Глава 9. Завет Божий с Ноем

Благословил Господь Бог Ноя с сыновьями
Сказал: « Плодитесь, размножайтесь на земле
Мир наполняйте, Я завет поставлю с вами,
Пусть вас страшатся и трепещут твари все.

Земные звери и все птицы поднебесья,
Морские рыбы в ваши руки отданы,
Все будет в пищу вам, так завещаю здесь Я,
Как зелень травная, кой степи все полны.

Но только плоть с душой и кровью вы не ешьте!
Взыщу и вашу кровь, в которой ваша жизнь,
От зверя всякого взыщу в любом Я месте ,
От рук людских взыщу и в ад низвергну вниз.

А если кто-то вдруг прольет кровь человека,
То своей кровью он оплатит эту кровь
По лику Божьему вас создал Я от века,
Вложил живую душу – Божию любовь.

А вы плодитесь, на земле распространяйтесь,
И умножайтесь, ведь для вас земля дана,
Благословляю вас, живите, размножайтесь,
И расселяйтесь, где прокормит вас она».

Сказал Господь Великий Ною с сыновьями:
Завет мой с вами и с потомством после  вас,
С душой живою, со скотами и зверями
 И всеми птицами поставлю Я сейчас.

 
И по завету, что приму Я между нами
Не буду больше все живое истреблять,
Потоком водным, его бурными валами
Не буду больше землю Я опустошать.

Вот вам знамение завета, что поставлю
Я между мной и между всякою душей:
На небе радугу Я в облаке представлю,
Когда покажется в лазури голубой.

И всякий раз, как только радугу увижу,
Я вспомню тут же про завет великий Мой,
Что впредь потопом  тварь земную не обижу,
Не потоплю живое бурною водой.

Вот, Ной, знамение того, что заповедал,
Я между мной и между всякою душой:
Сияет  радуга-дуга, чтоб каждый ведал
Бог помнит и хранит завет великий свой».

А, те, кто вышли из ковчега, сыны Ноя
Сим, Иафет и самый младший Хам,
Обосновались на земле одной  семьею
И вместе с ними  жил сын Хама, Ханаан.

От Ноя праведного, и его потомства
Пошли все люди, населилась вся земля
А с ними труд, добро, грехи и вероломство
Сады, стада скота  и тучные поля.

В своем хозяйстве насадил Ной виноградник,
Собрал обильный сбор и надавил вина,
И по обычаю решил устроить праздник,
Где выпил лишнего. Не велика вина

Вошел в шатер, одежды снял, заснул на ложе
но наготу отца узрел его сын Хам
Он  вышел к братьям, и сказал что так негоже,
Нагого, пьяного отца он видел сам.

А братья Хама, чтоб отца нагим не видеть,
Вошли в шатер к отцу, идя вперед спиной,
Чтоб даже взглядом патриарха не обидеть,
Чтоб не смущаться им отцовской наготой.


Покрыли Ноя принесенною одеждой,
Чтобы не мерз отец и мог спокойно спать,
И тихо убыли с почтительной надеждой,
Что утром будет он здоров и бодр опять.

Когда же Ной на утро от вина проспался
И разузнал, как младший сын себя с ним вел,
На Хамский грех проклятьем он взорвался,
И Ханаана в  рабство братьям Ной низвел.

Потом сказал: «Благословен  Господь Бог Симов,
А Ханаан же будет впредь рабом ему,
Распространит Бог Иафета нерушимо,
А Ханаан ему рабом. Быть по сему»

На девятьсот пятидесятом году жизни
Скончался праведник, благочестивый Ной
Заветы Божьи он хранил без укоризны,
И волей Господа, всем пращур он прямой.

На заставке:
Продолжение:http://proza.ru/2009/12/22/77


Рецензии