Взломщик Глава 12

                Глава 12

Может это какая-то ошибка? Досадное недоразумение? Иначе…иначе это трудно объяснить!
Ко мне подскочили два милиционера. Причем у одного на плече болтался автомат. Подсечкой меня увалили на асфальт. Бегло обыскали. Не успел я опомниться, как на моих запястьях застегнули наручники. Рывком подняли с земли.
- Эй, вы мне можете объяснить, в чем дело? По какому праву вы нарушаете мои права? Я буду жаловаться!
- Хоть самому Ковалеву в Комитет по правам человека! – криво улыбнулся усатый капитан и коротко без замаха двинул меня под дых прикладом автомата.
Из меня будто весь воздух разом выкачали. Такое появилось ощущение. Хорошо еще, что я умею расслаблять мышцы, а в момент удара слегка подыграл и чуть согнулся, но все равно было больно. Я  захрипел, согнувшись пополам. Капитан кивнул. -  В машину его!
- Вот. Доставили! – доложил капитан, втолкнув меня в кабинет следователя.
Человек за столом поднял голову, и я с трудом подавил удивленный возглас. Эти хитрую физиономию с роскошными черными усами мне уже доводилось видеть. Передо мной был следователь Агапов! Тот, с которым я имел счастье познакомиться, когда устроил бучу в «Золотой бочке». Кстати, штраф я так и не уплатил. Так может меня именно поэтому задержали? – промелькнуло в голове. А что, вполне вероятно. С этим сейчас очень строго!
- Капитан, снимите браслеты! – распорядился следователь, откладывая газету в сторону. – Да… - протянул он, - костят нашего брата в прессе! Во всех бедах винят, - добавил следак и как-то уж больно подозрительно покосился на меня, будто я виновник всех происшествий.
Когда дверь за капитаном закрылась, и мы остались вдвоем, Агапов прошелся по кабинету. Помахал газетой.
- Вот тут статейка  в газете под названием «Новый передел, или куда смотрит милиция?». Читали?
Я покачал головой. – Не доводилось. Может вы сначала объясните мне, за что задержали? Ваши сотрудники ни за что, ни про что накостыляли мне! Это произвол! Я буду жаловаться!
- Ребят можно понять. Из-за таких типов как вы Бирюков о нас в обществе сложилась неправильная репутация. Люди нас не любят, и не уважают!
Я усмехнулся, растирая запястья. – А вас есть за что любить? Занялись бы делом, был бы результат, пришло бы уважение…
- Ну ладно, поговорили по душам, и будет! – сказал как отрезал Агапов. – Меньше всего я нуждаюсь в ваших дурацких высказываниях!
- Вы спросили, я ответил.
Следователь закурил сигарету. Прищурившись, бросил на меня неприятный взгляд. -  Наверное удивлены, почему вас задержали, а?
- Еще бы! Поймали на улице, как какого-нибудь бандита, избили, затолкали в машину и увезли.
- Немножко переборщили, - деланно вздохнул следователь. – А как вас по другому доставить в отделение, если в своей однокомнатной квартире вы не живете. У вас есть, кажется, какая-то конспиративная квартира, а? Там вы отсиживаетесь?
Известие о конспиративной квартире повергло меня в шок. Что будет, если милиция обнаружит там труп незнакомца в черной шляпе? Тогда мне точно не поздоровиться. Начнут раскручивать всерьез!
- Не понимаю, о чем вы, - сказал я, стараясь придать голосу былое спокойствие и некоторую раздражительность. Оправданную, между прочим! – Какая еще конспиративная квартира? Откуда вы это взяли?
- Земля слухами полнится, - расплывчато ответил Агапов. – А у нас своя проверенная временем система осведомителей. Ну, да ладно, забыли про конспиративную квартиру. Меня, собственно интересует другой вопрос. Андрей Петрович, где вы были седьмого августа с девяти до одиннадцати вечера?
- Седьмого? – переспросил я. – А это, когда было?
- Это было вчера. – Следователь расплылся в  ядовитой улыбке.
- А, что такое? Почему вас интересует именно этот день, и этот промежуток времени с девяти до одиннадцати? – спросил я все еще продолжая недоумевать. Точнее, я уже начал потихоньку догадываться, о чем идет речь, и это мне очень не нравилось.
