Мир маленьких... 11

Часть - 2
   


               
    Я понятия не имел, почему мои родители так поступили со мной. Можно подумать, что я  всем вру, или обманываю самого себя. Но моя правда – это моя правда, и этого ни кто у меня не отнимет.
    Сколько мне было лет тогда, когда это произошло, точно уже, наверное, ни кто не скажет. Ну, разве что, люди, которые родили меня, растили эти пару лет, а потом бросили.
    Вся моя жизнь – это лишь пара приятных воспоминаний, которые заканчивались жестокими разочарованиями, и мечты, мечты, мечты…. И сны, сны, сны….

                * * *
    С самого моего детства, я пытаюсь найти своих родителей. Тогда мне казалось, что произошла чудовищная ошибка. Они не могли просто взять и бросить меня. Ни мама, ни папа, не были алкоголиками. Ни когда особо не ругались между собой и меня любили, по-моему, не меньше чем другие родители своих детей.
 - Так в чём же дело?! – задавал я снова и снова, самому себе и небу вопрос. – Почему?! 
    Возможно, какая-то часть меня знает ответ на этот  вопрос. Только проблема в том, что я не знаю, какая часть меня – это – Я!!! И какая из этих частей знает правду. И что, правда, в моей жизни.

                * * *
    Я помню многое. Помню своих родителей – родителей Саши. Меня – Саши. Отлично помню тот момент, когда отец сказал мне;
  - Шурик собирайся, мы едем в гости.
  - Далеко? – спросил я, - На поезде?
  - Да, на поезде, - ответил он мне, улыбаясь.
  - Все вместе?
  - Нет, только мы вдвоём. Мама остаётся, ей надо работать, но она приедет к нам, чуть попозже, - отвечал отец с грустью в голосе. И я прекрасно понимал его грусть. Я тоже в тот момент хотел, что бы мама поехала с нами. Но радость возможного путешествия на поезде была сильнее этой грусти.
  - Может не стоит…? - спросила мама у отца.
  - Мы пытались, и не раз! Ты же сама понимаешь, что у нас ни чего не получается!!!
    Мама заплакала. Я, конечно же, не понимал настоящую причину её слёз, но обнял, и сказал;
  - Мама, не плачь и приезжай скорей. Я буду очень скучать!
  - Я тоже сынок, очень буду скучать!

    Я взял с собой маленькую ракушку, которую подобрал па пляже какого-то южного моря. Мы ездили туда с мамой. Большинство детей, выудив из моря, ещё целые, раковины морских моллюсков и членистоногих, просто визжа от восторга, неслись к своим родителям. Я слышал, что, многие из них советовали своим чадам.
  - Надо подержать их на солнце пару дней, но перед этим посыпать солью.
  - Мама, а почему надо так делать? – спросил я маму.
  - Знаешь Шурик, делать вот так, как раз не надо. В этих ракушках живут маленькие животные и если их держать на солнце, они умрут, - как всегда, очень тихим и спокойным голосом объясняла мне мама, - а соль для того, что бы не было неприятного запаха.
 - А я не буду так делать. Я не хочу, что бы маленькие животные в ракушках, умирали! - заявил я во всеуслышание.
    Окружающие уставились на нас. Мама покраснела.
    Я нашёл половинку небольшой раковины, уже вычищенную естественным способом, а может и потерянную кем-то.
  - Мама, а можно я возьму её.
  - Конечно можно, Шурик. Вернёмся домой, и покрасим её, моим самым красивым лаком для ногтей. Если захочешь, папа сделает вот здесь дырочку и ты сможешь носить её на шее. На верёвочке.
  - Хочу, - обрадовался я, - а ты не можешь?
  - Боюсь, я могу сломать её.
  - Ладно, пусть папа её продырявит. А ей не будет больно?
  - Нет. Это всего лишь домик, в котором уже ни кто не живёт, - объясняла мне мама, всё тем же спокойным тихим голосом.
  - Мама, мне грустно, что дети убивают их.
  - Просто они не понимают этого. А ты понимаешь. Правда?
  -Да.


                * * *
    Мне было жаль маму, потому что, как я полагал, она тоже любила путешествовать. Но, наверное, теперь была очередь папы сопровождать меня.

                * * *
    Мы ехали много дней, пересаживаясь с одного поезда в другой, потом в третий. Ехали на автобусе, и снова на поезде, и я уже не помню, каким он был по счёту. В основном, время в пути я проводил у окна, разглядывая проносящиеся мимо пейзажи. На всех более или менее длинных остановках, мы с папой бежали к ларькам или привокзальным магазинчикам, за мороженным или другими сладостями. Он мне ни в чём не отказывал. Да я особо и не просил. В тот момент мне казалось, что настоящее путешествие, такое как это, подразумевает какие-нибудь покупки на каждой остановке.
    Я перезнакомился с огромным количеством попутчиков, которых, конечно же, было в избытке. Меня угощали всевозможными вкусностями, но папа не всё разрешал мне брать.
  - Извините, ему это нельзя, – говорил он соседям по купе и они не лезли, насколько я помню, с расспросами. 
    Только по вечерам, когда папа укладывал меня спать, я вспоминал о маме. Мне не хватало её спокойного, уставшего голоса. Не знаю почему, но именно уставшим, он до сих пор, иногда звучит в моей памяти.  Сжимая в кулаке маленькую ракушку, я засыпал под стук колёс. Мне казалось, что этот стук такой же уставший, как и голос мамы и даже ещё сильнее. Ведь всю свою жизнь, колёса мчат и мчат в даль целый поезд….
    Мне очень хотелось, что бы в те ночи, проведённые без мамы, она мне приснилась, но я знал, что этого не будет. Мне тогда не снились сны. Многие люди пытались объяснить мне, что это такое, но тщетно. Сон представлялся мне раем, полным физических ощущений, любви и счастья. Другим миром, таким же полноценным, как и этот. Только в том мире не нужно терпеть обиды и боль. В том мире нет ничего отрицательного, потому что в нём всё происходит только по твоей воле.
    Родители и врачи пытались объяснить мне, что сны то я вижу, просто не могу их запомнить. Но я им не верил, потому что знал, что есть другая причина и кроется она уж точно не в проблемах с памятью. Я знал, что однажды, там, в сказочной стране снов, я совершил что-то нехорошее и больше меня туда не пускают. И если честно, даже знал, что совершил. Я там описался.


Рецензии
"Помню своих родителей – родителей Саши. Меня – Саши." - думаю, что всё понятно и без этой фразы.

Шевченко Тамара   26.12.2009 22:58     Заявить о нарушении