Маленькая башня

   Ложечка время от времени стучалась о стенку стакана, издавая печальный дребезжащий звук. Гармонично сплетаясь с равномерным стуком колес и негромким похрапыванием молодого
человека на верхней полке. Еще один мужчина лет 50-ти и крепкого телосложения спал внизу в положении сидя, притулившись в углу рядом с окошком. Полуночный свет фонарей пробегал по купе, не задевая спящих, попадая только на еще двоих мужчин, откровенно зевающих, но
продолжающих неторопливую беседу.
    - Ты ничем не сможешь им помочь. Они потихоньку вымирают, - говорил мужчина помоложе, лет 30-ти, кутая озябшие руки в черном шарфе. До зимы еще было далеко и отопление в вагоне не торопились включать, но и лето закончилось давно.
    - Посмотрим, - отвечал мужчина постарше. Ему уже было лет за 40, а может его черные усы излишне старили. Он вытащил ложечку из стакана и положил на полотенце, аккуратно
разложенное на столе, - Я не буду самоуверенно заявлять, что все получится. Может и неудача какая случится. Но это не повод для бездействия. Ошибается только тот, кто ничего не делает.
    - Ну-ну: Интересная точка зрения. Но тебе это надо? Зачем тебе чужие проблемы на твою здоровую (пока еще) голову? Может лучше разобраться с собой? Посмотри, время сейчас какое! Все нормальные люди думают о себе, о своих семьях, как заработать деньги, достичь
меркантильных целей. А ты? Уже разбогател, и решил заняться меценатством? Что ж, твое право. Но я пока не понимаю. И хочу заработать много денег: Или найти: Я ведь нашел место.
    Подмерзший мужчина ухмыльнулся и довольно похлопал по кожаной папке, лежащей под
рукой.
    Еще некоторое время они молчали, бесцельно взирая на проплывающие черные силуэты
лесных массивов, холмов, и туч, закрывающих звезды.
    - Кстати, меня зовут Костя, - словно опомнился мужчина с усами.
    - Женя, - улыбнулся другой, и пожал руку.
    - Село Беднеевка, действительно, очень интересное место. История его тянется в глубокое прошлое. Где-то в начале 14-го века здесь разливалась большая река. Крупные торговые пути соединяли Европу с Азией. Граф Безнеев выбрал место на одном из утесов и основал порт с причалом, с крепостью, и с торговой ярмаркой:
    - Это было не в 14-м веке. Тогда здесь еще только медведи ходили, да раскол ссылал сюда заблудшие души. Это было позже, в середине 16-го:
    - В 16-м уже пришел Фома. И все цветущее село сжег вместе с поселенцами:
    - Да нет, Там была большая шайка разбойников. Они только ограбили всех, выгнали из
домов, потом уже эти все дома сожгли, а собранное золото спрятали. Да и сами сгинули неведомо куда, когда пришел Безнеев-младший с царской дружиной. Кажется, правнук основателя. Поглядел на все пепелище, вздохнул, да и убрался восвояси. Обозвав на прощание деревню Беднеевкой.
    - Так значит, ты уже хорошо разобрался в истории этих мест, - Костя отодвинул шторку
пошире и пытливо посмотрел на собеседника, - Не на золото ли ты покусился?
    - А что? - дернулся Женя, - Никто ведь его так и не нашел. До сих пор местные жители ищут в округе, да пропивают свое горе утраты.
    - Хе: Опасное дело ты задумал: Искать клад. Твое счастье, что никто не верит в него.
    - Ага, а сам то? Случайно не за этим же едешь? Прикрываясь миссией взаимопомощи.
    Они оба незаметно напряглись, но Константин, быстро издав звук, похожий на короткий
смешок, проговорил:
    - Если скажу, что деньги меня не интересуют, то я совру. Это понятно. Но моя цель более далеко идущая, чем какие-то клады. Я тебе покажу, но чуть позже. Безнеев был православным человеком и очень богатым. Женщины его любили, а он их нет. Бил он их нещадно, а любил только самого себя. Даже церковь построил, а на основной ее стене повесил собственный портрет. Вот его и Боженька наказал. Но сейчас, уже и церкви старой не осталось, и новая в нищете, как и вся деревня, прозябает. Восстановить бы им прежнее название деревни, а лучше назваться Богатеевкой - это бы здорово помогло бы местным жителям. Но у меня есть еще одна задумка. Как разбудить людей. Заставить работать. Внушить веру и надежду. И эта задумка - здесь.
