***

Где широкие реки – там хоронят в воде,
Где высокие горы – засыпают камнями,
Где равнины и степь – зарывают в земле,
Где одни дураки – отпевают огнями.

***

Вот мой меч и вот мой кубок,
Вот платок прекрасной дамы.
Вот мой путь смертельных рубок,
Память сохраняют шрамы.

Вот мой конь и вот дорога,
За спиной закрылась дверь.
Вот рассвет, и от порога
Побреду – гонимый зверь…

***

Можно я подарю тебе кусочек счастья?
Маленький, с ноготочек.
Возьми его и сожми в кулачке.
Не беда, что зима – ты согрей его,
Подышав на него чуточек,
Да, смотри, не потеряй – таких больше
                нет на земле…
Этот кусочек счастья очень маленький,
Но им всегда можно поделиться
С самым дорогим тебе человеком.
И если он ему понравится,
Не надо злиться –
Обрадуй им, как светом…

***

ПРО БРОДЯГУ С ПСИНОЙ
Человек шёл по дороге,
Шёл, не зная сам куда,
Вместе с псиной беспородной,
С ерундою в полведра.
Мимо – сёла и деревни,
Лесорубы, алкаши,
Разнокудрие деревья
Да прирученные вши.
Все смеются над бродягой –
На хрена, куда идёт?
Говорят: «Ну и бадяга!
Он же лох и идиот!»
Человек идёт упрямо
Вместе с псиной, лишь вперёд.
Всё равно, что будет прямо –
Он и скалы разобьёт!
Но однажды вдруг устанет;
У подножия горы
Или на опушке встанет,
Псина рассопится в сны.
И, зажмурившись, уснёт,
Уложившись на ладошки.
Может, сразу же помрёт –
Душу в облако-лукошко…
Там, где ляжет – будет дом,
Сруб, землянка или замок.
Миллион огней потом,
Изумрудных, без огранок,
Окружат – и вольный город
Разольёт багровье мира.
Пропадут война и голод,
Зверство праведников пира…
А потом бродяга вновь
Побредёт в галимый путь,
Снова расщедрится кровь
И забьётся в сердце ртуть.

***

НЕРВЫ
Почему я так взволнован?
Чем сегодня день другой?
Лес всё так же тенью скован,
Небеса опять дугой.
Солнце то же загляденье,
Что вчера и год назад,
Вечер – тёплое варенье,
Снова сладко тянет шаг.
Почему же бьётся сердце
С силой, с жаром, через боль?
Почему открыто дверца
И кричат, твердят – не стой?!
Мир спокоен до предела,
Все чисты и веселы.
Только я сижу без дела
И ломаюсь на куски.
Не могу, я задыхаюсь,
Ртом хватаю гладкий воздух,
На хорошее срываюсь,
Мне мечтать остаться поздно!
Я уже лечу в пустое,
Я уже лечу в петлю!
Под крылами только злое,
Сердце катиться к нулю…
Почему я так взволнован?
Ведь меня уже и нет…
Лес всё так же тенью скован,
А меня пропал и след…

***

В КАЛИФОРНИЮ!
Когда твоё лето забрали дожди,
А у тебя на дожди фобия,
Ты не матерись и не дрожи,
И садись – мы едем в Калифорнию!
По дороге мы встретим пьяного хиппи,
Несущего пёструю бутафорию.
Крикнем: «Бросай, ты для этого хлипкий,
И садись – мы едем в Калифорнию!»
Вон Петька и Серый метут у забора –
Ну, прямо как дворники!
«Эй, дураки, давайте к нам в свору!
Садитесь – мы едем в Калифорнию!»
Ночь переждём в дешёвом мотеле,
Не обойдётся (а как же!) без оргии,
И встанем мы рано в похмельной метели,
Ведь мы едем в Калифорнию!
Вот мы перепилим границу России,
Курс возьмём на старушку Европу,
А полкан с генералов залают в бессилии
Из-за того, что их кинули через жопу.
Потом океан повстречается нам,
И вспыхнет мысль, как молния:
«Мы что, на машине рванём по волнам?»
Конечно – ведь мы едем в Калифорнию!
И будет нам солнце светить бесконечно,
И ночью, и днём пихая лучами.
И пальмы, песок, девчонки, конечно,
В бронзе и с золотыми мечтами:
Они, круглопопки, о русских вздыхают,
Которые будут с ними до вторника.
Но как получить нас – пусть погадают!..
Вылезайте – мы приехали в Калифорнию!!!

