Sal9000 и Нене Анегасаки

Повесть об экстремальном эскапизме.
В пятницу, 18 декабря, встал в 5 часов утра. Согрел чайник, включил новости по первому каналу. А там - ... Японец женился на персонаже из видеоигры. Это примечательно, подумал я: молодые самовыражаются, и чем экстравагантнее, тем лучше.
"Японец заключил брак с персонажем видеоигры из игровой приставки Nintendo DS. Геймер влюбился в анимэшную героиню игры Love Plus по имени Нене Анегасаки и решил на ней жениться.

Love Plus — популярный в Японии симулятор романтических отношений. Смысл игры состоит в том, чтобы познакомиться и выстроить отношения с одной из трех героинь, выполненных в жанре аниме.

Виртуальный роман показался недостаточным для игрока, известного под ником Sal9000. На прошлых выходных он стал первым, кто официально заключил брак с персонажем видеоигры на фестивале технологий в Токио.

На свадьбе присутствовали сотни геймеров, а отношения были скреплены настоящим священником."

Такие мысли:

    • Эскапизмом называется стремление уйти от реальности, жить в виртуальном мире, привнести в жалкую, несостоявшуюся реальность как можно больше удобного, интересного, всепризнающего виртуального. Примеров полно, иной раз, кажется вся жизнь состоит в эскапизме, и не понятно, где есть изменение реальной жизни к лучшему, а где всё-таки уход от реальной жизни. Всем понятно, что самозабвенное увлечение играми, наркотиками - это уход от реальности, который ничего хорошего не сулит. Но в случае других увлечений быстро определить степень эскапизма уже не получается. Например: блоги, инет и все другие человеческие увлечения, будь то хоть коллекционирование или рисование. Но давайте, всё-таки, проведём черту между жизнью и ... уходом от неё (а почему-бы и вправду не назвать это смертью? ну нет, нельзя же сразу правду говорить).

       "Жизнь - это прочные и человечные отношения с близкими (родня, друзья, своя семья; любовь, дружба, забота...), принятие красоты и сложности реального мира, в ней есть цель, действие и суть которой не может ограничиваться и датой смерти."*

          Все науки и религия, все другие способы проведения времени вроде работы или хобби можно оценивать. Если они способствуют развитию того, что я определил жизнью, то они благие, если они направлены в какую-то другую сторону, то они способствуют уходу человека из реальности, а значит делают невозможным его право на самореализацию в человеческом смысле.
    • Ругать молодёжь. 1 - Молодёжь самовыражается всеми доступными средствами. 2 - то, как отзовётся это самовыражение на будущую жизнь сама молодёжь оценить не в силах. Значит, молодёжь всё-таки надо ограничивать в доступных средствах. 3 - Это можно сделать, проводя несколько более консервативную политику воспитания... Любые ограничения "сверху" будут только во вред, если будут проводиться с привычной слепотой и недальновидностью, молодёжь не так проста, её изучать надо и обращаться как со своим будущим.
    • О степени деградации. Тут скажу символами, из ряда фильмов: "Бегущий по лезвию", "Двухсотлетний человек" и, наконец, "Искусственный разум"...
Молодого, живого человека в этой грустной повести зовут Sal9000, а виртуального персонажа - Нене Анегасаки. Такое простое и понятное явление, как ник и виртуальный персонаж с человеческим именем обозначили собой глубокий парадокс, на который и намекали перечисленные фильмы. Машина, иной раз, может быть похожа на человека гораздо больше, чем он сам.
Именно деградацию хочу показать с помощью того же парадокса, но если взглянуть на него с другой стороны: почему-то люди всё больше стремятся к не-человеческому, а к человеческому тянутся только роботы, игры... Проявлять человеческие чувства, человеческий героизм и чистоту помыслов любят виртуальные персонажи.
Уверен, что создатели игры заверяют пользователей, что игра создана исключительно в благих целях, во укрепление человеческих отношений. Даже если это правда - игроки не учатся верности, не учатся понимать друг-друга, не узнают полноту ответственности семейных отношений, а "тупо гамают", просто проводят время за видеоигрой.
Но кто эти люди? И почему создатели игры тут ни в чём не виноваты? Дело в том, что под людьми в данном случае я имею в виду только тех, кто отличается несамостоятельным, слабым и отдалённым от жизни мировоззрением. А создатели игры не виноваты потому, что у игроков нет настоящей и жизненной альтернативы, благодаря которой они могли бы ценить жизнь вместо не-жизни.
      Намекну на то направление, по которому тот, чьё имя к ночи не поминают, хочет, чтобы двигалось всё человечество. Представьте, если хранителями человеческих ценностей станут только роботы, или просто информационные носители... Но так не будет, не волнуйтесь. Game over, господа.

*-определение авторское :)
18 декабря 2009 г.


Рецензии