Гастарбайтеры-2

В Москве неделю морозило. А вчера повалил снег, Москва автомобильная встала.

К вечеру я решил прогулять своего пса, оделся потеплее и нацепил на оживившегося Айдара поводок.

К моему удивлению, тротуары выглядели вполне прилично. Попробовав поверхность скользящим шагом и убедившись, что коварного льда под снегом нет, мы с собачкой направились к стандартному месту выгула - скверу у больницы. Перейдя улицу и войдя на территорию, я снял Айдара с поводка и он тут же устремился к своему старинному приятелю - миттельшнауцеру. Псы затеяли весёлую игру с оскалом зубов, гонками с резким торможением, после которого задний (им чаще был мой Айдар) летел кувырком через голову в пушистый снег.

Закурив, я отошёл к тротуару, где трудилась бригада дворников среднеазиатской внешности. Чистили они тщательно, не пропуская лёд, скалывая его чем-то вроде топора, приваренного к трубе.

- Ну и повезло вам, ребята. Навалило-то сколько.

Азиаты покосились на меня, но не ответили. Один только парень помоложе ответил:

- Что ж поделаешь...

Широченной лопатой парень захватывал снежный пласт и вёз его к проезжей части. Машины посетителей больницы плотно усеяли бордюр, пристроить снежный пласт между металлическими туловищами казалось невозможным.

- Да ты кидай прямо под колёса, зачем корячиться?
- Нельзя. Хозяин выйдет, ругаться будет.
- Слушай, извини, конечно. И сколько вам за такую работу платят? Тыщ 30 то будет?
- Какое там 30...
- А сколько?
- Десять.
Я оторопел.
- А что дома - совсем плохо, что ли?
- Почему плохо?
Но объяснять парень не стал. Немного помолчав, сказал:
- Дома хорошо. У меня там жена молодая, ребёнка ждем. И дом новый надо строить.
Я, признаться, ничего понял - как это можно за зарплату в 10 тысяч на строительство дома заработать. Надо ведь и до Москвы доехать, и есть чего-то и хозяйке за угол отстёгивать. Не говоря уже о регистрации, о ментовских наездах...
Словом, не поверил я ему, что-то здесь не так.

Мой Айдар набегался и с высунутым языком вернулся ко мне. "Давай домой, господин, меня кормить пора", - сказал мне пёс на своём собачьем, подставил ошейник для цепляния поводка и мы потрусили с ним, огибая сквер. На другом конце работал еще один одиночный дворник. Проходя мимо, я не удержался и задал ему тот же вопрос, что первому, молодому. Ответ был тот же.

Из-за поворота с гоготом выкатилась ватага молодых ребят и девчонок, раскрасневшихся то ли от морозца, то ли от сауны, недавно открывшейся по соседству. Один, совсем еще пацан, случайно наступил на лопату дворника.

- Понаехали тут, - процедил он сквозь зубы.


Рецензии
Больно мне за этих людей... Жила в Таджикистане 21 год, никогда плохого слова не слышала, а потом... покатилось... до гражданской жестокой бессмысленной войны... Спасибо,что рассказали эти истории. Быть может, это кому-то послужит уроком. Здоровья Вам!

Ольга Хамдохова   26.10.2012 08:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.