куда уходит душа..?

Я знаю, ты слушаешь меня, хоть тебя нет рядом. Ты всегда со мной, хотя можешь быть где угодно. Мне не ведомы твои мысли, но я разговариваю с тобой, и ты слышишь меня. Я это знаю. Не спрашивай, откуда, просто знаю…
Наша жизнь  - это путь к вечности, бесконечно долгий, или очень короткий, кто-то проходит его за один день, за один год или за сто лет. Это не важно, главное другое – каждый прожитый день жизни приближает к вечности. Вечность – это смерть, это небытие, темная, всепоглощающая бездна, у которой нет дна. Вечность – это вселенная, знак бесконечности за которой ничего нет или может быть есть другой мир, другая реальность, не способная отразиться в нашем воображении. Вселенная – это круговорот душ, а душа – это едва уловимый сгусток энергии, который остается от нашего земного существования. Душа  - это все, что остается после нас. Возможно где то в космосе, во вселенной, есть некое пристанище душ, точка концентрации этих невидимых сгустков энергии,  которым когда то были мы, люди, жившие на земле в разное время. Назовешь это переселением душ? Может, ты и прав. Меняются тела, обличия, земная оболочка, время и место действия, внешние декорации, сюжеты, но душа остается. Она вне времени. Она бессмертна, только мы пока об этом не догадывается. А может, ты догадываешься, или наверняка знаешь, но молчишь. Когда я говорю, ты просто смотришь на меня и молчишь, не улыбаешься, не соглашаешься и не отрицаешь. Ты думаешь, о том, что знаю я, но ты ошибаешься. Что я могу знать о жизни и смерти..? Что я могу знать о душе и о том, на что она способна?
Если душа бессмертна, то почему любовь – нет, спросишь ты. Почему любовь рождается в душе, отпылает остатками пожара и потухнет, оставив после себя пепелище? Почему любовь порой отнимает жизнь?  Есть вечность, которая больше нас самих, больше любви, больше нашей планеты, глубже космоса и вселенной, больше всего, что мы знаем и о чем догадываемся. Есть вечность, про которую мы говорим «навсегда». Мы не до конца понимает значение этого слова, потому что не можем проследить его последовательность. «Навсегда» это не про тебя, не про нас с тобой, не про людей вообще и даже не про нашу планету. Поэтому даже ты не знаешь значение этого слова. Для тебя «навсегда» измеряется только твоей жизнью, а она слишком короткая и ничтожная, чтобы в полной мере понять то, о чем ты привык думать по привычке. Ты есть… Ты дышишь… Ты живешь… и это уже повод для того, чтобы рассуждать о вечности, чтобы измерять ее длинной своей собственной жизни. Как же ты еще далек от истины. Или как она далека. Я говорю с тобой сейчас, хотя тебя нет рядом. Возможно, если бы ты услышал мои мысли, ты улыбнулся бы и снова сказал «навсегда». Ты думаешь о жизни… Ты хочешь жить… Это нормально. Каждый человек хочет жить. Потому что наше сознание ограничено рамками нашей жизни. Мы не можем выйти за ее пределы, не может оценить масштаб возможностей за пределами жизни, об этом можно только догадываться. Человек так устроен, что боится неизвестности, а узнать, что будет после смерти, пока нет возможности.  И не говори, что ты никогда не задумывался об этом, что не задумывался о смерти. Своей. Это не правда. Ты думаешь о смерти, но как-то лениво и неохотно, тебе она кажется слишком далекой и почти нереальной. Ты измеряешь расстояние до нее потенциальными годами жизни. Да, ты еще молод, по самым скромным расчетам у тебя впереди больше половины века жизни. По твоим меркам это не так уж мало. Поэтому ты не хочешь пока думать о смерти. Ты думаешь о жизни, ты веришь в нее. Тебе так спокойнее. Верить в жизнь. И ты не знаешь, даже не догадываешься, что с каждым прожитым днем