Блеск и нищета часть 5

«Сквер Танкистов» - хрипло пробурчал динамик. Стук колес смолк, открылись двери,  и в салон хлынул свежий весенний ветерок. На встречу ему, вырываясь из душного пространства вагона, сгустившись в единый змеиный поток, как будто выдавливаясь из тюбика, стали выходить люди. Пропустив этот бурный ручей, мельчающий через пять шесть шагов, распавшись на суетливые судьбы и впитавшиеся в грунт  житейских проблем, бес ловко запрыгнул в вагон и с удовольствием плюхнулся на кресло кондуктора-контролера. И стал прислушиваться.
 Полная пожилая женщина в черных спортивных штанах и оранжевой кофте с красной повязкой на руке стояла возле раскрытой двери кабины и о чем-то беседовала с водителем. Новые люди заходили внутрь и усаживались на свободные места. Кто-то оставался стаять, заняв место поудобней у окон, а кто-то как придётся, лишь бы только ехать уже, хоть как-нибудь.
Двери закрылись, и воздух необычайным образом сгустился, в который раз на этом месте в этом вагоне за последнее время. «Следующая остановка «Площадь Маркса» - пропело трамвайное радио и все двинулись вперед, увлекаемые заданным направлением уходящими в даль по известному маршруту рельсами.
Осиный рой из копошащихся мыслей заметался по салону, переплетаясь с телефонными разговорами, прошивающих пространство через многомерные соты, и обрывками фраз из бесед, рожденных трамвайной сутолокой.
 
«Давай посмотрим на это немного иначе»- парень повернулся  к нему и решительно посмотрел в глаза.
Ты зависишь от многих вещей. От собственной работы, от своих друзей, у тебя даже есть пристрастия к этим анимэшным фильмам, которыми ты просто таки бредишь. Взять например твою Ленку. Ты же и дня не проводишь без того, что бы постоянно списываться с ней по аське. Да много чего ещё. Ну и где ты сам то во всём этом?

- Я тут так посмотрю, ты  приноровился в созерцании. Пытаешься изображать из себя  Цжуан-Цзы?

- Да ладно тебе! Не уходи от ответа. Или все, что я тебе сказал не правда?

- Знаешь, все это пустое. Ты можешь сотню раз сказать правильные вещи, но вот сам то ты живешь ли в соответствии с тем, о чём мне тут пытаешься говорить? Извини, я этого не очень то замечаю! Ты сам убегаешь от реальности, пытаясь закрыться этим цветистым одеялом из наблюдений за теми, кто окружает твою жизнь. Вечно ищешь кто хуже. Смотришь, кто и где допустил ошибочку, что бы потом с лицом торжествующего обличителя огласить приговор твоего наблюдения, руководствуясь нормами…

- Постой, постой! Вот только не сгущай так краски! Я тебя прекрасно понимаю!- парень говорил очень медленно, через паузу, четко обдумывая каждое слово. - Ты напрямую мне говоришь о мой фальши. Но знаешь, я чувствую всем своим существом, что что, а смотреть, это наверное, то чему я научился на данный момент лучше всего из того, что я умею. Конечно, смотреть вокруг, лицезреть людей, их эмоции, столкновения, споры это как бурлящий поток уносящий тебя от  себя самого так быстро, что, очнувшись, обнаруживаешь  себя на сотой мысли или аналогии, или параллели, связывающей наблюдаемое и твое понимание в единый клубок. Тогда стоит признать существование фальши, ибо, смотря вовне, ты уходишь от себя.

- Не гони, философ! Я тебя не понимаю. Давай по существу.

- Хорошо, только ты не перебивай. Если принять существование фальши, изначально существующей в этом твоём, а в данном случае в моём созерцании, тогда взгляд может быть более трезвым. И вот здесь то, Диман, и начинается самое интересное. Начинает получаться разделить само наблюдение и то, за чем ты наблюдаешь. Главное, порой на первый взгляд не заметное, и то наносное, что пестрит под час, всеми красками радуги, ослепляя взбудораженный ум. Но в одном ты прав. Возможно, я и не имею право говорить о многом, тем более что такие вещи не даются так просто. 

- Все гораздо проще, чем ты тут сейчас наплел. Есть Бог и он всему управитель. Нет, конечно, у каждого есть свобода воли, но попущение свыше еще ни кто не отменял. И если ты вытворяешь по собственному произволу непотребное, то жди пощечины или пинка, или несчастия. В зависимости от того, что натворил, не слушая голос. Его голос.

«Интересные парни» - подумал бес. Подпрыгнул и пополз по потолку вагона. Он остановился прямо над ними и стал внимательно слушать диалог двух молодых людей. Сверху он видел только их макушки и плечи, да ладони которые отчаянно жестикулировали, пытаясь дополнительно выразить смысл, произнесенного для собеседника.
«Вечер шесть часов. Излом дня.  В этот благословенный  час  все улицы  начинает   преображаться. Начинают готовиться к вечеру. Вот вот уже скоро из юридических контор, административных зданий, больниц, школ, редакций газет, магазинов выйдут девушки, женщины, молодые люди и мужчины разных профессий и складов характера.  Город оживет под наплывом всех этих людей. Я уже столько раз это видел. А вот таких редкостных экземпляров в городе  встречал редко. Были кто угодно, проститутки, учителя, бомжи, профессора, врачи, бездельники и очень редко кто то из них так открыто упоминал Бога в разговоре. Все это было там ближе к храму да на праздники. А что бы вот так всуе упомянуть лик того, который запечатлен даже в этих высоких домах и разных окнах. Надо бы проследить за этими умниками. Куда они пойдут»
Открылись в очередной раз двери. «Автовокзал» кондуктор вновь отправился в свое усталое путешествие меж людей, вошедших внутрь. 
Бес выскочил на остановке и направился за интересной парой друзей, бодро идущих во двор близлежащих многоэтажек.


Рецензии