9. рассказ царикова

РАССКАЗ ЦАРИКОВА.

- Ты помнишь, я тогда все же успел попрощаться с дедом. Когда ты вытащил меня из полицейского участка в Атлантик-Сити и дал свою машину. Так вот, - Цариков задумался. – Дед был плох, но в сознании. Обрадовался, когда увидел меня. Мне даже показалось, что ему полегчало. Попросил усадить его в кровати. Мы с отцом ему подушки под спину положили. Устроили его повыше, как он просил.
Александр помолчал, вспоминая последнюю встречу с дедом:
- Дед взял мою руку и говорит: «Сашка, езжай в Россию. Это моя последняя воля. Исполни».
Цариков ухмыльнулся:
- Я, конечно, пообещал, что сделаю все, как он хочет. Но особо и не думал, что поеду. А дед продолжил: «Отцу твоему и сестрам твоим я завещаю все наше состояние в Америке. Недвижимость, акции, деньги – все им. А тебе – прииск богатый в России. Далеко он находится, но ты доберешься. Дед мой с отцом моим, твой прапрадед и прадед, нашли богатую жилу самородного золота как раз перед Первой мировой войной. Начали вроде дело налаживать, зарегистрировали прииск на себя, да не успели. Война, потом революция. Потом надо было семью спасать. Бежали в Шанхай. Позже, когда поняли, что большевики закрепились, перебрались в Америку».
Цариков улыбнулся:
- Историю мытарств нашей семьи я с детства знал – он мне много раз ее сам рассказывал. А вот про прииск я услышал впервые и не поверил. Ну, думаю, послушаю, ублажу деда, с меня не убудет. А дед передохнул немножко и продолжил: « Тяжелое там золото, Сашка. Вроде бы – наклоняйся, да подбирай с поверхности. Не тяжко. А как до дома довезти, когда его так много? Предки твои два месяца тратили, пока по горам да рекам до места добирались. Сейчас тебе будет проще – есть вездеходы, вертолеты. Доберешься. Владей прииском!».
Дед увидел, что я сомневаюсь, рассмеялся: «Не веришь про золото? Вовка, принеси, покажи ему!»
Отец сходил в кабинет дедов и принес металлическую шкатулку. Открыл, а там – самородки золотые.
«Это все, что осталось», - продолжил дед. – «Не очень крупные самородки. Мелкие. А были и с добрый казачий кулак. Потратили на чужбине».
Цариков хлопнул ладонью по коленке:
- Уж тут-то я ему и поверил! Вот думаю, елки-моталки, удачливые у меня предки были! Прииск золотой нашли! А дед, тем временем, дальше мне говорит: «Сейчас в России другие времена настали. Езжай, оглядись там на месте. Языком не трепись! Найди прииск. Оформи на себя, как наследник. Документы, что он нашей семье принадлежит, получишь у отца…. Чего заерзал? Не бойся. Никто в России про это место не знает. Царский архив в Якутске уничтожен. Если б Советы его обнаружили – отец мой дал бы об этом знать. Он ведь там остался, на прииске. Думал, смута эта революционная быстро закончится. Не закончилась. Большевики золото все больше по Колыме добывали, а прииск на притоке Индигирки находится. Далековато от Колымы…. Ты, Сашка, десятую часть пожертвуй казачеству. Потрепали казаков в России сильно. Ты уж помоги там…. Особая просьба – найди могилку моего отца, твоего прадеда. Там она где-то должна быть. Думаю, найдешь. Должен был батька мой, какой знак оставить, что это он. Обустрой могилку, помолись за помин души прадеда своего. Да и меня помяни на родной земле.… А теперь – прощайте! Оставьте меня».
Выпроводил он нас с отцом. Одному захотелось побыть. Мы подумали, что он устал и захотел поспать. А он, после беседы нашей, благо, что мы его на подушках приподняли, с постели слез и по стеночке добрался до икон, помолиться. Когда мы через час заглянули к нему – он перед иконами на коленях стоял…. Мертвый…. Как не упал? Понять не могу!
- А что тут понимать? – зашевелился Тимофеич. – Старый казак, он и в смерти крепок! Помянем, хлопцы, доброго казака! Как его звали, Александр Владимирович?
- Николаем Константиновичем.
Все поднялись.
- Царствия небесного тебе раб Божий Николай! И вечная память!
- Аминь! – хором сказали казаки.


Рецензии
Надеюсь, будет продолжение. Пока интересно))))) И не страшно, что РОМАН!))))
С теплом,
Елена

Елена Зорина Долгих   23.12.2009 17:02     Заявить о нарушении