Мир маленьких... 12

                * * *
    Очередной поезд, в очередной раз сделал остановку. Мы вышли на небольшой станции. Сели в автобус и приехали в какой-то город. Папа положил мне в карман пачку денег, и попросив ждать его, не сходя с места, куда-то пошёл. Сделав несколько шагов, он остановился, постоял немного, опустив голову, и медленно обернувшись, сказал хриплым голосом;
  - Прости сынок…
    Не помню, сколько времени я простоял на остановке и не помню, как ушёл оттуда. Единственное, что помню – это то, что в тот день я понял, что со мой, что-то не так.
    Дальнейшие воспоминания о том дне начинаются уже с позднего вечера, или даже ночи. Я сидел в каких-то кустах и смеялся. Причину своего смеха не помню, но как ни странно смеялся я оттого, что мне было на самом деле весело.
  - Мальчик, ты один? – спросил меня женский голос из полумрака.
  - Да, я папу жду.
  - И давно ждёшь?
  - Не знаю, я ещё не разбираюсь во времени.
  - А тебе тут не холодно?
  - Не очень.
  - Не хочешь пойти ко мне в гости, чаю попить?
  - Хочу.
  - А над чем ты там, в кустах смеялся, один? – спросила бабулька.
  - Не над чем. Просто смеялся, - ответил я, совершенно не задумываясь, как странно это может выглядеть со стороны.
  - А где твои родители?
  - Мама далеко, она дома, а папа завтра заберёт меня с автобусной остановки, - ответил я старушке бодро. Будучи сам уверен в своих словах.
    Бабулька напоила меня чаем с печеньем и конфетами. Мы немного поговорили обо всякой ерунде. Она постирала некоторые мои вещи и уложила спать. Я только переночевал у неё, и уже утром пошёл искать остановку, что бы дождаться папу.
    Как во второй раз ушёл с остановки тоже не помню…. И в третий раз тоже….
    В каждый раз я оказывался в разных местах. Смутные воспоминания о том, что происходило со мной в те моменты, когда память моя отключалась, навевали тоску по чему-то недоступному для меня, непонятному, но очень приятному.
    Однажды я сел в автобус, на той же самой остановке, где меня оставил папа,  а перед этим….

                * * *
    …проснулся в кустах. Что-то холодное тыкалось мне в лицо. Я открыл глаза и увидел маленького рыжего щенка. Заметив, что я проснулся, он заскулил и прижался ко мне. В страхе я озирался по сторонам но, не увидел его матери. А когда заглянул в его глаза – понял – его БРОСИЛИ!!! Понял, наконец – МЕНЯ,  БРОСИЛИ!!! 
    Из глаз потекли слёзы. Я закрыл лицо руками. Какое-то неприятное ощущение на коже и запах, пронзили мой мозг. Я отдёрнул руки. Они были покрыты чёрной собачьей  шерстью. Я взвыл, понимая, что превратился в маленькую брошенную собачку….
    Кое-как удалось очистить руки от шерсти. Она прилипла к ладоням, застряла под ногтями с засохшими сгустками крови. Меня тошнило, и одновременно плача, я истерично тёр руки о грязные брюки. Жалобно поскуливая, за всем этим наблюдал рыжий щенок. По возможности, очистив руки, я вновь пошёл искать автобусную остановку. Мой новый друг и собрат по несчастью, бежал рядом. Я не возражал. В какой-то момент, щенок отбежал немного в сторону и вновь жалобно заскулил. Я подошёл к нему. Малыш стоял рядом с мёртвой собакой и тыкался в неё своим носом. Даже не утруждая себя размышлениями, я понял, что это его мама. Сама не многим больше него – лишь маленькая чёрненькая собачка. Я, наверное, пытался помочь ей, но что мог сделать маленький мальчик, который не знает даже, сколько ему лет.
    Вместе со щенком, мы похоронили его маму. Как только я начал копать яму, он тут же присоединился ко мне, загребая всеми четырьмя лапами. Без его помощи, у меня получилось бы в два раза быстрее, но я не мог отказать ему в оказании последней услуги его единственной, родной маме.
    Выровняв холмик, под жалобную песню маленького сироты, я положил на него деревянную дощечку найденную неподалёку, со старательно выведенными на ней углём буквами, составляющими единственное слово, которое я мог тогда написать – «МАМА». Я  долго плакал над этой могилой, а он сидел рядом и лизал мне руки, всё ещё пахнувшие его матерью.
    Я оставил щенка при себе. Единственное имя для него, которое пришло мне в голову, было - Рыжик.
    Ещё несколько дней я провел в том городе. Рыжик стал для меня, можно сказать семьёй. На те деньги, что оставил мне папа, я покупал еду и питьё, себе и моему новому родственнику. Он тащил мне в своих маленьких острых зубках всё, чем его угощали люди или он сам находил на улицах. Я мало заботился о своей гигиене и с удовольствием делил его подарки.
    Мы ходили с ним по городу, в поисках  знакомой улицы. Рыжик бежал впереди и постоянно оборачивался, а увидев меня мчался вперёд. Потом останавливался и ждал, и опять бежал вперёд. Я смотрел на него, и мне уже не было так одиноко. Я уже не был одинок в этом новом для меня  мире. В мире маленьких, потерявшихся собачек.


Рецензии