За своей судьбой. часть 2, глава 5 Меченый

Подойдя к дому Веры Васильевны, Никита с Ириной увидели, что грузовая машина уже разгружена, а машина Ивана с закрытым прицепом  стоит во дворе. Все сидели у крыльца за летним столиком и ужинали.
– Ну вот, выходит, что мы опоздали? – Никита открыл бидон с кашей и по двору поплыл ароматный запах тушёнки, лаврового листа. Все мужчины привстали и потянулись носами к бидону.
– То-то   же. Ирина, давай тарелки. А вы ударно поработали, за вами не угнаться.
– Да поспешить пришлось, чтобы успеть, пока ребята ели. Побыстрее убрать от любопытных глаз. Но один недалеко всё крутился. Это тот бузотёр, Ирина.
– А кто он?
– Да сегодня прибыл и сразу ребят мутить начал, – Вера Васильевна с малышами сидела на крыльце.
– Мама! –  Женька тянул ручонки к Ирине.
Она подошла к нему, села рядом, обняла его.
– Что, сына? Вот я приехала.
– Мама, дядя, – Женька тянул ручонку в сторону Меченого, сидевшего неподвижно в сторонке. – Дядя, больно.
– Дяде больно? – удивлённо спросила Ирина.
– Да. Пойдём.
– Хорошо, пойдём. – Они подошли к Меченому. Женька протянул руку к его лицу и быстро отбросил, будто что-то вытаскивая. Меченый вздрогнул и даже чуть вскрикнул.
А Женька привалился к Ирине: всё его худенькое тельце задрожало мелкой дрожью. Ирина быстро стала трясти его ручонки, стряхивая с них что-то невидимое.
– Иван, принеси нам воды! – крикнула она отчаянно.
Иван подал кружку воды. Ирина поливала на Женькины ручонки, умывала его. Дрожь стала проходить, и он как будто очнулся.
– Слава, Богу, пронесло, – облегчённо выдохнула Ирина.
– Что это было? – недоумённо произнёс Меченый.
– Вам сейчас легче?
– Как будто заново народился.
– Он у вас вашу болячку вытащил, а сам защищаться не может, – тихо произнесла Ирина, чтобы никто не услышал.
– Ты, красавица, помалкивай об этом, чтобы мальца не сгубить. Он не должен этого делать, вы понимаете?
– А что я могу сделать? Я же не заставляю его, – у Ирины текли слёзы по щекам. Она целовала каждый пальчик Женькиных ручонок, а он ласково улыбался, будто обнимая её.
– Сына, солнышко, ты ни к кому не протягивай свои ручонки – ты мал слишком.
К ним вновь подошёл Иван, взял Женьку на руки.
– Успокойся, Ирина. Мы с Серёгой отвлечём от всего – с лошадками будем заниматься, и всё будет в порядке. Вот сев проведём…. – Иван нежно, очень осторожно прижимал Женьку к себе.
– Сев…. – Меченый удивлённо смотрел на Ирину и на Ивана. – Ребята, а вы представляете, что это такое? На какой технике вы собираетесь проводить сев?
– А у нас тракторишко есть, собранный из металлолома. Правда, он в пруду успел побывать, но ребята его проверили. И сеялка есть. – Иван усмехнулся. – Ты о нас плохо не думай: мы с ребятами всю зиму проходили теорию, а ближе к весне и практику. С горючим туго, это да. Но на ваши деньги, мы его купим. На сев хватит, а дальше  видно будет.
– Да, ребята, вы умело спускаете на землю с высот поднебесья. Обмозгуем сей момент.
– Я пошёл, Женька спит, – Иван тихо шепнул и направился в дом.
– Так ты говоришь – муж? – усмехнулся Меченый, глядя вслед ушедшему Ивану. – А ему-то сказала об этом? Не забудь на свадьбу пригласить.
Ирина смущённо опустила голову.
– Странно…. Какая – то необычная здесь обстановка, уезжать не хочется. – Меченый встал, с хрустом потянулся.
– Слушай, командирша, а в коммуну не примешь? Например, бригадиром строителей. Не всё же время ребятам жить под землёй. Я не с пустыми  руками приду, а со своим капиталом.
– А вы не шутите? – Ирина не верила услышанным словам.
– Нет, Ирина, не шучу. Решение хотя и спонтанное, но твёрдое. Я пока тут ходил, смотрел, а мысли крутятся колесом, колют, кусаются.  «Ну что же ты, Андрюха, мечешься, чего-то ищешь, ждёшь? Своей семьи не получилось: пока воевал, жена бросила, детей забрала. Других детей не будет – ранение «помогло». А значит и семью заводить нечего. Вот и озлобился на весь мир. А кто виноват? Чего искать? Вот они перед тобой дети. Помоги хотя бы одному, много грехов простится. Дети – это ангелы.  Чужих среди них нет. Они все рОдные». Потому сейчас и прошу – принимай.
Какие документы по коммуне  надо оформлять? А то у меня знакомые появились в этих кабинетах.
– Неужели и правда, вы согласны здесь жить? Так это Ангел добра спустился к нам. Я отложила оформление всех документов до окончания сева, и так уже опаздываем.
– Ничего, за три дня закончим, и всё будет в норме. Ну, мы поехали, до завтра, а ты тут вечерком документы просмотри, подготовь.
***
На следующее утро прибыл новый немецкий трактор с сеялкой. Они были такие изящные, легковесные, как игрушка. Иван, Серёга, Игорь организовали погрузку семян и почти со всеми искровцами отправились в поле. Всем хотелось посмотреть на работу трактора. Пока Ирина с Иваном ездили за семенами, Сергей с ребятами вспахали на «крокодильчике большое поле. Вот оно и пригодилось.
А овощеводы отправились на свои участки. После сытного ужина и завтрака все ожили, были  веселы, шумливо-радостные и настроенные на работу. Не терпелось что-то посадить и ожидать всходов.
К Ирине подошёл Никита – фермер.
– А ты что дома осталась?
– Женька приболел.
– Ничего, отлежится и выздоровеет. Вот видишь, Веснянка, лёд тронулся.
– Да, тронулся. Но я ещё не верю. Меченый хочет приехать строить дома. Если это случится, то считай, что Искра выжила.
– Да, уж, это точно. Я к кухне приставил двух поварёшек, а сам поеду, а то работы невпроворот.
– А ты возьми несколько ребят – и тебе помощь, и ребятам спасение.
– Да мы так и порешили с Иваном.

