Три
Ни востока, ни запада, ни верха, ни низа. Весь мир растворился. Единственное, что я понимал – это то, что я есть. Руками я попытался почувствовать ноги, но и этого мне не удалось, хотя казалось, что себя я чувствую целиком. Я ощущал свою полноту и тепло, тепло и полноту… и не мог ощутить своей границы. Я растворился во всём. Тихонько мимо прошла вечность, и быть может не одна. Я был точкой, я создал круг, круг создал два круга, два круга породили всю тьму вещей. Да будет свет! Вибрация с похожим смыслом, прошла сквозь всего меня одномоментно, и мир взорвался светом. В каждой частице.
Частицы стали собираться в цепочки, переливаться, переформировываться, словно золотая пыль, из которой состояло всё вокруг, словно золотой песок в пустыне, он стал вдруг складываться в различные миражи. Стоило сознанию зацепиться за какой-то завиток, как я целиком и полностью погружался в эту частицу, переживая её на опыте своих ощущений.
В одно мгновение я был камнем, сверхновой, клерком в банке, небом, средневековым рыцарем, звездой, маленькой девочкой, планетой, родителем, собакой, деревом, святым, атлантом, кристаллом, Адамом и Евой, любящим и любимым, убийцей и жертвой, матерью и ребёнком, формой и содержанием, мыслью и чувством, дельфином и водой, судьёй и виновным, словом и делом, светом и тьмой, льдом и огнём, прошлым, настоящим и будущим, душой, телом и разумом, верой, надеждой и любовью… И я жил во всех жизнях одномоментно, переводя своё знание и идеи в опыт.
Каждая картина жизни возникала, словно из ниоткуда, но тем реальнее становилась, чем больше я уделял ей внимания. Какой-то комок пыли - и я - камень, внимающий спокойству безбрежного моря, подкатывает волна, холодная и очень солёная, которая, отходя, вытягивает меня из камня и весь мир разлетается в пыль. Она собирается облаком, вдруг мне кажется узор её знакомым образом, который тут же начинает прорисовываться точнее, и это оказывается вид учебного стола, а я – ученик гимназии начала века, выполняющий письменную работу. Я украл несколько монет у своего одноклассника и спрятал их под паркетом слева от входа в комнату, где пол прикрывает протёртый учениками ковёр. Я не мог сконцентрироваться на задании, думая о том, как бы можно было лучше их спрятать. Громкие шаги по коридору заставили сердце колотиться, я вскочил и встал у стены, чтобы спрятаться за дверью, когда она будет открыта. Я увидел надвигающуюся на меня ручку двери, распахнутой разозлённым воспитателем, влетевшим в комнату и произносящим уже ничего не говорящее мне имя, разлетевшееся в золотой песок, окружавший меня. Пустыня, а я маленькое дерево, которое чувствует приближение дождя, я растворяюсь от радости. Мне навстречу бежит девушка, мне кажется, мы встретились не первый раз, может быть я вернулся из битвы, но уже нет сил вспомнить, рассыпаясь в объятьях. Песок собирается, концентрируется в одной точке, которая кажется похожей на звезду, и я уже взрываюсь сверхновой, отжившей свой век, вырастив четыре цивилизации на двух планетах своей системы, которые обращались вокруг неё, как дети, до великого момента радости, осознав который, я опять стал чувствовать всего себя без границы и возможности всё осознать.
Да будет свет! Поезд так же резко выскочил из туннеля на полной скорости, словно никогда и не останавливался. Свет слепил глаза, и я лишь украдкой заметил, что положение солнца за окном заметно изменилось.
-Вы что-то хотели спросить? – с этим вопросом моей попутчицы я начал чувствовать свои мокрые и холодные ноги.
-Что это было?
-Мы немножко скакнули во времени и сделали это через мир абсолюта.
-Вы тоже там были?
-Я и есть ты. Ты создал всю эту ситуацию с поездом год назад, в поле, когда попросил об уроке и, уснув, стал прокладывать ему рельсы.
В тот момент дерево, проросшее в моей комнате из семечка, заплодоносило книгами, и одна из них, спелая, сорвалась в направлении моей головы, чтобы я смог вспомнить закон всемирного тяготения, рассыпаясь в золотистую пыль.
(21 декабря 2009 г)
Свидетельство о публикации №209122200166