По Сергею Довлатову. предисловие

Я не застал Сергея Довлатова. По нелепой случайности он умер как раз в тот год, когда я родился. У меня вообще с рождением беда – в один день со мной умерли Политковская и родился Путин. В один год со мной произошла революция и умер Довлатов. Зато сейчас я общаюсь с его друзьями, слушаю байки о нём, его сочинения и его сочинения о нём. Этот сборник – нелепое подражание Довлатову, если быть точным – его редакторским колонкам в «Новом американце». Есть у него такая заметка о своих колонках: «В старой русской журналистике бытовало понятие
— фельетон. Причем отнюдь не в теперешнем его значении.
Нынешний фельетон — это сатирическая корреспонденция. По идее — смешная, бичующая всевозможные недостатки.
Старинный фельетон был иным. Это было короткое сочинение на вольную тему. Иногда веселое, иногда печальное. Как говорится—взгляд и нечто... Речь без повода... Случайный разговор на остановке...
Встречаются утром два человека:
— Как поживаешь?
— Да ничего. А ты?
— А у меня, брат, произошла такая история...
Поговорили и разошлись. Впереди наполненный событиями день. Содержательные разговоры, деловые встречи, ответственные заседания...
Потом неожиданно задумываешься:
«А вдруг самое главное было произнесено утром? В этом случайном разговоре на троллейбусной остановке? В грохоте нью-йоркского метро?..»

Эти заметки – разговор на остановке. Очередные байки, которые я так люблю рассказывать. Но вдруг в них – самое – главное?


Рецензии