В Копилку. Проще простого

В силу ли характера, или своей природной любознательности, или ещё чего-то, но я  всегда присматривалась к тем людям, которые окружали меня на протяжении всей жизни,  а иногда и чему-то училась у них… от автора


ПРОЩЕ  ПРОСТОГО

 
Однажды тёплым летним вечером,  вернувшись от подружек, с которыми пробегала весь день, я увидала на нашем крылечке  незнакомую  мне женщину.  Она сидела на маленькой табуретке, а рядом  с ней   примостилась  моя бабушка. Незнакомка  вышивала на пяльцах и о чём-то негромко рассказывала.  Бабушка молча кивала головой.   Возможно, подумалось мне, это мать, приехавшая навестить кого-то из девушек-лимитчиц, живших  по соседству с нами и работавших  на трикотажной фабрике.

Усевшись на нижней ступеньке,  я прислушалась:
- Живу без  роскоши, но в чистоте.  С соседями  дружу. Это так просто – быть в ладу с собой и другими. Мне, к счастью, удаётся.   

Стараюсь все работы по дому делать в начале недели, чтобы в пятницу  уборкой не огорчить жильцов, проживающих  в комнате слева от меня. Они – мусульмане, и для них этот день важен. В субботу   не стучу кастрюлями на общей кухне, не передвигаю мебель, как делают иные люди,  не включаю оглушительно  телевизор, потому что не желаю  мешать шумом  религиозной еврейской семье - соседям справа.

А в воскресенье   добрые люди  с почтением  относятся к тому, что этот день для меня, как для верующего человека,  особенный…
Бабушка по-прежнему молча соглашалась.   

Мы жили в большом многонациональном дворе.  Моя тётя пекла куличи на православную Пасху,  мы и сами их ели, и раздавали   всем желающим. А на иудейскую, на Песах,  двор хрустел мацой, обзавестись которой в те годы бывало очень сложно. Мои друзья любили натирать её  чесноком и уплетать  с   бабушкиным несравненным борщом. А  к чаю намазывать черносмородиновым вареньем.   

Эта ещё нестарая женщина ничего нового не сказала, не открыла.  Но порой чужое видение жизни, перекликаясь с твоим, заставляет о многом задуматься.

Ну что может быть проще, чем жить в дружбе, уважать чужое достоинство, не забывая о своём?! И почему же  «простота» оказывается самым сложным  в жизни?!

И тихое повествование незнакомки о простом и сложном, и  молчаливое бабушкино согласие с её жизненной позицией, и моё отношение к дружбе, порядочности, взаимопониманию я  давным-давно  уложила в  свою вместительную  Копилку…
 


21.12.09


Рецензии
Кажется, у Фейхтвангера в одном из романов упоминается о том, что в Средние века (точно не помню) военные действия, сражения прекращались по пятницам, субботам и воскресеньям. Чтобы все могли провести, как положено, свои священные дни.

Вера Крец   30.04.2024 11:26     Заявить о нарушении
А в наш просвящённый век уничтотажает человек себе подобных во все дни!

Веруня   01.05.2024 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.