Взломщик Глава 11

Глава 11
Напротив подъезда стояла бежевая «восьмерка» с тонированными окнами. Я остановился рядом и посмотрел по сторонам. Больше никакой тачки поблизости не было.
- А где же твоя машина?
- Перед тобой! – сказал Протас, забираясь в бежевую «восьмерку». – Чего замер? Забирайся!
Почесав в затылке, я залез в автомобиль. – А где твой БМВ?
- Пришлось временно пересесть с баварского коня на тольяттинский, - сказал Олег, заводя машину. – В целях конспирации! - С поворотом ключа под капотом «восьмерки» судя по сочному басу, проснулся мощный движок. 
Но едва Олег тронул машину с места, как из-за дома нам навстречу вырулил огромный, сверкающий хромом внедорожник. Противотуманные фары на переднем кенгурятнике ярко полыхнули.
- Япона мать! – сплюнул Протас, с хрустом втыкая заднюю передачу. «Восьмерка» резко сдала назад, ткнувшись кормой в пыльные кусты акации. Однако чтобы развернуться и выехать через пустырь на другую улицу требовалось время. Его у нас не было. Огромная махина внедорожника стремительно приближалась. Расстояние между нами сократилось вдвое. И тут Протас высунулся из машины. Я даже не сразу заметил в его руке пистолет с навинченным на ствол глушителем. Зато дырки появившиеся в лобовом стекле джипа, как по мановению волшебной палочки стали отчетливо видны. Сверкающая махина, резко вильнула влево, разломав хромированным передком  декоративный заборчик.
Протас быстро убрался. Нажав на педаль газа, повернул руль. «Восьмерка» перевалилась через бордюр, чиркнув передним бампером. Посмотрев в сторону, я увидел, как из, остановившегося джипа выскочили трое парней в масках. Самое примечательное было в том, что у одного в руках был автомат. Вскинув его «черноголовый» выдал торопливую неприцельную очередь, посылая пули веером. Две из них с жутковатым чмокающим звуком попали в наш автомобиль. Я испуганно пригнулся. Олег коротко выругался, бросил мне пистолет.
- Пугани уродов!
- Да из меня стрелок хренов… - тихо пробормотал я.
- Не высовывайся, прямо через заднее стекло! Ну!!!
Я навел пистолет на приближающиеся фигурки в черных чулках. Выдержав паузу, нажал на спуск. Один раз, второй, третий.
- Патроны прибереги! – буркнул Протас, посылая машину по пустырю, но еще до того, как мы повернули за дом, я успел заметить, как автоматчик подозрительно споткнулся, распластавшись на земле.
Протас осклабился. – А говорил, стрелять не умеешь! Приколист!
 Я протянул ему пистолет. – Возьми…
Олег убрал оружие. Еще раз глянул в зеркало заднего вида. – Крепко за тебя взялись. Це хто такэ? Джамаль?
- Не знаю. Честно. Может Джамаль, может оставшиеся в живых пацаны Пестрого.
- Н-да…Пестрый, черт бы его побрал! – Протас покачал головой. Переключив передачу, послал «восьмерку» вдоль липовой аллеи. Выехав на проспект, прибавил скорость и покатил дальше.
Минут через двадцать мы вкатились в какой-то тихий дворик и остановились. Протас достал сигареты. Закурил и протянул мне пачку. Затянувшись, я с облегчением выдохнул.
- Вот такие пироги! Кстати, а о чем ты хотел со мной поговорить? Что за тема?
Олег слегка поморщился, выбросил окурок в окно. Причем он попал точно в урну. – В общем ситуация такая…утром в офис «Цербера» заявилась группа оперативников, и шибко шустрый следак. СОБРовцы всех повалили на пол. Опера устроили шмон. Взяли на экспертизу все стволы. Потом стали докапываться до меня, Макса,  Димана и Лехи. Их судмедэксперты обнаружили у нас на руках  и одежде крупицы пороха. Прикидываешь?
 Я удивленно выдохнул. – Ни струя себе! И что же они нашли?
