188

Рисунок 97г: Домики

***

Можете вы одновременно отчаиваться и улыбаться?… А у меня иногда получается. Нет, речь не о маске, скрывающей страшное отчаяние, тут на равных. И  всё ненадолго,  бурлит и меняется… (Малодушно дуракам улыбаешься, а так же  и добродушно, привык к ним уже – хотя понятно, что без отчаяние общение с ними никак не обходится…)

***

Может, она оттого и дала задний ход, что ужаснулась моим писаниям – «чесала» от меня как от людоеда! …Как от человека, намеревающегося разбомбить её будущий постамент, переломать будущие ходули и разбить   оттуда же машину. «Ты разбил мою судьбу!»

***

Человек не любит ни себя, ни других, он любит свой инвентарь и ненавидит чужой. «Война букашек друг с другом – не поделили огромный инвентарь» – «Да живите вы без него» – «Да ты что?! – без него мы – букашки, а с ним – боги»…

***

Нобелевские лауреаты Бродский и компания… - а ведь люди их не читают  всех поголовно. Какая, вообще говоря, наглость не спрашивать мнения людей, называть их невеждами. «А они макулатуру читают» - а это им другие наглецы навязали. Да и не все читают; да и почем вы знаете, что макулатура, а что нет. Выбор-то у них какой? Между белибердой непонятной и несъедобной и белибердой, которую хоть свиньи едят.

На постаменте Аполлон, а вокруг грязные свиньи хрюкают – но приглядишься и видишь: на постаменте просто розовый поросенок, а вокруг рабочий люд.

***

Реалисты – это те же примитивисты, только с другого конца. Звание ремесленника – самое простейшее…

А против авангардиста все приемы годятся, проходят – но по дороге отяжелевают, ломаются, путаются: ведь зачем его в узел завязывать, когда он и так запутан, зачем ломать сломанное или добавлять весу и без того тяжелому. Реалист –  стена непрозрачная, а авангардист –  лес, который тоже не просветить насквозь. …В авангардисте лес из обломков стен и молодой нежной поросли – масса живописного,  только всегда странная страна, та самая Индия, где у людей три головы и прочие фокусы – если туда заплываешь, то, скорее  всего, не вернешься обратно, будешь навсегда зачарован, запутан, забудешь про дороги и вперед, и назад. …В своем лесу не знает, что делать авангардист: «то ли заасфальтировать его, то ли сад развести».

Исполнителя музыки можно приравнять к реалисту – они оба только копируют, воспроизводят то, что уже написано – что, собственно, и воспроизведено уже миллион раз.

***


Юннаты… Сарай, в сарае ещё сарай, во втором сарае клетушки, а в клетушках – видимо, звери. Только плохо видно, а близко подойти и трудно, и не хочется – воняет… Что-то хорошее очень сильно погребено и гнусаво скрипят неуклюжие ворота…

Все люди на постаментах без всяких удобств, все звери в клетке со всеми удобствами – дома и леса пустыми стоят («Все дома с частичными удобствами, раз в них приходится что-то делать, варить, стирать» - «А что в бетонных муравейниках  жить нельзя – только ночевать и выходные кантоваться – они еще узнают»)


Рецензии