Мир маленьких... 10

                * * *
    Однажды в воскресенье, мы всей семьёй поехали на пикник. Весна, уже почти передала свои права лету. Почти - потому, что с непрогретых озёр ещё тянуло свежестью. Трава, деревья, всё вокруг уже жило по летнему времени и так хотелось раздеться, подставив соскучившееся по солнцу тело его тёплым, ласковым лучам. Но…. Нет-нет, да дунет ветерок, принесённый лёгким бризом откуда-то из-за горизонта водной  глади Онеги, и охладит желание раздеваться.
    Поляну, на которой мы остановились, я облюбовал ещё в детстве. Мы отпрашивались с друзьями у родителей в поход, а сами неизменно приходили сюда, где почти всегда ни кого нет, где тишина и покой, если не бушует Онега. Став постарше, приезжали сюда пить пиво и покурить сигареты. Тогда, для нас здесь был своего рода островок свободы. Полной свободы…, действий и мыслей.
    Ночью, предшествующей этому дню, мне опять снился сон, и опять он остался мне недоступен. И снова я был рад этому и даже счастлив, что больше нет того груза, что я тащил на себе тридцать лет. 
    Лёжа на покрывале, я вспоминал детство, и в моих воспоминаниях не было больше места   «потерявшимся собачкам». Я был вполне счастлив и спокоен за своё будущее и за будущее своих дочерей, которые носились по поляне и кустам, наполняя всё вокруг счастливым смехом!
    Вдруг одна из дочерей взвизгнула, я даже не понял кто. Только вскочил вместе с женой, озираясь по сторонам. В глазах вдруг потемнело и где-то недалеко, что-то громко взорвалось. Я провалился в темноту, но тут же вернулся….

                * * *
    Вокруг было множество запахов. Пахло не свежей, прокисшей и протухшей едой, человеческими испражнениями, гарью и ещё неизвестно чем. Я поднял голову и заметил, что проснулись все обитатели нашего автобуса.
 - Что случилось? – спросил я у силуэтов на фоне недалёкого пожара.
 - О! Поглядите! Мечтатель наш проснулся. Где летал-то?
    Несколько человек начали сипло смеяться.
 - Отстаньте от него! – гаркнула уважаемая всеми Анна Николаевна.
    Если бы не она, наша маленькая коммуна уже давно превратилась бы в стаю безумных животных, как те, с северной части свалки. Когда-то в прошлом она была хорошим психологом, даже, наверное, слишком хорошим, потому что, не выдержав однажды груза человеческих проблем, оказалась среди нас.
 - Спи Сашенька, спи. Эти придурки, с северной части скоро всю свалку спалят. Но мы и тогда что-нибудь придумаем. Спи, – успокаивала меня Анна Николаевна.
    Я поплотнее завернулся в старое, неоднократно прожженное одеяло….

                * * *
 - Папа, папа! Светка палец об кусты порезала! – вновь услышал я голос старшей дочери, моей Шурочки, погружаясь в свой, бесконечно счастливый  сон.


Рецензии