- А ни хрена! – криво улыбнулся Протас. – Что я дурак на стремные дела брать правильные стволы? Вчера у нас при себе были левые волыны и липовые «сопроводиловки». Но, как видишь, прокатило. После разборки мы от стволов избавились. А ментам я сказал, что вчера вечером мы с пацанами упражнялись на полигоне. Пристреливали легальные пушки. Мы и впрямь вечером маленько постреляли. Свидетели имеются. Так что все в ажуре! А потом они стали докапываться до Лехи. Что у него с рукой?
Выдохнув сигаретный дым, я уставился на Олега. – Все-таки они вас зацепили?
- Черта лысого! Леха вчера  заскочил к нашему врачу, тот зашил рану. И справочку выписал соответствующую о ножевом порезе! Ну, вроде бы ребята отрабатывали приемы защиты от нападения ножом. И вот один другого слегка порезал. Причем Семеныч – врач наш, так рану зашил, что от пореза не отличишь! Так что ментам зацепиться было не за что. – Протас достал из пачки очередную сигарету. Так же неторопливо раскурил, поглядывая в сторону прогуливающихся по асфальтовой дорожке молодых, влюбленных парочек.
- А, что с машиной? – спросил я. – Они интересовались?
Олег фыркнул. – Еще бы! Только и тут маленькая неувязочка. В автомобильном парке охранного предприятия «Цербер» черный БМВ Х5 не значится!
- Как так? – удивился я. – Хотя постой, дай угадаю! Машина оформлена на подставное лицо, да?
Протас натянуто улыбнулся. – Догадливый. Джип действительно оформлен на одного знакомого мужика. Он бизнесом каким-то занимается, мы обеспечиваем его охраной. Сейчас БМВ ремонтируется. На корпусе три пулевых пробоины, в заднем стекле дырка. Но все это пустяки. Меня другое волнует – кто натравил ментов на нашу контору? Кто это так шустро сработал? Мы ведь никаких следов не оставили!
- И ты приехал ко мне, чтобы разобраться? – я понимающе кивнул.
- Андрюха, только без обид!
- Какие обиды, Олег? На твоем месте я бы поступил так же, чтобы разобраться в ситуации.
- Короче приехал я, смотрю, тебя нет, а дверь квартиры не закрыта. Я тихонько прошел. Осмотрел комнаты. Тебя нигде нет. Я подумал и решил подождать. А тут этот тип заявился.
- Какой? – Я удивленно уставился на Протаса.
- Здрасьте! Да тот крендель в черной шляпе с Береттой! Он начал рыскать по комнатам, стеночки простукивать. Я-то сразу смекнул, что он тайник ищет. А, когда ты пришел, чувак вышел на балкон и там спрятался. Дальше рассказывать нет смысла, ты сам все видел!
- Да, да, - пробормотал я, - видел.
- И чутье подсказывает мне, что ты ни при чем. Обстоятельно тебя пасут, хоть и грубо. Есть соображения на этот счет?
Я пожал плечами. – Может пацаны Пестрого? Хотя, черт его знает! Вчера вы подвозили меня до гостиницы, помнишь?
Протас фыркнул. – Еще бы! Мы подбросили тебя до «Звезды» и укатили. А что?
- Я решил скоротать ночку в номере. Но, сам понимаешь, после того, что случилось в сквере за «Вендеттой», мне было не до сна. Я долго ворочался, потом решил принять душ. А когда стал выходить из кабины, услышал шорох, доносящийся из-за входной двери. Короче в номер проникли двое парней. Я с ними разобрался. Получилось так, что один другого пристрелил…
Протас усмехнулся. – Забавный расклад. Как это тебе удалось?
Я отмахнулся. – Неважно. Тот, что остался целым и невредимым раскололся. Но все, что мне удалось узнать – он наемник, получил работу от какого-то Джамаля. Джамаль назвал ему мой номер, и сказал, кого надо убить!
- Джамаль, - Олег наморщил лоб. – Что это за чувак? И откуда он знал, что ты в гостинице. Разве что они за тобой следили с самого начала. Тогда они и нас могли срисовать! Н-да…странная ситуация. Джамаль, Джамаль…хотел бы я повидать его, побазарить на некоторые отвлеченные темы!
- Я тоже.
Некоторое время мы сидели молча. Каждый со своими мыслями. Хотя проблемы у нас, как мне кажется, теперь общие. Вот уж прикол, так прикол!
- Кстати, а где ты ночевал, когда смотался из гостиницы? – спросил Олег.
