Глава30. 1947 год. Реформа. Готовимся к побегу

 
               
 
      Приближался 1947-й год! Год очень знаменателен для моего поколения и кто прочтёт эти мои строки, думаю, согласится со мной, а если и смогут чем-то дополнить, я буду только признателен и благодарен. Мне - же исполнилось всего десять лет и не всё удержалось в моей памяти. Ну, то, что в этот год родилась моя нынешняя  жена-Галина забыть невозможно т.к. отмечаем каждый год эту дату. В этот год меня перевели в новую базовую школу  номер 16 на улице Воровского, она и сейчас функционирует.  Мы переехали в другую квартиру, и мне приходилось преодолевать несколько кварталов пешком, чтобы до неё добраться. А самое главное в этот год была произведена денежная реформа и старые рубли поменяли на новые, отменили продуктовые карточки, а о коммерческом хлебе я уже писал в первых страницах, но всё по порядку.
  Как уже писал, в нашей коммунальной квартире были ещё соседи и о портном, который шил кепки и научил этому мою новую маму. У них был сынок Олег, папа-то тоже для него был не родной, так этот Олег, пожалуй, и был моим первым другом в детстве. Родственность душ по линии наших не совсем “ полноценных” родителей и детская наивность и вроде, как и обиженность,  спровоцировала мысль к побегу из дома и от своих родителей. Куда мы побежим ещё не знали, но готовиться к этому стали. В то - послевоенное время, много было всяких немецких трофейных безделушек, видимо, привезённых с войны отцами детей. Особым спросом, у нас – школьников, были немецкие батарейные фонарики, они были ещё с тремя цветными пластиковыми и сменяющимися фильтрами - жёлтый, зелёный и красный как у светофоров. Видимо, немцы тоже применяли их по своему назначению. Так вот, почему-то мы с этим Олежкой решили для начала запастись этими фонариками и уже приобрели по два фонарика каждому и складывали и держали их в потайном месте. Но, мой папочка обнаружил этот схрон,  и потом было проведено целое домашнее расследование. Идея о побеге сорвалась и больше не появлялась. А чуть позднее семейка эта куда-то уехала и в квартире поселилась новая семья, состоящая из двух сестёр, бабушки и маленького внучка и очень забавного малыша, фамилию даже помню - Сорокины. Все они,  как-то размещались в одной не большой комнатушке. Чем занимались сёстры,   не знаю, а вот бабушка ежедневно ходила на паперть церкви и просила милостыню, а раньше подавали не только деньгами, но и обычными кусками хлеба. Бабка приносила целые котомки этих кусков, так что хлебом они были сыты и с лихвой. Для большей сердобольности бабушка часто брала с собой внучка, а тому придумали не хитрую, но смешную песенку и он пел её детским страдальческим голосочком, вызывая и смех и умиление прохожих, и конечно, рейтинг этой парочки был высоким, я запомнил эту песенку: 
                Пипирка на боку
                И яйки на боку
                Подайте Христа ради!
                Работать не могу!
 Народ, конечно, не мог равнодушно пройти мимо этого ребёнка с его заунывной песенкой.
          И ещё запомнилось мне,  как наша меньшая комната часто была оккупирована папиными деревенскими земляками, которые приезжали для продажи нехитрых продтоваров деревенского производства,   это было и в военные годы и какое-то время и после войны. Папа никому не отказывал и всех принимал, но для них было главным только ночлег и  располагались прямо на полу с котомкой в изголовье, по пять-восемь человек сразу ночевали и папа, возвращаясь поздно с работы, осторожно перешагивал через них, проходя в большую комнату, в маленькой раздавался дружный храп уставших деревенских мужиков. Я всегда удивлялся папиному терпению и его благодушию к своим землякам, он ведь с них ничего не брал, ни деньги,  ни товар, а наоборот - мамочка получила один раз выволочку, когда кто-то в знак благодарности,  что-то оставил из продуктов,  и заставил вернуть. Кроме этого у отца было знакомство в железнодорожной кассе,  и он ещё всех своих земляков обеспечивал билетами на поезд, которые в то время купить было очень даже не просто. Из - за этих билетов у отца произошли очень большие неприятности. У кассиров кто-то похитил приличную сумму денег в их служебном помещении, а отец в этот день тоже заходил к кассирам в комнату, работали там две женщины, вообще подозрение пало и на него.
 Меня, конечно, не посвящали во все эти катаклизмы, но уши всё воспринимали, а я ещё не только любил подсматривать в скважину двери, но и любил порыться в письменном столе и его бумагах. Там я и прочитал подробную объяснительную  его начальству,  где он подробно излагал суть дела. Уж очень я был любознателен и ушлый! Папочка,  почему-то, вдруг вынужден был расстаться с любимым “опельком”, думаю, что это была вынужденная мера, чтобы возвратить похищенные кем-то деньги. Отец  очень переживал эту тёмную полосу своей жизни,  и мне было его жалко,  но я виду не показывал, что всё знаю, и что рылся в его документах!
 Но, чтобы продать автомашину -  отец должен был испросить разрешения у своего начальства, а вот начальство-то и отказало,  не разрешило и этому были свои и веские причины, о которых позже.  Продолжение следует)http://www.proza.ru/2009/12/21/870
 


Рецензии
Герман, я прочла и эту часть и переписку Вашу с Читателями, разрешите добавить, что обижаться на мнение других не стоит, сколько людей, столько и мнений.
Что ж, ежели я более согласна с такой вот цитатой:
"Читая биографию, помните, что правда никогда не годится к опубликованию" (Джордж Бернард Шоу), если, прежде чем писать свои рассказы-воспоминания, я много прочитала разных мнений на эту тему и решила для себя, что никогда не стану называть свои рассказы мемуарами, хотя они полностью (некоторые) мемуарны.

Иногда меня просто шокируют некоторые мемуары своей откровенностью, чего я пока не заметила в Ваших текстах, ведь рассказать можно и о самом сокровенном, но употребить такие выражения, что это не оскорбит Читателя.

Я всегда вспоминаю фильм, Господи, вроде "Журавли" называется, в общем, там играет Марк Бернес и поет сам, так вот, фильм о большой Любви, и все это понимают хотя главные герои ни разу даже не поцеловались. Вот это талант режиссера и исполнителей.

Тамара Брославская-Погорелова   23.07.2012 15:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.