    Костя не стал хлопать. Он бережно погладил по черной большой сумке, похожей на
старинные саквояж.
    - Вздор. Это невозможно, - запротестовал Евгений, - И даже не потому, что люди не хотят просыпаться, а потому, что кое кому это выгодно. Зачем будить народ? Неуправляемую
аморфную массу. Лучше дождаться, пока он сам себя не выживет.
    - Не буду спорить. Спор совсем не место для рождения истины, а лишь средство для
выявления глупости. Посему вот то, на что было положено 15 лет моего кропотливого труда. И не только моего. То, что перевернет жизнь многих людей.
    С этими словами Константин вытащил из сумки желтый целлофановый сверток и развернул
его. Сверток был большой. И содержимое оказалось тоже не маленьким. Почти полметра в длину и сантиметров 15 в ширину оно при установке на пол оказалось моделью башни - узким, круглым конусом, что-то среднее между Вавилонской и Останкинскими башнями. Белого цвета с пластиковыми переборками, винтовой наружной лестницей и мачтой в виде креста на шпиле церкви она внушала невольный трепет и восхищение.
    - Поверь, - продолжил Костя, - Не один десяток биоэнергетиков, метафизиков, астрологов и экстрасенсов были вовлечены в сооружение этой конструкции. Расчет производился в одной из подпольных лабораторий института физики и архитектуры. Были проведены пробные испытания. Результат превзошел ожидания. Как автор идеи, я взял на себя ответственность дать название нашему творению Эндас и опробовать его в реальном мире. Доказать существование торсионных полей, возможность их создания с помощью пирамидальных структур со спиралевидными кольцами, и их благотворное влияние на психику человека.
    - Гы: Ну-ну. Тоже не хило придумал. Только зачем? Хочешь вновь построить <светлое
будущее>? Поднять Россию на ноги? Заставить нашу экономику работать? Фабрикам, заводам
работать, а крестьянам сеять и пахать? А начать показательное возрождение с самой отстойной деревеньки Беднеевки? Только не верится, что им крупно повезло. Сколько раз нас история учила, чем заканчиваются идеи по воплощению благих намерений.
    Мужчина, спящий рядом с окном, неожиданно всхрапнул, и на секунду приоткрыл глаза.
Оглядев туманным взором двух  неугомонившихся собеседников, он подложил шапку под голову
и снова провалился в сон.
    - Кроме этого, - Костя будто не обратил внимания на Женины возражения. Он приподнял
стакан и проверил, не осталось ли там еще хотя бы капли, - Я хочу сам начать строительство этой башни в других масштабах. Высотой 33 метра. Надеюсь, своим примером я привлеку людей, и они захотят помочь мне и себе осуществить грандиозный проект. Не Эйфелева башня, но я верю, что через год, нет, даже меньше - полгода - здесь будет огромный наплыв туристов. Польются деньги, деревня расцветет! Главное, людям поверить. Что они смогут сделать это, не ожидая сейчас какой-либо существенной оплаты за свой труд. Я ведь не финансист какой-нибудь. Денег есть немного, но это на стройматериалы, на бульдозеры, краны. А сейчас людям надо лишь понять. Ведь герои Жюль Верна из <Необитаемого острова> смогли построить на пустом месте целый поселок! Чем мы хуже?
    Женя задумался. Лохотрон или бредовая идея сумасшедшего физика? Да и физик ли он?
Возомнивший себя непонятно кем. Желающим иметь право решать судьбы. Ох, уж и неизвестно,
кто действительно опасное дело задумал.