- У друга, - ответил я.
- Что за чувак?
- Погоняло Феликс. Слышал о таком?
- Феликс? – переспросил Протас. – Феликс твой друг? А ты не гонишь?
- Что мне, делать нечего? – Я пожал плечами. – Какой смысл?
- А как ты с ним познакомился? – продолжал допытываться Олег.
- Да мы друг друга уже сто лет знаем. Познакомились восемь лет назад. Я тогда в его спортклубе карате преподавал. В основном для его бойцов. Так и сдружились.
- Дружок твой бандит первостепенный, - с усмешкой заметил Олег.
- А ты сам-то не бандит?
- Обижаешь, братишка! Какой же я бандит? А то, что я иногда своим хорошим знакомым помогаю, другое дело. Но в чем-то ты прав. Я против твоего кореша ничего не имею. Просто хотел сказать, что он авторитетный человек.
- Кеша Боголюбский за  него в свое время подписался, Сашка Кореец тоже…
- Сашка Кореец? – удивился Олег. – Надо же, кто бы мог подумать. Так, значит твой дружок надежный. В случае чего к нему можно адреснуться, а?
Я кивнул.
- Тогда пока разбегаемся. У меня тут кое-какие дела.  А  тебя куда подбросить?
Я задумался. И в самом деле, куда сунуться? Где припрятать ценный груз?
Олег, как будто прочитал мои мысли. Кивнул на сумку. – Разгуливать с таким товаром по улицам чревато!
- Сам знаю, - вздохнул я. – Но пока не придумал, где это можно припрятать. Конспиративная квартира, как видишь, не подходит! Домой тоже не заявишься. Даже и не знаю. Разве что… Знаешь, довези меня до Асаткина. А дальше я своим ходом. Кажется, есть такое место, о котором никто не знает!
- Могу подбросить идейку, - подал голос Олег, включая зажигание.
- Спасибо, не надо.
Протас усмехнулся, тронувшись с места, направил «восьмерку» в сторону площади. – Не доверяешь, значит?
- Доверяю, но…так будет лучше для всех, - сказал я.
- Ладно. Тебе виднее! На Асаткина, так на Асаткина!
Не успел я опомниться, как машина остановилась неподалеку от остановки. Протас протянул мне руку. – Ну, бывай, Андрюха!
- Спасибо тебе за все! Ты мне дважды жизнь спас!
- Да  будет тебе. Проехали! Ты вот что, если что, звони. Мой телефон у тебя есть. Я тут постараюсь, что-нибудь раскопать. Если получится, я тебе сам звякну. Договорились?
- Договорились! – Проводив взглядом удаляющуюся машину, я прошел мимо остановки и свернул на одну из улиц. Проверив по дороге нет ли слежки, я прошел во двор дома и сел на лавку. Только хотел взять мобильник, как он сам напомнил о себе неожиданно громкой туповатой мелодией.
- Але. Слушаю…
- Андрюха ты где? – раздался голос Феликса. – Ты куда вдруг исчез?
- Никуда я не исчезал. Просто решил сделать кое-какие дела!
- Слушай, но ведь я просил тебя хотя бы день другой не высовываться из дома. Между прочим, для твоего же блага! А ты оказывается неблагодарная свинья. Мало того, что меня подставил, так еще и смотался хрен знает куда! Кстати, как ты выбрался из дома? Я ведь охранникам строго настрого запретил выпускать тебя!
- Да? – деланно удивился я. – Но никто из них меня не задержал. Хорошие оказались ребята. Я им сказал, что пойду прогуляюсь, они не препятствовали. Сам подумай, если бы они хотели не пускать меня, как бы я выбрался?
- Охранники сами тебя выпустили? – выпалил Костик. - Не врешь?
- Да ты сам спроси у мордана, который у ворот дежурит, - усмехнулся я. Это была моя маленькая месть тупоголовым верзилам, за вчерашнее нападение, после которого на моем затылке появилась шишка с грецкий орех. – А они тебе, что сказали?
- Сказали, что ты отправился в дом, чтобы выспаться.
- Так оно и было, но потом мне спать расхотелось, и я решил совершить маленький вояж в город! Не гоже спать, когда столько не законченных дел.
