Глава 12. Путешествие Аврама в Египет

Сказал Авраму Бог: «Иди куда скажу Я,
Оставь родную землю и отцовский дом.
Народ великий от тебя произведу Я,
А твое имя возвеличу Я кругом.

Тебя, и тех, кто чтит  тебя, благословлю Я,
Тех, кто злословит на тебя, Я прокляну
Благословляю я в тебе всю жизнь земную
Для всех племен Я сотворил ее одну.

Пошел Аврам, куда Господь его направил,
А был он возрастом уж в семьдесят пять лет,
С ним Лот и все добро, что он в Харран доставил
С ним Сара, люди их, и лишь отца с ним нет.

И вот их караван дошел до Ханаана
До места Сихима с дубравою Море,
Там жили дальние потомки Ханаана
В далинах  Вефиля и дальше на горе.

В дубраве  Господь Бог явился вдруг Авраму:
«Твоим потомкам здесь все земли  Я отдам!»
Задумался  Аврам: «Здесь место будет храму,
Где Бог явился мне, я жертвенник создам!».

Поставив жертвенник, направился к горе он,
Той что от Вефеля стояла на восток.
Туда шатер свой переставил из Море он
Откуда к Гаю протянулся длинный лог.

Там на большой горе он жертвенник поставил
И имя Господа в том месте он призвал.
Потом собрать шатер своих людей заставил,
А караван его на юг путь продолжал.



Тогда в земле Хананской голод был ужасный.
Сошел Аврам в Египет, чтобы там пожить.
Сказал Аврам жене: «Вид у тебя прекрасный,
И если муж я твой, меня могут убить!

Скажи в Египте, что не муж тебе, а брат я,
тогда мне будет хорошо из-за тебя.
За красоту твою, как брат, стану богат я,
Ведь это лучше, чем бояться за себя!»

Когда увидели в Египте люди Сару,
То поразились ее женской красотой
И фараону показали эту  пару
И Сара стала жить в семье его большой.

Авраму было хорошо из-за супруги
В подарок получал рабов, рабынь и скот
Ослов и лошаков  в роскошнейшей подпруге,
Верблюдов,  тучных птиц,  и рыб из нильских вод.

Но Господь Бог сразил за Сару фараона
Ударом тяжким дом владыки поразил.
И горько фараон  спросил Аврама с трона:
«Зачем ты, что  она жена твоя таил?

Зачем, Аврам, назвал ее своей сестрою?
Ведь я ее, уж было, в свои жены взял!
Твоя она, возьми ее, я все устрою!
Тебя проводят с ней, я повеленье дал».

На заставке:Карта путешествия Аврама в Египет
Продолжение http://proza.ru/2009/12/22/1431
 


Рецензии