    - Что ж, удачи тебе! Может, что у тебя и получится путевое. Так то я вижу, что ты классный мужик, и мысли у тебя хорошие. О народе думаешь. Но: пусть каждый выбирает свой путь. Как, например, выбрал я. Один умный мужик, император кажется, сказал: что есть народ? Это я. Мне хорошо, значит, и народу хорошо. Вот и я хочу, чтобы мне было хорошо. И я сначала хочу найти золото, а потом думать о других. Кстати, я не жадный. Только скажи, и мы можем вместе покопаться в местных древних захоронениях. Сможешь потом быстрее построить свой шедевр.
    - У каждого свой путь, ты прав, - Костя вздохнул и приоткрыл шторку, разглядывая огни промелькнувшей железнодорожной станции, - Спасибо, тебе тоже удачи в поисках несметных сокровищ. Пускай они сослужат тебе добрую службу.
    После этого он замолчал.
    Всю ночь <квадратные> колеса поезда отстукивали ритм колыбельной подрастающего
рокера. То ускоряясь, то замедляясь (а как еще иначе при движении по холмистой поверхности), он напоминал течение жизни с бесчисленными взлетами и падениями, ускорениями и торможениями.
    На следующее утро Женя проснулся от хлопнувшей двери купе. Зашел Костя, умытый,
выбритый, и с улыбкой сообщил, что ехать осталось, чуть больше часа. Пора собирать сумки, сдавать белье, и вот тут то произошло самое неприятное. Очень нехороший инцидент. Самый старший мужчина из всей четверки, который спал в углу в неудобной позе, теперь сидел за столом, доедая беляш. Он смачно рыгнул, поглядел на стоявшего Костю, перевел взгляд на еще лежавшего Женю и хрипло произнес:
    - Ну, вы, ребята, даете... Повидал я жизнь, но таких придурков я еще никогда не встречал.
    Женя с Костей переглянулись. Один приступил упаковываться, другой натягивать штаны.
    - Не, правда! Вы хоть когда-нибудь были в нашей Фигнеевке? То есть Беднеевке. Вы идиоты? Один придурок решил клад в помойной яме найти, а у другого крыша совсем съехала. Сказал, что инопланетяне нам помогут, поставил какую-то свечку с телескопическим прицелом, и огнем решил подпалить космос.
    - Вы не пони,.. - начал говорить Женя, но Костя живо закрыл ему рот.
    - Это я-то не понимаю? - оскалился старший, - Когда живешь, пашешь за четверых, кормишь семью - двух девочек и мальца, который с горшка не слезает, жену, которую сократили с работы, и тещу, с парализованными ногами, каждые полчаса требующую за собой ухода  - ешь впроголодь, подошвы лижешь начальнику из-за лишнего червонца, a тут богатенькие приходят, поплевывают, да морщат нос, вдыхая наши деревенские ароматы, и не знают, куда бы деньги им лишние девать. Зачем ими впустую раскидываться? Не лучше ли вам поделиться с нами, да прямо сейчас. Мы вам честно поможем. И зеленых человечков увидеть.. гы-гы,: и клад найти и затолкать ваши руки к себе в за: гы-гы-гы:
    С верхней полки соскочил пацан, четвертый пассажир. Долговязый, молодой протер глаза и выпятил губы, подозрительно оглядывая назревающий конфликт.
    - Дядь Гриш, ты чего разогнался? - недоуменно спросил он.
    - Это ты вылупился недозрелым цыпленком. Ты что, Вован? Не слышал, с какими
придурками мы едем?
    - Позвольте, - сжал кулаки Женя, -  Вы уже переходите все границы. Поищите другое место для своих шуток.
    - Нет, я не шучу, - резко дернулся Гриша и оскалил желтые зубы, - Задолбали вы меня
сказочками, теперь мой черед настал рассказывать сказку.
    В грязной огрубевшей руке неожиданно сверкнуло лезвие.
    - Предупреждаю, - продолжил он, - Не люблю долгих и нудных разговоров, давайте сразу по-хорошему: выкладывайте, все, что у вас есть на стол!
    - Эй, Грег, стопорни! - вмешался Вован, - Не мог подождать, пока приедем? Сейчас наши клиенты очканут раньше времени, затрубят. Проводница прибежит, ментов кликнет.