- Андрей, ты что задумал? – В голосе друга сквозила настороженность. – Ты где сейчас находишься? Погоди! Слушай меня внимательно. Ничего  не предпринимай, до моего приезда. Понял? А теперь скажи, где ты находишься?
- Костя прекрати ерундой заниматься! У тебя своих дел невпроворот, зачем тебе еще и мои? Ты за меня не беспокойся. Я скоро приеду. Ну, все, пока!
- Андрюха, погоди! Не отключай мобильник! Слышишь?…
- Слышу, слышу, - пробормотал я, нажав на кнопку. Подумав секунду, я набрал другой номер. – Алло! Серега? Привет, это Андрей Бирюков. У меня к тебе дело. Как у тебя с дачей? Да хочу отдохнуть, расслабиться. Так ты мне ключики не презентуешь? Я, кстати в пяти минутах ходьбы от тебя. Ну, все, жди, сейчас буду! – Отключив телефон, я встал с лавки и  пошел к виднеющемуся впереди девятиэтажному дому. С Серегой Никифоровым мы выросли в одном дворе, в одной команде в футбол гоняли, вместе хулиганили и бегали за девчонками. А потом он с родителями переехал  из однокомнатной квартиры в двухкомнатную. Какое-то время мы не виделись, а потом как-то встретились и наотмечались в кафе так, что чуть в отделение милиции не загремели. Хорошо, что в патруле оказался его старый знакомый. Серега неоднократно приглашал меня отдохнуть у себя на даче, за городом. И сейчас я собирался воспользоваться его предложением. Правда, отдых на солнце, расслабон и прочие прелести жизни в данную минуту были не для меня. Надо было понадежней упрятать сумку с ценным товаром. А там дальше видно будет.
Никифоров встретил меня, как обычно встречают друга. После крепкого дружеского рукопожатия мы прошли на кухню. Серега пригласил выпить чайку, отказывать было бесполезно. Он все равно бы настоял на своем.
- Ну, рассказывай, как у тебя? – спросил Серега и полез за сигаретами.
- По-прежнему, - отмахнулся я. Больше всего я терпеть не могу этих задушевных разговоров о жизни. Кто, где и как?   Это интересует всех от мала до велика. Вопрос – кому, какое дело, чем я занимаюсь? 
Серега снял с плитки чайник, налил в чашки с заваркой кипяток. – Где работаешь?
- Пока нигде. Отдыхаю. Что еще летом делать? Вот, решил к тебе на дачу смотаться. Ты говорил там рядом озеро? Заодно искупаюсь, и позагораю.
- Ты с этим бездельничаньем завязывай! До добра не доведет, точно тебе говорю! – сказал Серега, как всегда рассудительным здравым тоном.
Я молча кивнул в ответ, и чтобы больше не отвечать на провокационные вопросы, взял с тарелки бутерброд и принялся жевать. Перекусон, это как раз то, что мне необходимо в данный момент. Совмещу приятное с полезным.
- Не женился еще?
Я чуть не поперхнулся. Тут же закашлялся, и Сереге пришлось постучать меня по спине.
- Нет, - ответил я, проглатывая кусок. На глазах налились слезы. Смахнув их рукой, я взялся за второй бутерброд. – В моем безработном состоянии жены не хватает для полного счастья! Будет очень весело! Ты сам-то как?
- А! – Серега поскреб в затылке. – Понимаешь тут, как в восточной притче, когда молодой человек повстречал по дороге старца и задал ему вопрос – жениться ему или нет? И старец ответил, что как бы он не поступил, все равно пожалеет. Прикидываешь?
Я улыбнулся. – Да. Это очень точно подмечено. Как не поступишь, все равно пожалеешь. Ну, ладно, спасибо, за чай и бутерброды, я, пожалуй, пойду!
- Да, ладно, тебе все равно торопиться некуда! Оставайся, посидим! Поговорим. Я могу за бутылочкой сбегать.
Я вздохнул, ударил себя кулаком в грудь. – С большим удовольствием, но, давай в следующий раз! Понимаешь, я временем ограничен!
- Что-то ты, Андрюха темнишь! – хмыкнул Никифоров. – Давай, колись, че за дела?
Я прищурился. – А ты сам, как думаешь?
Серега пожал плечами. – Не знаю, поэтому и интересуюсь, на правах друга!