- В районе двадцати двух часов седьмого числа этого месяца в сквере за развлекательным комплексом «Вендетта» был расстрелян Пеструхин Николай Степанович и еще четверо его охранников.
- Ну  и что? – Я как можно безразличней пожал плечами. Но все ж таки предательский холодок галопом прокатился по спине. – Какое это лично ко мне имеет отношение?
- А я думаю, что самое прямое. – Агапов снова растянул губы в улыбке. Провел рукой по усам, закручивая кончики. – Прошлый раз вы, Бирюков оказались на свободе, не отбыв положенные пятнадцать суток благодаря Пеструхину! Он ходатайствовал о вас! Прошел всего лишь день и в городе за развлекательным комплексом происходит перестрелка! И Пеструхина убивают.
- Все равно не понимаю, причем тут я? – Я в очередной раз пожал плечами.
- Сегодня в семь тридцать утра следственная группа УВД наведалась в офис частного охранного предприятия «Цербер»! Я вам раскрою маленький секрет. Поступил анонимный звонок, о том, что несколько сотрудников «Цербера» участвовали в перестрелке за «Вендеттой». Была произведена тщательная проверка. Она, кстати еще не закончена. Пока результатов нет, но я надеюсь, что в ближайшее время они будут! Ведь, сколько ниточка не вейся, рано или поздно будет конец!
- Я  уже устал вам повторять, причем тут я? Почему вы меня задержали? Какое отношение ко всей этой истории имеет охранная фирма?
- Проверка ничего не дала, - нарочито медленно произнес Агапов. – Но я заинтересовался этой информацией и кое-что решил проверить. На поверхность всплыли весьма любопытные факты! Оказывается с директором «Цербера» Олегом Протасовым в армии вы служили в одном отряде! Вам такое совпадение не кажется странным?
Очередной табун холодных мурашек галопом пробежал по спине. Даже волосы на голове чуть не зашевелились. Хорошо копает, зараза! – невольно подумал я, - цепкий, какой! Ко всем бы делам они так относились!
- Как вы сказали? Протасов?
- Протасов, Протасов! – на губах следователя заиграла глумливая улыбка.
- Гм! Впервые о таком слышу? Так вы говорите, мы с ним служили в одном отряде? – Я сделал задумчивое лицо. Когда дело дрянь другого выхода попросту нет. Как бы сказали знатоки,  я пытался делать хорошую мину при плохой игре.
- Бирюков, прекратите паясничать! – повысил голос Агапов. – В вашем положении, я бы этого делать не советовал. Напомнить вам некоторые аспекты процессуального кодекса? Добровольное сотрудничество с правоохранительными органами значительно смягчает приговор! 
  - Приговор? – Я поморщился. – А в чем вы меня обвиняете?
 Агапов прикурил сигарету. Выдохнув дым, с прищуром посмотрел на меня. – Пока ничего не доказано, я вас ни в чем не обвиняю! Но собираюсь. Поделиться некоторыми соображениями?
- Если вас это не затруднит…
- Нисколько. – Следователь снова затянулся. – Я собираюсь доказать, что именно вы – организатор убийства Николая Степановича Пеструхина!
Я едва не поперхнулся. – Ну это уж слишком! Сначала ваши сотрудники избили меня, а теперь вы хотите обвинить меня в убийстве Пеструхина! Да собственно, на каком основании?!
- Не в убийстве, а в организации! – поправил Агапов. - На основании косвенных улик! Первое – с Протасовым вы, как мне доложили, до сих пор находитесь в отличных отношениях…
- Чушь какая-то! – усмехнулся я.
- Чушь? – Агапов выдвинул верхний ящик стола, достал из него папку из кожзаменителя. Раскрыл. Покопавшись в бумагах, достал фотографию и бросил на стол. – Смотрите!
Я придвинул ее к себе и уставился на снимок. На фотографии был Протас и я! Мы сидели в его бежевой «восьмерке» и о чем-то разговаривали. Сам снимок был неважного качества, но лица можно узнать. Черт побери,  откуда у следака эта фотография? Хотел бы я знать! Кто-то очень крутой, со связями пытается слить меня ментам.