    - Остынь. Куй железо, не отходя от кассы. На станции пришвартуемся - кто за ними следить будет? У нас еще своих дел вагон, а это свеженькое мясо сейчас так и просится к обжарке. На станции в толчее оно мигом испарится и <протухнет>. Так что мы немедля и приступим к дележке. Они ведь не жадные - так, кажись, ты говорил? - Грег или Гриша ткнул грязным и сучковатым пальцем в Женино плечо.
    - И ты еще им хотел помочь, - тоскливо отозвался Женя.
    - Хорошо-хорошо. Успокойтесь, - засуетился Костя, снова расстегивая сумки, доставая
свертки, - Сколько вам надо? Может договоримся, чтоб без лишних проблем:
    - Да! Без проблем!.. - осклабился Гриша, - У нас. А у вас их будет достаточно. Отморозки свежеизготовленные. Лучше бы наркотой занялись. И нам пруха, и вам - респект.
    - Погоди! Но это лучше наркоты! - невольно вырвалось у Кости, когда он вытащил из пакета башню. Вновь на секунду залюбовавшись своим творением, он взглянул на Женю и тихо добавил, - В работающем виде она генерирует гармонию, спокойствие, мир. И прочие положительные эмоции. В радиусе до трех метров, конкретно данная модель, исправляет случайно возникшие ошибки, проявления злости, беспорядка, и еще какой-либо деструкции. Кроме этого существует способность к частичной саморегенерации, то есть восстановления системы:
    - Е!.. Ты че гонишь!! Где трава?! - Гриша не на шутку разозлился. Его лицо в одну секунду покрылось пунцовым налетом. Рука сжалась и резко опустилась на столик. Тот взвизгнул подброшенным стаканом и проржавевшими петлями, словно удивившись от такого потрясения.
    - :хотя бы минут 5,.. 10: Спокойно посидеть: - Костя от неожиданности сел. Такой
разворот сюжета никак не вписывался в его планы. Им выбранная Беднеевка оказалась совсем
не такой, как: 
    - Да какого шрпртр!.. Чтоб: вы сами плясали под вашу дудку!..
    И тут произошло самое ужасное.
   Башня Эндас стояла на кушетке рядом с  сумкой. В опасной близости от края. Грязный
ботинок Гриши взметнулся вверх и ударом российского голкипера приложился к подававшей
большие надежды конструкции. Раздался треск, полетели мелкие обломки в разные стороны.
Вслед рухнула свечка, составляющая основу башни, на мягкую кожу кушетки и покатившись к
стенке купе, ударилась об нее.
   Так и рассыпалась в одну секунду вся вселенная в глазах у Кости. Мечта о возможности
претворить светлое будущее в реальную жизнь. Говорила бабка Лида, продолжающая сажать
яблоки и вишню где-то на просторах Краснодарского края, и всегда приглашающая в гости
любимого внука, хоть самой исполнилось уже почти 100 годков:  занимайся своим делом, да не фантазируй лишнего, и еще - не сотвори себе кумира. Не создавай неживое, чему захочешь поклоняться. Куклы, талисманы, амулеты, обереги, любые технические модели - это все от нечистой силы, и никогда ни к чему доброму не приведут. И чем быстрее они будут разрушены - тем лучше будет для всех.
   Но в следующее мгновение, когда мир полыхнул яркой молнией, когда внутри что-то умерло, Костя мертвой хваткой вцепился в горло Грэга.
   
   
                -------------
   
   
   Костя еще раз оглянулся и тяжело вздохнул.
   - Вот тебе и приключения:
   Через 5 минут они шли по бетонному перрону, глазея на полуразваленные черные домики
слева, и на одноэтажное подкосившееся здание вокзала с грязными пятнами и разбитыми окнами впереди.
   -  Ты говорил, что она самовосстанавливающая?
   - Это только в теории. И только для небольших поломок.
   Женя пнул картонную коробку, валяющуюся на асфальте.
   - А, знаешь, что сказал Вова, перед тем как сбежал с твоей сумкой? - он еще раз похлопал по своей кладези, радуясь, что его добро осталось невредимым.
