Глава25. Папа купил трофейное авто- Опель Олимпия

               
       Это уже 2-й папин автомобиль,но тоже "Опель Олимпия"


     Вернулся от деда домой,  набравшись новых сил для продолжения учёбы во втором классе. Дома ждали необычные новости. Отец осуществил свою мечту, и,  распродав свои любимые вещи, и  взрослые игрушки: ружьё, с которым ни разу не ездил на охоту, радиолу, скрипку, которая висела для бутафории, кожаное пальто и ещё многое другое – купил трофейный автомобиль “Опель Олимпия”. И это был, наверное, первый частный автомобиль в городе. Где он разыскал продавца этого автомобиля? насколько я помню, пригнал его из города – Котельнич. В своих мечтах, и их осуществлении, отец мой был просто одержим и всегда добивался решения поставленых перед собой целях. Но, для того, чтобы купить машину в то время, надо было испросить у своего начальства на то официального разрешения. Но, как уже писал, главного телефониста органов начальство уважало,  и многое ему разрешали. “Опелёк” был очень симпатичный, шоколадного цвета и стоял перед нашими окнами, потеснив лошадиные тарантасы чиновников « Облпотребсоюза»,  о которых  упоминал в первых главах. Отец упивался своим  автомобильчиком,  не знаю - куда ему надо было ездить, служба-то через дорогу?  Но, вот выделенный участок, для посадки картофеля, был за городом,  и окучивать картошку ездили на «опелёчке».  Ну и, конечно, по всяким своим делам,  которые мне были не ведомы. Ну, что там говорить – он гордился своим приобретением, а я гордился своим отцом, а мамочка своим мужем! Позже отечественная автопромышленность стала выпускать свою малолитражку - “Москвич – 401”, как две капли похожих на наш “опелёк” но, говорят, это немцы выпустили эти машины,  используя наши довоенные проектные разработки, и технологию. Не знаю, может и так, но немецкий вариант был не хуже, а в некоторых местах и узлах механики даже и лучше, так  рассуждали автознатоки – «суперэксперты» тех времён я,  же в этом деле ещё ничего не понимал. А ещё помню, как мы с отцом иногда подхалтуривали, т.е. на нынешнем сленге занимались извозом,  но это не было системой, а скорее таким экстримальным папиным баловством. Почему мы и почему экстримальным?  Потому, что он брал меня,   и я был у него в качестве автокассира, притулившись на заднем сидении “опелька”. И,  когда пассажиры расплачивались, папа говорил – деньги, пожалуйста, платите кассиру, т.е. мне. Пассажиров обычно подбирали на железнодорожном вокзале по приходу пассажирских поездов и только прибывающих поздно вечером или даже ночью, днём заниматься этим отец не рисковал. Позже, я понял -  почему и зачем он определил мне такую столь “ответственную должность”. Отец мой был не только чекистом и коммунистом, но очень честным и справедливым человеком, и я за свою жизнь убеждался не раз и ощущал это в моём воспитании и в некоторых его поступках. Деньги за свои «автоуслуги»  он стеснялся брать напрямую в свои руки - это претило его принципам, честности и, не побоюсь сказать, но и морали. Я же был той палочкой – выручалочкой. А экстримальным, то он всё - таки сильно рисковал, и это могло стоить ему и службы и его телефонной карьеры, но как говорит народная поговорка – охота пуще неволи! Но, в то время, надо сказать, в таком городе как – Киров, хотя и областном, государственного таксопарка ещё не было, и кроме служебных эмок, на которых ездили только высокопоставленные чиновники – коммунисты, в городе других авто я просто не  помню.  Автомобиль “Победа”, начал выпускаться позже, и именно с выпуском этого автомобиля,  организовался первый таксопарк в городе, так что мой папа был даже пионером в этом автосервисе!  Общественный транспорт города состоял из троллейбусов и автобусов и нескольких  маршрутов. Описанию своего “детского” города я посвящу отдельную главу, а пока наступала моя вторая школьная пора и продолжение моей учёбы, за которой  пристально следила и не только, моя новая мама или, как мне было велено её называть – мамочка! А разгильдяйства, как уже писал ранее,  у меня хватало. Ну что ж, вперёд, к освоению нехитрых пока наук! ( продолжение следует)http://www.proza.ru/2009/12/21/842


Рецензии
Герман, Вы были счастливчиком. Чего уж там, иметь в семье собственный автомобиль, это уже роскошь была. Рада за Вас. При всей печали разных семейных неурядиц в семье родителей, были радости, несомненно.

Тамара Брославская-Погорелова   23.07.2012 14:15     Заявить о нарушении