Глава27. Ученье- свет, а неученье-тьма!

                Родители заглянув в комнату думали,что я усердно готовлю уроки,а я только делал вид ,а под учебником у меня лежала книжка, которую читал,как только родитель удалялся.

 

      С учёбой у меня как-то сразу не заладилось, видимо, уже в детстве я знал, что не понадобятся мне ни синусы с косинусами, ни пестики с тычинками, ни разности квадратов и квадрата разности, ни полезные ископаемые в чернозёмных степях. Правда два предмета всё – таки были более ли менее мною любимы – физика и английский язык, который мне пригодился лишь через пятьдесят  лет и когда мне пришлось заниматься бизнесом в Арабских Эмиратах. Хотя мамочка и пыталась вдолбить в меня науку с помощью узкого ремешка от военного планшета и угла, но как писали учителя в моих характеристиках, я был способным, но ленивым учеником, про себя бы сказал ,что и не радивым и не прилежным. Именно такими эпитетами заполнялись характеристики, а их были обязаны писать учителя при переходе из класса в класс, видимо, чтобы знали будущие классные руководители что за ‘’гусь’’  поступает к ним с нового учебного года. Но, у меня были и другие положительные качества, которые тоже отображались учителями, а именно: настойчивость, отзывчивость, начитанность, общительность и что-то ещё сейчас не помню. Отсидеть сорок пять минут,  уставившись на учителя и доску, для меня было просто пыткой, потому был невнимательный,  и в голове было всё что угодно, но не объяснения учителей. Не один раз родителя вызывали в школу, и он сидел на уроках,  наблюдая за мной. Но, ничего не помогало, в голове по-прежнему были персонажы прочитанных книг, а в свободное от занятий время – коньки, лыжи и прочее, ну некогда мне было домашние задания выполнять и читать устные предметы. Проще было списать алгебру у отличников, а устные предметы и такие как история и география, ботаника бегло прочитывал во время перемен, а на экзаменах активно пользовался шпорами, т.е. шпаргалками. Вообще был изобретателен и талантлив как нынешний российский чиновник,  так говорит Дмитрий Медведев о них, и не зря висела моя фотография на Доске Почёта производственного объединения, в котором я работал с 1972 года, как лучшего рационализатора.
    Так как, папа был сильно занят службой, а я уже писал про служебный распорядок рабочего дня чекистов при Сталине, то в мой учебный процесс включалась и активно – мамочка! Домашние занятие проходили не под эгидой познания, а под занесённым ремешком. Когда она мною плотно занималась, то учителя в школе меня не узнавали и говорили, что этого ученика как будто подменили. У меня и прилежание ( а была такая графа в табеле) появлялось и оценки поднимались - как курс  американского доллара. Но, стоило родителям поссориться и даже подраться, и такое было, но об этом лучше помолчу, чтобы не раздосадовать ещё двух моих сестёр, живущих сейчас в Львове. Так стоило им поссориться и мамочке уйти к бабусе, я получал полную свободу  и “курс” сильно падал, в моём дневнике начали появляться  и двойки и даже колы.
     Проходило какое-то время, папочка скучал, я балдел от полученной свободы, учителя мои снова приходили в ужас! Аргументы и факты копились, подходил домашний, учебный и бытовой кризис! Ничего не оставалось папочке как брать ноги в руки и ехать за мамочкой и просить прощения у Анчоночка и тёщи. Не знаю, сам не видел, но мамочка рассказывала, что мой папочка у них на коленях в ногах валялся и слёзно упрашивал вернуться домой и к быту и не родному сыну-двоечнику. Анчоночка это трогало, женщина всё-таки, и она возвращалась. Меня это удивляло, но не умиляло и хотя я не видел этих сцен – уговоров ни разу, а только постфактум, но в моих четырёх браках такого не было и я не допускал и не допускаю таких семейных критериев, просто уходил и навсегда. И как выразилась одна из пользовательниц Интернета про меня – я правильный, а не занудный, как я себя назвал, спасибо ей за объективность!
  Так вот и закончил я второй и третий класс под внимательным патронажем мамочки и никаких “ гадостей” и сегодня я признателен ей и никаких у меня обид на неё и за углы и ремешки, а таблицу умножения я в углу и выучил и был премирован большим куском сахара, вот так! Про свои отношения с учителями расскажу в следующих главах и есть несколько историй, а сейчас у меня снова школьные каникулы и я поехал в пионерлагерь от папиной работы.( продолжение следует)http://www.proza.ru/2009/12/21/858
 


Рецензии
"...но в моих четырёх браках такого не было и я не допускал и не допускаю таких семейных критериев, просто уходил и навсегда."

Позволю с Вами в этом не согласиться, и даже уверена, что и Вы в своей жизни хоть раз, да поступались этими принципами, потому что всем свойственно быть не правыми, это во-первых, а во-вторых, иногда жизнь подводит тебя к такому моменту, что если ты не сумеешь простить, или не пойдёшь на перемирие, то это тоже ни к чему хорошему не приведёт...

Тамара Брославская-Погорелова   24.07.2012 00:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.