дома был в одном квартале, но идти на него надо было мимо городской комендатуры и отделения милиции. У нас дома был гипсовый бюст Сталина, ну не очень большой, а такой – настольный. Зачем и когда он был  приобретён, но  в,  то время у многих он стоял вместо бога.  Папа задумал собирать деньги на автомобиль (об этом подробнее позже) и начал потихоньку распродавать вещи. Взгляд его и упал на этот бюст. Быстренько», подписав» т. Тамару на очередной вояж на базар для продажи этого бюста. Дело было зимой. Тамара, не мудрствуя,  поместила бюст на санки и привязала его покрепче добротной верёвкой,  но одна петля пришлась как раз вокруг горла вождя, и повезла. Проходя мимо комендатуры, была схвачена бдительными сотрудниками этих заведений, а МГБ было напротив этой комендатуры, и арестована.   Если бы не папа и не главный телефонист этих органов, думаю,  тётю Тамару мы бы больше никогда не увидели. Папа ,выручил свою рыдающую и испугавшуюся родственницу. Папу, как уже писал, начальство ценило,  и уважало за его чёткую работу и исполнительность, и об этом ещё буду писать.
    Про базар он,  же и рынок - хочется отдельно рассказать, тем более  что он был рядом и находился на пути маршрута в садик и из садика,  (Я же сестрёнку водил),  а я уже был такой самостоятельный, что по городу передвигался без сопровождения взрослых. Базар и рынок были главной жизненной артерией военного и послевоенного времени, как,  наверно, и во всех городах и республиках тогдашней России.  Структура и наполняемость рынка,  продуктами и товарами,  реализуемых с рук,  мне почему-то больше всего запомнилась. Товар на продуктовых прилавках был такой необычный, что читающие сейчас, эти строчки,  и представить не могут. Продавали всё: что стынет и твердеет, что солится и вялится. Можно было купить,  например, гороховый кисель, который застыл и принял форму, что его можно переложить уже в вашу приготовленную ёмкость. А вы, покупали когда-нибудь мороженое молоко? Целые пирамиды замороженного молока и сформированного с помощью мисок, возвышались на прилавках этого рынка. А конфеты! Изготовленные домашними умельцами и с различным цветовым и разрисованным дизайном, конфеты продавались поштучно.  У продавцов был такой ящичек со  многими отделениями, в которых были и разные конфетки, но без обёрток. Ящичек закрывался крышкой из стеклопластика или из стекла, и вы пальчиком указывали покупаемую конфетку, продавец, щипчиками или пинцетом доставал её вручал, получив от вас денежку. Папиросы тоже продавались поштучно.  А ещё мне врезалась в память такая адская машина, которой мужики испытывали свою стойкость на удержание «количества электричества « в своих руках. Я был маленький и только мог наблюдать этот аттракцион. Заключался он в том, что испытуемый в каждую руку брал какой-то стержень и провода от этого стержня шли к ящику,  а аттракционист крутил ручку пока у испытуемого зрачки к переносице не сдвигались. Смешно, но факт!  Потом уже, я догадался, что в ящике было магнето, которое и вырабатывало то «количество электричества» что терпел любитель острых ощущений.
  А ещё было много различных гадалок. Больше всего меня умиляли морские свинки, которые  вытаскивали для вас сложенную записочку с вашим будущим предначертанием жизни. Весёлое время было! А вот про напёрстки тогда ещё никто не догадался, но и лохи в,  то время ещё не созрели - все берегли свои копейки и рубли.  Вот -  такое дополнение к прежней главе.   ( Продолжение следует)http://www.proza.ru/2009/12/21/795


Рецензии
Напёрстнички были. Просто Вам не довелось их увидеть, не везде им разрешалось играть.

Вячеслав Вячеславов   01.03.2013 17:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.