- Да я тут с одной кралей познакомился. Ну и решил пригласить ее на природу. Понимаешь?
Никифоров коротко и задорно хохотнул, потом хлопнул меня по плечу. – Ну ты старик, даешь! Девушку на дачу пригласить! Прикольно, блин!
- А что, по-моему, очень даже романтично, - заметил я. – Там природа, озеро рядом. Искупаемся.
Никифоров кивнул на сумку. – Я смотрю ты основательно затарился! Все взял? А самое главное не забыл?
Я недоуменно посмотрел на него. – Что ты имеешь в виду?
Серега опять рассмеялся. – Предохраняющие средства, дубина!!!
- А… - Я глупо хихикнул, отводя глаза в сторону. – Да, да, конечно. А, как же без этого? Взял! Целую упаковку.
- «Контекс»?
- Чего?
- Какой фирмы резина?
- А черт его знает. Мне без разницы, - я как можно безразличней пожал плечами и встал с табурета. – Ну, все, мне пора. Время поджимает. Ты мне ключики от дачи дай, и я свалю!
- Сейчас, подожди минуту! – Никифоров вышел из кухни и прошел в комнату.
Я подобрал сумку, повесил на плечо и вышел в прихожую. Меньше чем через минуту Серега вернулся. Бросил ключи. Я посмотрел на связку.
- Почему три штуки? Там что, три замка? – удивился я и посмотрел на него.
- Один от ворот коллективных садов, второй от калитки, третий от дома, - сказал Сергей. – Слушай ты только там после себя прибери, договорились? А то мои предки в эти выходные туда собирались. Ты, кстати надолго туда?
- На пару дней, - ответил я, убирая ключи в карман. – Спасибо тебе!
- Да, ладно! – хмыкнул Никифоров. – Счастливо отдохнуть…
Прежде чем выходить на улицу,  я выглянул в пыльное окно. Снаружи все было как обычно. По крайней мере, ничего подозрительного мне в глаза не бросилось. Только после этого я выскользнул из подъезда и припустил к остановке. Прошло совсем немного времени, когда появился автобус идущий в пригород. Через восемь остановок я вышел. До коллективных садов было рукой подать. Перебравшись на другую сторону дороги по надземному переходу, в котором предприимчивые дачники продавали аппетитные огурчики и помидоры, я  спустился к дачам.
Большой дачный поселок, окруженный высоким проволочным забором,  располагался на  холме в живописном месте. По краям поселка зеленели небольшие рощицы. Разбитую асфальтовую дорогу перегораживал опущенный шлагбаум, за которым возвышались высокие ворота. На створках болтался здоровенный замок, а на шлагбауме висела табличка: «Проезд только для дачников».
Открыв замок, я прошел на территорию дачного поселка. Тут как и в городе были свои улицы и номера домов – больших, поменьше и вовсе крохотных, скорее напоминающие курятник, нежели человеческое жилье. В будний день дачников было немного. Я встретил троих по дороге, еще со стороны нескольких домов доносились чьи-то голоса, играла музыка. Серегину дачу я нашел нескоро. За это время на мой мобильник поступил еще один звонок. Ну, разумеется от Феликса, который места себе не находил.
- Андрюха, это переход всяческие границы! – выпалил он. – Ты хоть отдаешь себе отчет в том, что происходит? Ты соображаешь, что делаешь?
- Угу, - торопливо бросил я, не слишком обращая внимание на Костину болтовню. Увидев дачный домик с четырехсторонней крышей, увитый плющом под номером «146» я направился к нему.
- Да ты же собственными руками роешь себе могилу!!! Это ты понимаешь? – в том же духе продолжал Феликс.
- По-моему ты излишне трагедезируешь! Пока что ничего страшного не произошло.
- В любой момент может произойти! – крикнул Костя так, что у меня заложило ухо. – И потом, что значит, ничего не произошло? А тебе мало? Мало?! Короче, Андрей, где ты сейчас? Называй место, я высылаю к тебе подмогу! Пока еще не поздно!
- Костя говори громче, тебя плохо слышно! – сказал я. – Что-то со связью! И потом у меня мобильник почти сдох, поэтому я отключаюсь!  Извини.