   - Что? - Костя чуть не споткнулся об трещину в бетоне, проросшую травой.
   - Добро можно дарить только тогда, когда его ждут. А насильно привнесенное оно, может
сослужить очень нехорошую службу.
   - Знаю: История наша об этом много раз говорила. Но:
   - Посмотри! Какой заброшенный поселок. Все заросло полынью и плесенью. Люди или воруют, или пьют. Или, что еще хуже, живут наркотой. Зачем им счастье? Зачем берешь на себя роль мессии? Спасать заблудшие души:
   Костя в ответ покряхтел.
   - Где-то здесь за вокзалом есть гостиница: На половинку звездочки может потянет: Там
остановимся.
   - Ага, конечно. Молодец, что не сдаешься. Вовчика найдем в легкую. Стоит поторопиться, пока он не успел все истратить.
   - Не надо,- Костя остановился, и внимательно поглядел на попутчика.
   - Да как же?
   - Пусть... Я хотел подарить поселку нечто такое: Вот я и подарил.
   - Нет-нет! Совсем неправильные слова говоришь. Не подумавши. Сейчас придем и:
   - Погоди! - Константин подошел ближе, и стряхнул пылинку с ворота куртки Жени, - Ты и
вправду не жадный?
   Женя заулыбался, предугадывая, о чем пойдет речь.
   - О чем базар! За свои слова отвечаю.
   - Отлично! Это здорово. Спасибо, что помог. Хотел уже ехать в Краснодар к бабе Лиде. Но теперь я в твоем распоряжении. Вместе мы точно найдем твои сокровища.
   - Добро пожаловать в мою.. то есть нашу команду,- Женя заискрился от радости.
   Двое путников пошли дальше, приближаясь к полузаброшенному вокзалу, продолжая болтать
ни о чем.
   - Кстати,- вспомнил несостоявшийся благодетель, - А чем ты его вырубил? Я бы ведь этого верзилу ни за что бы не смог одолеть.
   Теперь остановился Женя. Он вмиг приобрел серьезную мину. С оттенком грусти.
   - Это: Все равно твоя конструкция разломалась: Вот я и подхватил что-то увесистое с пола, и жахнул этого охломона по голове.
   С этими словами он потянулся в карман и достал: осколки граненого стакана.
   Ненадолго зависла мертвая тишина. Теперь уже напарники еще секунду рассматривали друг
друга, а потом взорвались долгим, раскатистым хохотом.
   
   
      ------------------


   А в это время поезд Москва-Челябинск пройдя станцию Беднеевка, следовал далее по
маршруту. Проводница ходила по вагону, проверяя наличие оставшегося мусора, забытого
багажа,.. пассажиров.
   Одного такого она и нашла в купе 17. Мирно спящего в углу и прижимающего странную белую палку к груди.
   - Гражданин! Очнитесь. Почему спите, вам надо было полчаса назад выходить.
   Гриша проморгался, и внезапно подскочил, как ужаленный.
   - Где он?!
   - Кто?
   Гриша огляделся, и осознав положение, в которое попал, быстро успокоился. До следующей остановки минут 15. Там можно легко пересесть на обратный рейс.
   - И кто здесь все раскидал? Кто убирать все это будет? - продолжила возмущаться
проводница, - Этот мусор ваш?
   Кучка белых обломков бывшей башни вперемешку с осколками стакана лежала рядом со
смятым желтым пакетом на полу. В полуметре от забытого пассажира. Он потрогал свой затылок и чуть сморщился от боли.
   - Да-да, мое.
   Проводница вдруг улыбнулась.
   - А тут забавные фигурки. Или детальки. Будто балкончики какие, или: Вы, случайно, не
архитектор?
   С этими словами она вышла в коридор, а Гриша поставил палочку в кучку белых деталей, и замер от неожиданности.
   Наблюдая, как детали зашевелились, и принялись облеплять ее. Выстраиваясь в грациозную конструкцию, напоминающую Останкинскую башню, и излучающую свет.


Рецензии