Шуша

Наверное, в этом дворе весело детям: среди деревьев множество ярко раскрашенных горок, домиков и качелей, а между ними – аккуратные асфальтированные дорожки. По периметру - прочная металлическая решетка, чтобы на территорию не заезжали машины. Летом, когда деревья оденутся пышными кронами, станет еще красивее. Я ловлю себя на ощущении, что здесь есть то, чего нет и никогда не было в нашем престижном районе: спокойствие и уют. У нас в центре всегда суета и пыль, гневные гудки автомобилей, мигание надоедливых реклам… Тихонько в голову проскальзывает мысль: именно тут – мой Дом, каким я себе его представляла.
Мама обнимает меня сзади за плечи:
- О чем задумалась, котенок?
- Да так… я ведь здесь никогда не была, а такое чувство, что все привычно и знакомо.
- Ну, строго говоря, ты здесь бывала, и часто – улыбается мама – но только в грудном возрасте.
- Это не считается, тогда я еще ничего не понимала.
- Тебе здесь правда нравится?
- Конечно.
- Твердо решила оставить эту квартиру себе?
- Да, окончательно.
- Что ж, пусть будет так. Только ремонта здесь еще на долгие месяцы, учитывая финансовый кризис.
- Ничего, я подожду.
- А перспектива жить в квартире с барабашкой тебя не пугает?
- Нет, думаю, мы подружимся.

Квартира с личным барабашкой – это необычно. Наш барабашка крутого нрава,  две девушки, которым мы пытались сдать квартиру три года назад, поспешно съехали через неделю, и даже денег, уплаченных вперед за месяц, назад не попросили. Барабашка пугал их по ночам, шумно топая по комнатам и со звоном передвигая посуду в кухне. А в их отсутствие живописно раскидывал вещи по квартире и тщательно расстилал по коридору выглаженные шторы, которые девчонки приготовили, но не успели повесить. Через неделю таких сюрпризов нервы у квартиранток не выдержали. После этого родители махнули рукой, отключили в квартире воду и газ и закрыли ее. За три года все покрылось толстенным слоем пыли, а углы густо заросли паутиной. Барабашка, наверное, скучал. Но что это я о нем все: барабашка и барабашка. Надо придумать ему имя. Что он постоянно творит? Шумит. Шуршит. Шутит. Шугает квартирантов. Пожалуй, назову его Шушундриком. Или просто – Шушей.

У меня за спиной с грохотом слетает на пол со стола одна из кафельных плиток, которые, между прочим, аккуратно уложены ровной стопочкой и падать на пол ну никак не должны.
- Шуша! – говорю я строго – Ты что, хочешь мне помочь? Но так ты только мешаешь!
Отворачиваюсь к окну и тут же снова со стола с треском: «Кр-рак!»
- Шуша! Мне совсем не нравятся такие шутки!
В проеме двери вырисовывается мой брат.
- Ты с кем тут разговариваешь?
- С нашим барабашкой, - отвечаю.
Андрей выразительно крутит пальцем у виска и присвистывает.
- Рита! – кричит мама из соседней комнаты – мне клиенты позвонили, срочно надо ехать на вызов! Завезти тебя домой или останешься пока здесь?
- Езжай, я здесь побуду.
- Закройся за нами!
- Хорошо! – отзываюсь я, но не трогаюсь с места. Смотрю из окна, как спустя минуту мама с братом выходят из подъезда, садятся в машину и уезжают. Вот так всегда – вечно они в делах, разъездах, а я чувствую себя совершенно бесполезной.

Я наклоняюсь, чтобы поднять упавшие на пол плитки, и вдруг вижу у плинтуса новенький мобильный телефон. Это явно не собственность кого-то из рабочих – слишком дорогая модель. Странно. Нужно попробовать найти владельца. Наверняка это нетрудно будет сделать.
В коридоре слышатся шаги. Через пару секунд перед моими глазами возникает высокий незнакомец лет тридцати. У него темные вьющиеся волосы, проницательные глаза и упрямый подбородок.
- Простите, - говорит он. – Дверь была открыта, и я подумал…
Будь здесь сейчас мама, она наверняка прочла бы мне целую лекцию о том, как безответственно оставлять открытой входную дверь, и как опасно разговаривать с незнакомыми. Но я совсем не ощущаю себя Красной Шапочкой при встрече с голодным волком.
- Слушаю Вас.
- Вы, наверное, хозяйка квартиры? – его вопрос больше похож на утверждение. – Меня зовут Олег, я директор фирмы, где Вы заказали ремонт. Сегодня я заезжал проверить, как идут дела у рабочих, и возможно, оставил где-то здесь свой мобильный. Во всяком случае, здесь я последний раз точно держал его в руках.
Я молча протягиваю ему телефон. Он облегченно вздыхает.
- Огромное Вам спасибо. Потерять телефон – не трагедия, но так не хотелось восстанавливать весь список контактов. Ума не приложу, как меня угораздило его забыть, со мной раньше никогда подобного не случалось.
Я пожимаю плечами.
- Послушайте! – решительно говорит он, разрывая затянувшееся молчание. – У меня был совершенно ненормальный день, я совсем сбит с толку и хочу его нормально закончить. Разрешите мне угостить Вас чашечкой кофе в «Мадлен»?
- Ну, от Эспрессо кон панна мне трудно отказаться – произношу я неуверенно.
На его лице расцветает обаятельная улыбка.
- Что ж, тогда этот день не так уж и плох!
Он помогает мне надеть куртку и провожает к двери, заботливо поддерживая под локоть.
- «Кр-рак!» – слетела еще одна плитка со стола. Шуша доволен.


Рецензии
Шуша. Удивительный помощник в жизни. Интересная история. Удачи Вам.

Валерий Неудахин   15.05.2022 12:59     Заявить о нарушении