- Андрюха, нет! Не отключай…
Чик! И все готово! Я отключил телефон и, открыв замок вторым ключом калитки, прошел в сад. Внутри все было довольно мило. Впрочем, как у всех. Типичный дачный участок, где нашлось место цветам, нескольким плодоносящим деревьям, кустам смородины. В парнике зеленели помидорные стебли, на грядках под горячим августовским солнцем пожухли листья клубники.
Я прошел в дом, и сразу принялся за дело. Быстро нашел вход в подвал. Включил свет и спустился под землю по шатким ступеням. Подвальчик, что надо! Довольно большой и достаточно темный. Тусклая лампочка под потолком почти не освещает дальние углы. Вокруг множество банок с консервированной продукцией. Огурцы, помидоры, разные компоты. Стеклянные бутыли с домашним вином. Основательный запасец. Тут можно жить и полноценно питаться. Круто! Я бегло осмотрел помещение. В дальнем углу к стенке была приставлена полка и небольшой стол. За столом было достаточно места, чтобы спрятать сумку с деньгами. Вряд ли туда полезут в ближайшее время. Лучшего места на данный момент не придумаешь. Запрятав сумку, я поднялся и выключил свет. Тщательно закрыл подвальный люк. Отряхнув ладони от пыли, вышел из дома, сорвал с дерева большое зеленое яблоко и сев на ступеньку, сочно захрустел. Кислятина, но есть можно. Главное – витаминов море. 
Я посмотрел по сторонам. А все-таки хорошо здесь. Тихо и спокойно. Никаких тебе разборок. Вокруг природа, чистый воздух. Наслаждайся бесплатно, сколько душе угодно.
Я доел яблоко и запулил огрызок в кусты. Сейчас  бы и впрямь на озеро, искупаться!  Однако время и впрямь поджимало. Пора мне возвращаться, а то с Костиком истерика случиться. Волнуется за меня, бедолага! Закрыв дом, я вышел на улицу. Облегченно вздохнув, пошел к выходу. Навстречу медленно ехала машина с очередными дачниками.  В багажнике громыхал какой-то скарб. Дав машине проехать, я спокойно пошел дальше.
До города пришлось добираться своим ходом. На это у меня ушло около получаса. По дороге я заглянул в мастерскую по изготовлению ключей. Сделал дубликат с трех ключей от Никифоровской дачи, чтобы потом к нему не бегать, когда сумка с баксами понадобится. Потом заехал к Сереге, но домой заходить не стал. Опустил связку ключей в почтовый ящик. Завтра они их там найдут, и все будет в ажуре. А мне эти ключи больше не понадобятся, у меня свои есть!
С легким сердцем я выбежал на улицу и заспешил к остановке. Сейчас поймаю такси и домой, к Феликсу! – подумал я и в следующую секунду увидел милицейскую машину. Она медленно катила параллельно пешеходной дорожке. Милиционер сидевший рядом с водителем как-то уж больно странно глянул в мою сторону. Потом показал пальцем. На крыше «Уазика» вдруг синим светом полыхнул проблесковый маяк. Машина пересекла полосу и покатила мне наперерез. В первое мгновение страх сковал меня по руками и ногам. Уж никак не думал, что могу представлять интерес для правоохранительных органов. Это в мой план никак не вписывалось. В следующее мгновение я стряхнул с себя оцепенение и, перепрыгнув через колючие кусты, побежал в соседний двор.  Там затормозил на секунду, торопливо огляделся. Милицейская машина вынырнула из-за дома.
- Черт! – резко бросил я и припустил к гаражам. Протиснулся в узкий проход, и меньше чем через минуту оказался снаружи. Но едва сделал шаг, как рядом резко затормозил милицейский «Уаз». Дверцы машины распахнулись.
Я затравлено огляделся. Откуда-то со стороны доносилось завывание сирены. Облава? На меня? Куда же бежать?… Я сделал шаг в сторону строительной площадки, но было поздно.
- Стой, не то буду стрелять! – крикнул милиционер, взяв меня на прицел.


Рецензии
Много милиции, оружия, нужно снимать боевик. Удачи!
Ваша Лариса.

Лариса Петрова   19.01.2010 18:37     Заявить о нарушении
Было бы совсем замечательно, если бы Лариса Петрова свою замечательную фотку не прятала!
Борис

Сёгун Владимирофф   20.01.2010 01:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.