жизни, ты неумолимо приближаешься к концу. Ты как поезд, идущий по рельсам, которые ведут в пропасть. Тебя пустили по этим рельсам, и ты едешь, по инерции, потому что знаешь, что дорога есть только вперед, что поворотов не будет. Ты едешь, не особо всматриваясь вдаль, хотя и знаешь что где то впереди обрыв. Но ты знаешь, что до него еще далеко и не боишься. Ты думаешь, что до обрыва далеко. Но на самом деле он может оказаться ближе… ближе, чем ты полагаешь. Если обрыв неожиданно возникнет впереди – ты сорвешься в него, даже не осознав этого до конца. И наверное так будет лучше для тебя, потому что осознание пугает.
Ты никогда не задумывался – зачем мы приходим в этот мир? Я знаю, что нет. Тебе это не интересно. Тебя, как и всех остальных интересует другое – зачем мы из него уходим. А то, что мы есть и мы здесь – ты воспринимаешь как должное. Ты считаешь, что если мы есть, значит так надо, значит это кому то нужно. А кому и для чего – не так уж важно. А может ты просто не хочешь об этом думать, потому что знаешь – ответа все равно нет. Мы можем придумать очередную красивую историю о том, как зародилась жизнь на земле и поверить в нее, сделать основополагающей и даже внести в школьную программу. Но это будет обман, очередная иллюзия, которых у нас и без того хватает. Ты не хочешь создавать себе еще одну головоломку. Возможно, ты и прав, так жить не легче, но проще.
Но я не могу не думать. Рождение – это начало конца. Во вселенной нет ничего вечного. И нет ничего выше вселенной. Для нас, по крайней мере. Все во вселенной имеет свое начало и свой конец. Возможно ученным больше известно про начало и конец космических материй… Возможно… Но всей правды не знают и они… Никто не знает. А я… я хочу знать… хотя бы попытаться… я говорю с тобой, но думаю не о тебе… я думаю о вечности. Не о вселенной, а о вечности души. О том, что остается после пребывания человека на земле, от нашего земного существования. Ведь ничто не проходит без последствий.. ничто не возникает просто так… из ниоткуда… Если нам удастся понять тайну жизни, мы сможем понять и тайну смерти. Великое в простом. А знаешь в чем парадокс? Нам не было бы никакого дела до смерти, если бы она не затрагивала нас самих. Если бы ты был избранный и знал, что никогда не умрешь, тебе было бы все равно, что другие умирают и почему так происходит. Но это касается всех, и ты не можешь не думать и не бояться. Я тоже боюсь, но любопытство сильнее страха и я хочу понять…
И если ты все-таки слышишь меня -  скажи, где находится душа после смерти и как туда попасть?  Помоги мне хоть на один шаг приблизиться к вечности… Хочу туда, куда живым вход воспрещен. Я потеряла свою душу…
 


Рецензии
Она хотела так Свободы,
Она всю жизнь её ждала,
Но оборвав земную цепь
Она, на небо, не ушла.

Подвергнув тело искушенью
Душа, смотрела сверху – вниз,
Где, между Жизнью и Свободой,
Её последний шанс завис.

То, человек – на белом, в белом,
Лежал средь белой суеты,
Где в сером лике узнавались
Едва знакомые черты.

Оскалив зубы, Смерть смотрела
В его открытые глаза,
И изнутри, а не снаружи,
К себе манили голоса.

Сон с явью, в голове мешая,
Сквозь пелену тяжёлых век,
В порыве смелом, хоть бредовом,
Боролся с жизнью человек.

Тот, что когда-то был прекрасен,
Теперь осыпан, словно мелом,
Лежал на белом покрывале,
Где суетились люди в белом.

Боль резанула в позвоночник,
Застыв в ушах, как волчий вой,
Родив улыбку, словно счастье,
Ведь значит – он ещё живой …

Она хотела так Свободы,
Она всю жизнь её ждала,
Но он, позвал её обратно,
И вновь она к нему пришла.

Ведь оказавшись на свободе,
Она – Свободы не нашла.

Юрий Ульянов   22.12.2009 04:58     Заявить о нарушении