Вечная тема

Вечная тема – типо эээ…. эссе
 (размышления по дороге из ванной в кухню)


Нет. Это не об отцах и детях.
О мужчинах и женщинах – вот о чем.
 
Что делать?
Кто виноват?
Кому должен принадлежать решающий голос в семье?
Как  мыслит женщина и как – мужчина?
Почему женщина всегда стремится подмять под себя мужчину, а подмяв, смотрит на него с презрением?
Кто из них охотник, а кто – добыча?
И – как оптимизировать брачный союз «мужчина и женщина»?.. Во накатило-то!

Спокойно, это – не опрос, а вольные размышления на тему. Ну, что ж, выключу пылесос, надену очки и стану размышлять.

Если ты родилась женщиной – будь ею, это несложно.

Кто виноват? Да оба хороши! Дело давнее – кто старое помянет…

Как человеку, знакомому с христианским учением и церковными традициями, мне хочется сказать твердо и непреклонно: пусть решает мужчина! Но как женщина я делаю протестующий жест и… если удается абстрагироваться, с удивлением смотрю, с какой изобретательностью  я пытаюсь навязать мужчине свое решение.

А стоит ли оно того? Вдруг ошибусь? Тем более что я, как женщина, растекаюсь «мысью по древу» – в горизонтальной плоскости повседневных забот, касающихся в основном моей семьи и тесного круга родных и знакомых, а ему приходится решать судьбы человечества и думать, как спасти мир и заработать денег мне на зимние сапоги. Решено – не буду решать, пойду испеку лучше что-нибудь вкусненькое.

Вот это – очень важно: почему я стремлюсь к власти над ним? Но, похоже, сейчас на это ответить мне мозгов не хватит. Ну, тогда проехали.

Дальше: что мне дает эта власть?
Много!  Я надавлю – и он перестанет спасать мир и будет приходит домой вовремя, а то и вовсе дома сидеть, будет пылесосить ковры и гладить белье, еще я научу его вязать крючком и больше никогда не буду сама носить картошку. Мы будем вместе ходить  в театр, на вернисажи, подолгу гулять вечерами… Нет, что-то тут не так. Не складывается картинка... Вот!!! – кто будет зарабатывать деньги на картошку? (О зимних сапогах и гибнущем мире я вообще молчу.)

Зато я определила, почему он делается мне неинтересен, как только я заставила его действовать в соответствии с моими решениями!
Усвоив мою манеру мыслить и действовать, он усваивает часть меня. Но, господа! Я ведь – женщина! Значит, он становится женственней. Если кого-то и интересуют женственные мужчины – флаг в руки, у нас демократия и вообще все такое… Но у меня совершенно нормальная ориентация, мне нравятся мужественные мужчины. Понятно, в такой ситуации интерес к мужу падает. И если вы похожи на меня в плане ориентации – просто  вспомните, какие чувства вызывают у вас представители, хи-хи, секс-меньшинств.

Многие мужчины думают, что это они выбирают себе подругу из огромного числа женщин. Я не стала бы их разубеждать, если бы и среди представительниц моего пола не встречались особы с такими же заблуждениями.

Нет. Нет и нет! Выбирают женщины – иначе и быть и не может.  Семья и дети больше волнуют женщину, а мужчина опять рвется спасать мир. Женщине нужно свить гнездо, и еще ей нужен мужчина, чтобы отложить кладку и сделать евроремонт в гнезде. Мужчине же нужно только одно – спасать мир.

А вспомните Книгу Бытие – Бог проклял всех женщин в лице Евы страшным проклятием: «к мужу твоему влечение твое»! Вооот! Вот почему мы не можем без них обойтись. Если кому-то из особо продвинутых и кажется, что женщина всё может сама, напомню: всё, кроме… Отцом она быть не может! Отцом – не в смысле самозачатия, а в смысле полноценного воспитания ребенка. Никак – хоть тресни. Хоть семи пядей будь в обхвате груди – отца ребенку мама не заменит. Что дети в семьях без отцов вырастают закомплексованными и им трудно создать нормальную семью – это вам любой психолог скажет, идите – они уже давно  вас ждут, чтобы поведать эту древнюю истину.

Кстати… заглянула в Книгу Бытие, когда искала: «к мужу твоему влечение твое…» – а дальше там: «…и он будет господствовать над тобою». Не думаю, что ошибусь, если предположу, что в этих словах – ключ к ответу на последний вопрос.
Хотя и очень хочется сказать: «Чивоооо??? Щаз-з!!!» на эти священные слова.
Попробую, склеив зубы ириской, не дать волю эмоциям.

Ситуацию «власть в моих руках» я просканировала – нафик-нафик! Отвечать за всё – это ж стресс какой! Мало мне их в парикмахерской и магазинах? От стрессов кожа быстро увядает и волосы тускнеют – дурочек ищите в другом месте.

Но ситуация «он – мой господин» тоже мало вдохновляет. Ну какой из него господин? Двух слов связно произнести не в состоянии, не говоря о том, чтобы полочку в ванной повесить! Сидит, тупо смотрит футбол и дует пиво, животом оброс, цвет лица – как у слона… носки дырявые… господин!

Попробовать, что ли, шанс ему дать. Пожарить картошки, как он любит, с лучком, и подать на подносе. Подойти сзади, помассировать плечи, ткнуться носом в его макушку и сказать: «Какой же ты у меня, Коль, умный и сильный, я самая счастливая женщина в мире!»

И надо, наконец, заштопать эти дурацкие носки.


Рецензии
Хииии...как точно сформулировано))))
Кхм-кхм...но, я не о сути вопроса, а о форме произведения.
Простота и четкость изложения, мягкая ирония, правильный литературный язык способствуют, наслаждаясь чтением, обдумать важный жизненный вопрос.
Редкое сочетание критичности и такта настраивает на не предвзятое рассуждение. Уместные и своевременные цитаты из Библии призывают обратиться к вековой народной мудрости.
Приятное впечатление от чтения не закрывает собой серьезность и насущность поднятой темы, наоборот, заставляет вновь и вновь подумать над своими привычками и требованиями в этом вопросе. Подумать с мягкой иронией и добродушием, диктуемыми текстом.
Блестящая работа!)))

Татьяна Городилова   17.06.2011 14:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.