- Узнаете? – голос следователя вывел меня из сомнамбулического состояния. – Справа Протасов, слева – вы!
- Так это и есть Протасов? – деланно удивился я, продолжая ломать ваньку. – А я думал это водитель такси. Я попросил его подбросить меня до магазина. Черт подери, и почему я его не узнал? Товарищ следователь, а вы ничего не перепутали? Нет, ну вы войдите в положение. Столько лет прошло после службы в армии…
Агапов взял фотографию, закрыл и убрал папку. – Хотите в пресс-хату? Могу устроить!
- Пойдете на нарушение закона? Вот сколько стоит ваша правда!
- Пойду, если понадобится! – сказал следователь. – С такими наглецами, как вы по-другому нельзя! – Он нажал на кнопку вызова охранника, и дверь открылась. Появился тот же злой капитан с автоматом. – Определи этого пока что в КПЗ, а там посмотрим! – распорядился Агапов.
- Встать! – рявкнул капитан. – Руки за спину. На выход!
Теперь у меня было время поразмышлять над создавшимся положением. Тот, кто меня сдал, знает обо мне если и не все, то очень многое. Например, то, что мы с Протасом армейские кореша! А кто нас в машине сфотографировал? Кто сдал ментам Олега? В нашей, точнее в моей компании завелась крыса! Однако, на долго тут я задерживаться не собирался. Вовремя я спрятал мобильник  в правый носок. Благо он крохотный, совсем незаметный. Прислушавшись к посторонним звукам, я набрал номер телефона Феликса.
- Алло, Костя, это я!
- Андрюха! – воскликнул он. – Где ты пропадаешь? Куда исчез? Андрей…почему ты шепчешь? Говори нормально!
- Не могу, - прошептал я.
- Почему?
- Потому что я в  милиции! Слушай и не перебивай! Следователь Агапов шьет мне организацию убийства Пестрого! Грозится в пресс-хату усадить. Короче вытаскивай меня отсюда, у следователя против меня нет ни одной улики, только косвенные доказательства!
- Какие еще, косвенные? – подал голос Феликс, после паузы. – Говори по человечески!
- Я и говорю! Косвенные это значит Агапов откуда-то в курсе, что у меня были напряженные отношения с Пестрым. И еще, какая-то сволочь ему нашептала, что мы с Протасом армейские кореша! Сечешь?…
На том конце стояла звенящая тишина. – В каком ты отделении?
- В Октябрьском, - ответил я. – Агапов расследует убийство Пестрого.
Костик чертыхнулся. – Вляпался! А я тебя предупреждал, между прочим!
- Теперь, какая разница? – повысил я голос. – Спасай, как хочешь, если друг!
- Ладно, держи хвост трубой, а морду кирпичом, - буркнул Феликс. – Постараюсь вытащить!
- Когда?
- Как получится, - сказал Феликс. – Да, забыл о главном, бабки менты нашли?
- Какие бабки? – опешил я.
- Не придуривайся, ты знаешь, о чем я! Я о блиновских денежках!
- Что я, идиот с такими деньгами разгуливать? Нет, конечно. Я их припрятал! 
- Где? – продолжал допытываться Костя.
- В надежном месте!
- Значит…менты их не найдут, уже легче. Ладно, считай, что я в деле. Но это тебе будет стоить…
- Че-го?! – выпалил я. – Ты хочешь обобрать меня?
- А ты думал, менты бесплатно все будут делать? Мне придется им откидывать! Причем весьма солидный куш, чтобы они дело замяли! Так что будет лучше, если ты скажешь мне, где лежат деньги. Я возьму ровно столько, сколько нужно. Обещаю!
- У тебя есть свои, а я потом с тобой расплачусь! – сказал я, теряя остатки терпения. – Слушай, ты мне друг, или не друг? Заговорил о деньгах в самый неподходящий момент!
- Ладно. Потом об этом поговорим. И не волнуйся, я все сделаю! – сказал Феликс и отключил телефон.