К обеду приехал Андрей – Меченый в сопровождении бензовоза. Он забрал все неоформленные документы. А на следующий день Сурки огласили гудки, сирены десятка автомашин, крана, бульдозера.
Все, кто не был в поле, высыпали из своих норок, хибарок, шалашей. Стоял такой гул голосов, что казалось, никто не слышит друг друга. И всё же в этой неуправляемой массе Ирина заметила какое-то шевеление – ребята по одному, несмело приближались к Андрею.
– А нас в отряд строителей возьмёте? – произнёс несмело один, а остальные подхватили:
– Мы строителями хотим быть!
Андрей улыбнулся:
– Конечно, возьмём. Строить много будем и рабочие руки на вес
золота. Только это не так-то просто – строить. Вам учиться придётся  без
отрыва от работы.
Сразу после разгрузки стройматериалов приступили к разметке стройплощадки. Ирина ходила вокруг приезжих, пытаясь уловить хоть частицу или намёк на то, что же обираются строить. Не выдержав, подошла к Меченому
– Андрей, что вы собрались строить? Для нас это очень важно. А то может быть какой игорный дом…
Меченый весело захохотал:
– Вот женская логика! Это ж надо такое нафантазировать!  Да на любые игры деньги нужны, и не малые. А у твоих ребят в кармане только вошь на аркане. Не волнуйся, Веснянка, дом будет жилой. А какой именно – это секрет. Это наш подарок Искре. А вот дальше надо будет строить контору…
– Стоп, стоп! Контора, клуб, библиотека, фельдшерский пункт должны быть в одном здании…
– Вот и давай, у тебя соберемся и обмозгуем. Я проектировщика с архитектором привёз. Как трактор работает?
– Да пока всё было нормально. Слышишь, как гудит, –  Ирина радостно улыбалась.
Меченый прислушался, покрутил головой из стороны в сторону.
– Я же говорю, что тут какая-то особая аура. Мы, городские, тугоухие. А здесь всё обострённо. Уже темнеет, а трактор работает…
– Да они и ночь работали. На одном тракторе пашут, а на другом сеют. Решили все семена использовать. Пока погода позволяет и настрой у всех отличный, и на работу направленный.
Знаете, Андрей, за зиму ребята так изменились. У нас тут как фильтрация проходила. Кто пришли, пожили и ушли. А те, кто остаются, начинают себя хозяевами чувствовать, какая-то забота появляется. Может быть, это идёт от наших бабулек, они их без внимания не оставляют, как со своими внуками пестуются. Всех по именам знают. И ребята к ним тянутся. Они так нуждаются в ласке, в добром слове. И так важно  – не оттолкнуть, а поддержать вовремя.
– Всё правильно ты говоришь, Ирина. Мы вот как живём? Всё бегом да галопом, а что вокруг – не видим. А то и можем красоту природы описать, каждый листик до прожилочек, каждый лепесточек разрисовать. А красоту души человека часто ль замечаем? Всё больше не разувшись, шлёпаем по ней. Вот и превращается она в грязный комок. А отсюда и все  негативные дела и поступки. – Меченый говорил, а сам смотрел на гаснувший закат солнца. Проплывающие облака создавали всё новые картины на фоне оранжево- красных облаков уходящего солнца.
– Андрей, а ты кто? – неожиданно для себя перейдя на «ты», спросила Ирина.
– А  за кого ты нас приняла? – усмехнулся тот, глядя на смутившуюся Ирину
– За обманщиков…, –  нехотя, тихо проговорила  она, не ожидавшая такого вопроса.
– Вот! Мы такими и были. Я о своей душе говорю…. Прогулялись по ней вдоль и поперёк… А ты ворвалась, перевернула нас вверх тормашками, кровь к голове прилила, мыслить реально стали. Посмотри на ребят – сидят притихшие, закатом любуются, тишину слушают.
К ним подошёл один из охранников Меченого.
– Шеф, тут ресторанов нет, нам еды где бы  раздобыть.
– К Варе надо двигаться, там у нас пищеблок. К вам же подбегали, спрашивали, сколько вас человек? – вместо Андрея ответила Ирина.
– Да, пацанки подходили.
– Пацанки….  Бери выше. Это главные повара теперь.
– Шеф, в караул кого оставим? А то вон братва целый час вокруг бродит.
– Не бойтесь, это как раз наши сторожа. Вчера создали новый отряд….
Потеплее одёжку им надо найти, а то простудиться могут, ночи ещё холодные.  Андрей, вагончик надо ставить.
– Ну, командирша, Всё ты знаешь, – засмеялся Андрей. – Завтра будет вагончик. А сегодня в моей машине переночуют.


Рецензии
Очень живая и светлая глава.
Радости и тепла!
Сердечно,
Альбина

Альбина Садовская   26.12.2009 00:39     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Альбина. Рада вам.
С теплом,
Зинаида

Зинаида Королева   26.12.2009 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.