Глава 38. Дворец пионеров

          Вот это и есть мой Дворец Пионеров,снимок разыскать помог компьютер------
           Четыре года я посещал фотокружок во Дворце Пионеров города, и даже собирался в будущем стать профессионалом или фоторепортёром. Жизнь распорядилась по-своему, и я никогда не жалел и не жалею о том что стало со мной и кем я стал в последствии, а наоборот всем доволен, ну я же сам ковал свою судьбу и своё жизненное счастье!
      Кировский Дворец Пионеров – это было уникальнейшее архитектурное  двухэтажное деревянное здание старинной постройки, видимо, какая-то история  этого здания была, но, к сожалению, я не знаю. Здание было полностью оштукатурено и трудно было догадаться, что под штукатуркой было дерево. Снаружи оно было украшено колоннами и всякими декоративными балкончиками с резными балясинами и пилястрами - всё это было выкрашено в весёлый салатно-белый цвет, ну очень было красивое,  уютное здание, и считалось нашим городским пионерским храмом. Внутри, не смотря на деревянную постройку, было тоже много места. Был зрительный зал, большое фойе с колоннами и паркетным полом, с подвешенными большими хрустальными люстрами, много комнат для кружковой работы. В этом Дворце устраивались городские праздничные вечера и праздники пионерии, и попасть на них было не так-то и просто, только по выделенным школам пригласительным билетам. Ну,  мы-то как фотографы, проводили фоторепортажы или, как сейчас говоря - фотосессии, то почти всегда учавствовали в этих городских школьно-пионерских торжествах. Очень в то время была развита художественная самодеятельность и в школах и во взрослых производственных коллективах. И  мы,  отсмотрев концерт,  в зрительном зале,  переходили в фойе этого Дворца.  А там продолжали под музыку вальсировать и танцевать различные массовые танцы,  такие как – па-дэспань, па-дэкатр, краковяк, танец конькобежцев и многое другое. Фокстроты и танго танцевать нам не разрешалось – малы ещё! Музыцировал нашим танцам руководитель кружка баянистов и очень он виртуозно играл и доставлял нам громадное удовольствие. Позже, когда я навестил в отпуске город своего детства, увидел новое здание, которое выстроили для пионеров города. Удивила и разочаровала  безвкусная архитектура этого здания! Какой- то мрачный тёмно-серый монолит, с каким-то красным, выложенным из бетона, вымпелом на крыше. Здание больше похожее на склеп, а не на прежний наш весёленький дворец. Вообще, пионерские и комсомольские организации  были мощной идеологией в развитии патриотизма к нашей Родине, а Гимн Советского Союза все уже знали наизусть со второго класса, а может и с первого класса,  уроки пения (был и такой предмет),  начинались всегда с этого символа советской власти, как  с молитвы! Я и сейчас помню и знаю слова прежнего Гимна, а вот нового не знаю, плохо его распечатывают в наглядных агитациях, и она исчезла,  и заместилась банальной рекламой. Видимо, ностальгия по прежним и хорошим деяниям прежних правителей осталась, у нашего пожилого поколения, и никогда не исчезнет!  Однако чуть было не закончилась эта моя детская беззаботная жизнь, и судьба попыталась украсть моё детство, но моя звезда опять меня спасла! Родители мои, покойные ныне, задумали отдать меня в суворовское училище.  Училище находилось не на Садовой и всем известное, а под Ленинградом, в Новом Петергофе, в котором нет ни знаменитых фонтанов, ни парков, а только казармы из красного кирпича, в которых размещалось это училище, а может это был филиал,  но меня это больше не интересовало. Вот и всё, что осталось в моей памяти от этого вояжа и ещё кое-что, но об этом в другой главе.(продолжение следует)http://www.proza.ru/2009/12/23/36


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.