Глава29. Пионерлагерь

           Папа приехал на родительский день в пионерлагерь.
           -------------------------------------------------
    В пионерлагерь нас везли в кузовах грузовиков, но они были оборудованы скамейками и никто на ногах не стоял, автобусов же в то время не было кроме городских маршрутных, но проблемы в этом не было. Лагерь находился всего в двенадцати километрах от города. В живописнейшем месте располагался этот лагерь полностью принадлежащий структурам органов госбезопасности. На крутом берегу реки Вятки, сплошь покрытым лесом и разнообразными лесными деревьями. Можно сказать , что и настоящее знакомство с нашей российской природой у меня началось именно с этим первым выездом. Ни в новгородских, ни в ленинградских областях я не мог встретить такое прекрасное дерево как пихту. Какое это чудесное дерево из семейства еловых! Как она пахнет и какие у неё ласковые и совсем не колючие иголочки, а сколько серы выделяет эта пихта, как будто постоянно плачет, очень я скучаю и даже сейчас по этому дереву. А если сорвёшь иголочки с пихты и бросишь их в лужу, то они забегают, засуетятся в хаотичном своём движении как будто на концах этих иголочек установлены какие-то реактивные двигатели. Объяснение этому феномену я и сейчас не знаю, но если у кого-то есть или будет такая возможность то можете проверить и убедиться, но лужа возможно должна быть замутнённая, а может  и нет. Рядом с лагерем расположен комбинат по изготовлению знаменитых вятских лыж, который и сейчас работает и именно в этом комбинате и получил в подарок в этом году лыжи наш Президент Дмитрий Анатольевич Медведев, когда посетил его, по ТВ всё показывали. Нас тоже водили на экскурсию в этот комбинат и я хорошо это помню.

  Каких-то особенных детских впечатлений для меня лагерь не оставил - всё как во всех лагерях. Построение на утреннюю линейку, поднятие флага , построение отрядов на вечернюю линейку, отдача рапортов вожатыми,   опускание флага и отбой. Скучища! Другое дело деревня-свобода, никаких тебе вожатых- луга, речки, рыбалки, ягоды, грибы, мужики и бабы, лошади, сенокосы, взрослые парни и девушки с их ночными вечёрками гармонями, частушками и кадрилями и до утра! Не хочу больше в лагерь, а только в деревню и там я счастлив! И буду ещё много о ней вспоминать и писать! (продолжение следует)http://www.proza.ru/2009/12/21/868


Рецензии
Сколько людей, столько и характеров. И здесь, вместо лагеря для детей сотрудников госбезопасности, описана пихта. Сравнить не удалось с таким памятным профсоюзным лагерем для детей из "народа", который появился в мемуарах рецензента.

Анатолий Ефремов   04.08.2014 20:08     Заявить о нарушении
"Сколько людей, столько и характеров. И здесь, вместо лагеря для детей сотрудников госбезопасности, описана пихта. Сравнить не удалось с таким памятным профсоюзным лагерем для детей из "народа", который появился в мемуарах рецензента."
Уважаемый,Анатолий! Объясните, пожалуйста, что и о чём Вы написали в своей рецензии? Я не могу разобраться что к чему? дословно:
1."и здесь" - где здесь?
2. "вместо лагеря для детей описана пихта" - пихта это дерево из разновидности еловых и ничего я не замещал(всместо).
3. "сравнить не удалось с таким памятным профсоюзным лагерем - с каким лагерем из"народа" Вы пытались сравнить? И что за лагерь "появился в мемуарах рецензента"?
Объясняю: Рецензент не пишет ни мемуары, ни повести, ни рассказы и пр. Резензент это, который комментирует или критикует ваше произведение, или просто высказывает своё мнение на ваш текст или его содержание, и фраза - "мемуары рецензента" ввела меня в какое-то заблуждение.
О никаких профсоюзных лагерях(детских) я не писал.
Если Вы что-то пытаетесь выразить или сообщить мне, то пишите не таким косноязычным языком, а более конкретно и подробно, ну,например, как описаны Ваши коммунальные бани при совдепии,а описаны они хорошо и подробно,как будто сам вчера в такую баню сходил -:)
А в Вашей фразе я ничего не понял,но на всяк случай вернусь в свою 29-ю и прочту что я там "наворотил",
Вижу, что Вы читаете мои главы,но перескакиваете и не получаете той последовательности, которая необходима для полного понимания моей прожитой детской жизни. Кстати, зря пропустили 9 главу про дедушку Алексия она, можно сказать,самая ключевая, после которой у мамы с папой и пошёл разлад.
Однако ,спасибо за внимание! Это уже не мемуары,а повесть о моей жизни,мне поосоветовали так назвать,т.к.каждая глава это новый рассказ из прежних пережитых событий. С уважением,Герман


Герман Смирнов   05.08.2014 13:00   Заявить о нарушении
Прочёл и понял. Вы вероятно ждали описания самого пионерлагеря его обустройство,структуру,штат администрации, чем и как кормили,как давали рапорта вечером старшей пионервожатой и пр. и пр.
Уважаемый,Анатолий! Я не преследовал целью всё это описывать,как Вы описываете советские бани. Я коротко выразил природу в пионерлагере, его местонахождение, и какое она произвела на меня впечатление и что мне не понравился уклад жизни пионеров и я мечтал снова быть в деревне у деда. А уж пусть кто-то другой подробно опишет о профсоюзных лагерях, в которых они проводили каникулы. А вообще-то, не хочу Вас обижать,но Ваши подробные и нудные описания всего окружающего не вызывает особого желания читать дальше то, что читатель и сам всё видел и ощутил. Пишите больше о чувственности, переживаниях, диалогах действующих лиц в Ваших воспоминаниях и в этом читатель больше найдёт интриги для дальнейшего чтения Ваших мемуаров.С Ув!

Герман Смирнов   05.08.2014 13:18   Заявить о нарушении
Вы правы,но я не люблю ничего редактировать и корректировать,т.к. не рвусь в признанные писатели и не ищу редакторов и изданий. В первых главах я сразу извинился перед своими читателями, что по русскому языку в аттестате трояк,по литературе четвёрка. Пишу то, что вспоминаю и не претендую на особую признательность. Да, Проза.ру помещает всё,но не все "глотают" всё. Однако, меня прочли 28 тыс. читателей и хорошие рецензии,а мне и этой признательности достаточно. Заниматься "плотной" редакцией считаю нет необходимости,т.к. ленив и люблю оставлять свежую напечатанную мысль. Конец связи!

Герман Смирнов   06.08.2014 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.