Я коротко выругался, спрятал телефон и сел на тахту. Время медленно шло. Поежившись, я оглядел стены камеры предварительного заключения. Это была не та камера, в которой я прошлый раз сидел. Сидеть одному в небольшом помещении, примерно два на три метра, со стенами, на которых желтеют ржавые разводы, а с потолка наголову сыпется штукатурка, было скучно. Но я старался не раскисать. Если вдуматься, то не так уж все и плохо. Однажды мой старый знакомый авторитетный вор-домушник по кличке Кочерга, спросил меня, про здоровье. Я ответил, что, мол, все «олл райт», то есть в порядке. А он прошамкал ( в одной из отсидок он потерял все передние зубы) в ответ, что это самое главное здоровье, а остальное, мол, приложится. Я в это свято верил.
Прошло совсем немного времени, когда дверь КПЗ отворилась, и в проеме показался охранник.
- Бегом на выход! – скомандовал он. – Живее, пока по почкам не схлопотал!
Я послушно вышел из камеры.
- Лицом к стене! Руки за спину! Вот так! – Охранник сноровисто закрыл на моих запястьях наручники. – А теперь вперед!
Снова к следователю ведет? А наручники зачем? Для проформы? Чтобы были соблюдены все буквы закона?
- Теперь направо, на выход! – раздалась за спиной очередная команда.
- Почему на выход? – удивился я и получил тычок дубинкой по спине.
- Рот закрой и на выход!
Мы вышли из здания РОВД с черного хода. У самых ступенек стояла темно-синяя «шестерка» «Жигулей». Задняя дверца приветливо распахнулась.
- Забирайся! – сказал охранник и без дальнейших разговоров впихнул меня в тесный салон «Жигулей».
Через секунду он залез следом, захлопнув дверь. За рулем сидел следователь Агапов. Обернувшись, послал одну из своих наипаскудных улыбок.
- Прокатимся? Хорошая нынче погода, сэры?
- Прокатимся? Куда?
- На Кудыкину гору, к дяде Егору! – с преувеличенной веселостью заявил Агапов. – Следственный эксперимент будем проводить! Да ты не тушуйся, чего тебе волноваться. Ты же ни в чем не виновен! Леша, - обратился он к охраннику, заводя слабосильный «жигулевский» движок, - ты за ним приглядывай! Парниша уж больно шустрый!
Охранник почти по дружески приобнял меня рукой, слега сдавив шею. – Да, куда он от меня денется? Правда? – Верзила подмигнул мне.
- Угу, - рассеянно  бросил я, пытаясь хоть на сотую долю понять, что происходит. Происходило совсем не то, что хотелось бы…
«Шестерка» выехала с территории РОВД, свернула направо и попылила вдоль кирпичной стены, пестреющей молодежным фольклором. Агапов осторожно объезжал  ямы и рытвины, которыми была богата дорога. Вскоре мы выехали из этого трущобного лабиринта. Перед перекрестком Агапов не стал сбрасывать скорость, наоборот прибавил, выставив на крышу «Жигулей» синий проблесковый маяк на магнитной присоске. Перекресток мы миновали без проблем. Проехали мимо Дворца Культуры и свернули в тихий, чистый дворик.
- Куда вы меня везете? – спросил я, беспокойно оглядываясь по сторонам.
Мой вопрос так и остался без ответа. На душе стало еще тревожней. Всем нутром я чувствовал, что мне приготовили большую подлянку. Наконец, машина повернула за здание школы и остановилась. В тот же момент из-за соседней пристройки нарочито медленно вынырнул «Ниссан Патруль». Внедорожник подъехал вплотную к нашей машине и остановился.
  - Что, черт возьми, происходит?!
- Выходим! – распорядился следователь и первым вышел из машины.
Охранник Леша ткнул меня в бок кулаком. – Ты что, глухой? Кому было сказано!
Меня так же грубо выпихнули из машины. Не удержавшись, я упал на колени в холодную пыль. Торопливо поднялся. Охранник встряхнул меня и выжидающе замер. Агапов посмотрел в сторону «Ниссана». В следующую секунду двери джипа открылись. Из автомобиля вылезли четыре рослых парня. Глянув на них, я обмер. Того, что был в спортивном костюме и белых кроссовках я сразу узнал. Это был Гоблин – один из быков Пестрого!


Рецензии