***

ДВОРЕЦ ХРУСТАЛЬНЫЙ
Дворец хрустальный на обрыве
Застыл над морем бирюзовым,
В его стенах язык огнива
Закатом теплится багровым.
Высоки башни и прозрачны,
Как шейка маленькой принцессы.
Дорогой путь мне предназначен
Сюда, на этот храм чудесный.
Хрусталь забыт своим владельцем,
Покинут, и грустит дворец,
И лик, обласканный умельцем,
В закате видит свой конец:
«Вот солнце скатится за море,
Наступит ночь, и с нею холод,
Тогда простится моё горе,
И к тишине забьюсь я в лоно…»
А день всё таял, таял, таял,
Бросая в небо алых вздох.
А я коня уздечку маял,
Никак решиться я не мог.
И сердце билось от простора,
От блеска трав, от бирюзы.
Закат багровым падал взором,
В душе моей ронял следы.
И самым прочным был хрусталь,
Как вера рыцаря в победу,
И был прозрачен, словно шаль,
Что носят дамы ближе к лету…
И был печальней всех калек,
Был одинок, как голос ветра,
Что заплутал над стыком рек,
И плакал жемчугом несметным.
Чего я ждал? Мой путь закончен,
Моя судьба – коснуться стен,
Ведь в небе прорицатель точен –
Не избежать хрустальный плен…
Но мне хотелось верить в сказку,
Что там, в серебряном гробу
Принцесса спит в хрустальной маске,
Не зная радость и беду.
И я ворвался бы в забвенье,
Сорвал молчанья изумруд,
Припал к губам её творенья,
Поймал бы первую слезу…
Но я мечтал в холодный вечер,
В плаще, укутавшись, сидел.
В дворце светились чьи-то речи,
Последний взгляд в закат глядел.
Принцесса нежно улыбалась,
Её хрусталь печально пел.
Мой мир со мной уже прощался,
А я так много не успел……..

***

Осеннее небо над Калининградом
В тумане и пятнах седых облаков;
Кому-то домой по этому небу,
Сбросив всю лёгкость солдатских оков.

***

Где мне найти пустоту?
Закрываю глаза – вижу сны,
Тяжелеет туман – снова ты,
Совершенна и не ясна…
Мне бы минуту одну
Без биения сердца, без страха,
Без красок притворного взмаха,
Просто подумать, решить
И задышать по-иному
С новым, другим пониманьем:
Кому посвящаться вниманьем,
А с кем разорвать навсегда…
Были б с тобою знакомы,
Ты бы меня изменила,
Ты бы меня научила
Жить, не бояться дороги.
И мне не понятен мой путь.
Я маленький, жалкий, безрукий.
Я нем. Я создан для скуки…
Но мне б разобраться – где суть…

***

Дом на окраине света,
Вечное утро, туман,
Белые краски и лето…
Это мой вечный обман.
Это мой дом над обрывом,
Там под окном – океан.
Ветер над крышей порывом…
Это мой вечный обман.
Тихое солнце в постели,
Спящий, нетронутый стан.
Я чуть дышу – еле-еле…
Это мой вечный обман.

***

Маленький мир у меня на ладони,
Мир из красивых и радостных слов,
Слеплен из листьев цветного картона,
Но в нём живёт сказка из призрачных снов.
Принцесса и рыцарь, бродяга и лес,
Много дорог бесконечных, туманных,
Вот маленький ангел и крошечный бес,
Много ещё беззаботных и странных.
Я пальцы согну, и наступит молчанье
Безоблачной ночи в волшебной стране.
Качнётся луна ликом печальным,
И мир на ладони танцует во сне.
А я всё смотрю и шепчу непонятно
И грею дыханьем остывшую ночь.
Я Бог? Нет, бродяга, и это приятно –
Лишь солнце взойдёт, и я уйду прочь.
А мир я оставлю, пожалуй, тебе.
Пусть он немного сказкой согреет.
И помни, что он так прекрасен во сне
Лишь потому, что как мы – не умеет.

***

Маленький ангел сидит на дороге,
Лепит кулич из грязи и пыли.
Мимо бредут пленённые боги,
Взгляды суровы, угрюмы, унылы.
Длинные цепи, лохмотья одежд,
Идут по земле совсем как простые,
Как смертные люди, без сна и надежд,
И ноют, скулят, как собаки больные.
Маленький ангел, такой белоснежный,
Смотрит, как боги обходят его,
Что лепит кулич усердно, прилежно,
Во взгляде небесном – улыбка. Смешно…
Смешно, что великие, вечные боги
Идут под конвоем смиренно и криво.
Смешно, что идут они по дороге,
А не в облаках парят горделиво.


Рецензии